На главную Работа с родителями Родительские собрания Конспект родительского собрания «Первый раз в пятый класс!»
Конспект родительского собрания «Первый раз в пятый класс!»
Работа с родителями - Родительские собрания

В статье - готовый конспект родительского собрания, который подготовила Зульфия Хайрова, психолог, ответственный редактор журнала. На собрании обсудите, как родители могут помочь ребенку адаптироваться к обучению в пятом классе. Раздайте памятки и правила подготовки ребенка к самостоятельной жизни.
ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК
Участники: родители пятиклассников.

Цель: привлечь внимание родителей к проблемам адаптации.
Задачи: ознакомить родителей с физиологическими и психологическими особенностями адаптации ребенка к обучению в основной школе; порекомендовать родителям приемы, чтобы создать психологически комфортную ситуацию для школьника и правила подготовки детей к самостоятельной жизни.
Дата проведения: октябрь.
Материалы и оборудование: ручки и листы для записей; проектор, компьютер для презентации; памятки для родителей.
Время проведения: 30 минут.

Вводная часть

5 мин.
Вступительное слово
Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые родители пятиклассников.
В этом году в вашей семье событие: ребенок перешел в пятый класс. У пятиклассника теперь новая система обучения. Появился другой классный руководитель, учителя-предметники и разные кабинеты. А готов ли ребенок к изменениям?
Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели. Обычно они быстро втягиваются в учебный процесс. Другие переживают изменения в школьной жизни. Адаптация у них затягивается. Возникает тревога, появляется робость или наоборот, развязность, суетливость. В результате у ребят снижается работоспособность, прослеживается забывчивость, неорганизованность. Адаптация к школе имеет психологическую и физиологическую сторону. На собрании мы поговорим, как можно помочь ребенку благополучно прожить этот период.

Основная часть
20 мин
Допматериалы
Карточки «Трудности адаптации пятиклассников к обучению в основной школе» (в конце статьи)
Педагог-психолог: Предлагаю вам разделиться на две группы. На ваших столах есть ручки и листы бумаги. А еще есть вопросы. Каждая группа отвечает на два вопроса. Совместно обсудите, сформулируйте и запишите на них ответы. На выполнение задания 10 минут. Далее все вместе обсудим ответы.

Вопросы для первой группы:
Какие физиологические трудности возникают у пятиклассника во время адаптации? Как я могу помочь? 
Вопросы для второй группы:
Какие психологические трудности возникают у пятиклассника во время адаптации? Как я могу помочь?
Педагог-психолог: Родители, обсудим результаты работы групп.
Представители от групп озвучивают ответы. Педагог-психолог фиксирует все предложения на доске. Если родителям трудно ответить, то педагог-психолог помогает им сформулировать предложения с помощью карточек «Трудности при адаптации пятиклассников к обучению в средней школе».

Заключительная часть
5 мин
Доп.материалы
Памятка «Как помочь ребенку адаптироваться к учебе в 5-м классе»
Памятка «Как подготовить ребенка к самостоятельной жизни»
Педагог-психолог: Сегодня мы вместе ответили на вопрос «Как можно помочь ребенку благополучно прожить период адаптации?». Чтобы не забыть все наши предложения, воспользуйтесь памятками.
Раздайте родителям рекомендации, которые помогут создать психологически комфортные условия для пятиклассника. Предложите памятки с правилами, которые разработал психолог Симон Соловейчик. Правила помогут родителям подготовить любого ребенка к самостоятельной жизни. Сообщите родителям, что эти правила необходимо совместно обсудить с ребенком, а затем научить их соблюдать.

Трудности адаптации пятиклассников к обучению в основной школе

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ
1. Новый и трудный режим дня.
2. Сложные задания - увеличилась умственная и физическая нагрузка.
3. Физиологическое взросление детей.
4. Гормональные изменения в организме.
5. Изменение питания, в связи с большей самостоятельностью.
Как помочь справиться?
1. Планировать отдых перед выполнением домашнего задания и после него.
2. Предупреждать близорукость, искривление позвоночника.
3. Следить за питанием ребенка.
4. Повышать двигательную активность ребенка и семьи.
5. Воспитывать ответственность ребенка за сохранение собственного здоровья.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ
1. Тревожность.
2. Снижение интереса к учебе и успеваемости.
3. Напряженные отношения между детьми.
4. Новые условия и другие учителя.
5. Отстранение от взрослых.
Как помочь справиться?
1. Проявлять интерес к школьной жизни ребенка.
2. Исключить физические воздействия на ребенка.
3. Учитывать темперамент ребенка.
4. Предоставлять самостоятельность в учебной работе.
5. Поощрять ребенка и морально стимулировать достижения.
6. Развивать самоконтроль, самооценку и самодостаточность ребенка.

ПАМЯТКА для родителей

Как помочь ребенку адаптироваться к учебе в 5-м классе
1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Проявляйте интерес к тому, о чем будет с вами делиться ребенок.
2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с одноклассниками.
3. Наказывайте и поощряйте ребенка за поступки, а не за отметки в школе. Ребенок должен оценивать хорошие отметки только как награду за свою личную ответственность в учебе.
4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Выясните, что интересует ребенка и установите связь между его интересами и учебными предметами.
6. Поддержите спокойную атмосферу в доме. Спокойствие домашней жизни поможет ребенку эффективно решать проблемы в школе.

Тренинг Я скоро стану пятиклассником

Как подготовить ребенка к самостоятельной жизни
1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай, пытаются отнять - старайся защищаться.
2. Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения, это не стыдно.
3. Играй честно, не подводи своих друзей.
4. Будь внимателен и аккуратен везде.
5. Из-за отметок не плачь, проявляй самоуважение.
6. С учителем из-за оценок не спорь и на него не обижайся
7. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах
8. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого
9. Почаще говори: давай дружить, вместе играть, делать уроки
10. Помни! Ты не лучше и не хуже всех! Ты неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Источник: Справочник педагога-психолога. Школа №10, 2018г

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.