На главную Работа с родителями Родительские собрания Темы для родительских собраний во II полугодии 2018/19 учебного года
Темы для родительских собраний во II полугодии 2018/19 учебного года
Работа с родителями - Родительские собрания

Начальная школа

1-4-й класс

Тема

«Что делать, если ребенок проявляет непослушание»

Задачи: Рассказать о стилях семейного воспитания. Обсудить значение поощрения и наказания в воспитании детей. Предложить рекомендации: как объяснить ребенку смысл недовольства взрослого и сказать, что конкретно от него ждут.

Вопросы для обсуждения
Что приводит ребенка к непослушанию и избалованности? Как определить границы допустимого? Как правильно поощрять и наказывать ребенка? Эффективные методы воспитания.

1-4-й класс
Тема

«Что сделать, чтобы ребенок хотел учиться»

Задачи: Обсудить с родителями проблему развития любознательности у школьников. Рассказать о приемах повышения мотивации к учебе. Предложить рекомендации: как поддержать любознательность ребенка.

Вопросы для обсуждения: Как развить и поддержать любознательность ребенка? Причины, по которым ребенок может потерять интерес к учебе?
Какие воспитательные приемы помогут повысить интерес ребенка к учебе?

1-4-й класс
Тема

«Как помочь ребенку преодолеть школьную тревожность»

Задачи: Актуализировать знания родителей о причинах и следствиях детской тревожности. Обозначить проблемы общения детей в классе. Рекомендовать средства коррекции причин детской тревожности.

Вопросы для обсуждения: Как проявляется тревожность в школьном возрасте? По каким признакам можно определить высокий уровень тревоги? Каковы причины тревожности? Как родители могут помочь ребенку в состоянии тревоги?

Тема 1-4-й класс
Тема

«Вредные привычки младшего школьника. Почему они появляются»

Задачи: Проинформировать родителей о видах и опасностях вредных привычек школьника. Обсудить способы избавления от вредных привычек. Рекомендации: как оказать ребенку помощь и поддержку в преодолении вредных привычек.
Вопросы для обсуждения: Какие бывают причины появления вредных привычек у школьников? Как семья, друзья, окружение может повлиять на наличие вредных привычек ребенка? Какой может быть стратегия поведения родителей в ситуациях проявления вредных привычек?

Средняя школа

5-6-й класс
Тема

«Школьная травля - почему это серьезно»

Задачи: Рассказать родителям о причинах появления травли.
Рассмотреть роли в ситуации травли (агрессор, жертва, наблюдатель). Обсудить способы предотвращения травли. Дать рекомендации родителям: как я могу помочь своему ребенку в случае травли
Вопросы для обсуждения: Почему ребенок может попасть в ситуацию травли? Как правильно реагировать родителю, если ребенка травят в школе? Что не нужно делать в случае травли?
Как научить ребенка обращаться за помощью к родителям и близким?

7-й класс
Тема

«Кибербуллинг: что делать, если ребенок подвергается травле в интернете»

Задачи: Проинформировать родителей о защите персональных данных в Сети. Рассказать о последствиях кибербуллинга на ребенка. Сообщить родителям - основная проблема в том, что чаще дети не сообщают о факте травли в Сети.
Вопросы для обсуждения: По каким признакам родитель может заметить, что ребенок подвергся травле? Как родители могут помочь ребенку справиться с буллингом в Сети? Какие данные о себе можно оставлять в Сети?

7-й класс
Тема собрания

«Подростковая агрессия: причины проявления и последствия»

Задачи: Проинформировать родителей о причинах, последствиях агрессивного поведения школьников. Формировать у родителей понимание ответственности за агрессивное поведение ребенка. Обсудить способы преодоления девиантного поведения.
Вопросы для обсуждения: Какие возрастные особенности подростка необходимо учесть? Какие причины подростковой агрессии? Как проявляется подростковая агрессия? Какой стиль и методы воспитания провацируют проявление агрессивного поведения?

8-й класс
Тема собрания

«Нужно ли давать карманные деньги подросткам. Основы финансового воспитания»

Задачи: Рассмотреть «плюсы» и «минусы» карманных денег в подростковом возрасте. Сформировать у родителей представление об основных принципах финансового воспитания в подростковом возрасте.
Вопросы для обсуждения: Стоит ли давать детям деньги, какую сумму и в каком возрасте? Как научить ребенка бережно относиться к деньгам, правильно ими распоряжаться? Стоит ли поощрять успехи ребенка деньгами?

9-й класс
Тема

«Колледж или десятый класс: роль родителей в профессиональном выборе школьника»

Задачи: Показать родителям важность выбора профессии исходя из индивидуальных особенностей ребенка. Формировать у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии подростков.
Вопросы для обсуждения: Как развить и поддержать интерес подростка к выбранной профессии? Как помочь, если ребенок не знает, куда пойти учиться? Рассказать о том, какие мероприятия проводятся в школе.

Старшая школа

10-й класс
Тема

«Как научить подростка управлять временем. Тайм-менеджмент для начинающих»

Задачи: Актуализировать проблему управления временем старшеклассниками. Обсудить причины нехватки времени у десятиклассников. Познакомить родителей с приемами тайм-менеджмента.
Вопросы для обсуждения: Какие практические приемы тайм- менеджмента, помогут школьнику оптимизировать учебную деятельность и избежать стресса?

11-й класс
Тема

«Поговорим об «этом»: сексуальное воспитание в раннем юношеском возрасте»

Раскрыть особенности полового созревания девушек и юношей. Познакомить родителей с психологией эмоциональной привязанности и сексуального влечения в раннем юношеском возрасте. Рассмотреть значение дружбы и любви для развития личности старшеклассников.

Вопросы для обсуждения: Какие есть отличия в половом созревании девушек и юношей? Какова роль дружбы, любви, первого сексуального опыта в развитии гармоничной личности юношей и девушек? Как родителям деликатно поговорить о сексуальном воспитании ребенка?

11-й класс
Тема

«Как помочь ребенку сдать ЕГЭ»

Задачи: Рассказать родителям об эмоциональном состоянии школьника во время подготовки к экзаменам. Информировать о том, как стресс проявляется и влияет на организм. Рассмотреть типичные ошибки родителей при подготовке детей к экзаменам.

Вопросы для обсуждения:
Как организовать режим дня и питания во время подготовки к экзаменам? Каким способом оказать поддержку ребенку? Как реагировать на результаты ребенка? Какие есть ресурсы у родителей, чтобы помочь детям лучше подготовиться и сдать экзамены?

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.