На главную Работа с родителями Родительские собрания Родительское собрание в начальной школе «Мы и природа»
Родительское собрание в начальной школе «Мы и природа»
Работа с родителями - Родительские собрания

Малыгина А.С.
учитель начальных классов, МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов» Белгородского района, Белгородской области,
Цель: познакомить родителей с проблемами окружающей среды, показать, что на современном этапе происходит обострение экологической проблемы.
Задачи:
• выяснить отношение родителей к экологическому воспитанию;
• рассказать о влиянии природы на формирование личности ребенка;
• реагировать и предотвратить неправильное поведение детей к природе; Участники родительского собрания: учитель, родители учащихся. Форма проведения: обмен мнениями.

Участники: учащиеся 3 класса и их родители.
Оборудование: видеоролик, карточки с поговорками, карточки с ситуациями, листы А4, анкеты для родителей.

План родительского собрания:

1.Организационный этап.
1.1. Вступительное слово классного руководителя.
1.2. Просмотр и анализ видеоролика.
1. Основной этап.
Практическая работа и обмен мнениями.
Э.Заключительная часть.
3.1.Творческая работа.
3.2 Анкета.

Проведение собрания

1. Организационный этап
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на собрании. Давайте в начале нашей встречи посмотрим видеоролик на тему:
«Факты из жизни».
Посмотрев данный ролик, скажите, о чем мы с вами будем сегодня говорить? Что вы узнали из данного видео? Что вас насторожило? Что нового узнали для себя?
2. Основной этап
Все верно, сегодня мне бы хотелось поговорить с вами на экологическую тему и о том, как привить нашим детям любовь к природе и чувство бережного отношения к ней. Просмотрев данный видеоролик, можно сказать, что природа находится в катастрофическом положении. Сами люди «убивают» ее. Скажите,
Вам бы хотелось, чтобы ваш ребенок бережно относился к природе? А что вы делаете для этого или могли бы делать?
Практическая работа «Народная мудрость». А сейчас я хотела бы предложить вам поработать в группах. К началу русских народных поговорок о природе необходимо подобрать нужный конец:
Сломать дерево не долго \ растить годы Много леса не губи \ мало леса береги
Зима морозная, лето жаркое \ зима снежная, лето дождливое
В поле свез навоз \ с поля хлеба воз
Подкорми птиц зимой \ они отплатят летом добром
Не нужна соловью золотая клетка, \ а нужна зеленая ветка
Весной дождь растит, \ а осенью гноит
Весна красна цветами, \а осень хлебами
Рощи да леса \ родного края краса.
Давайте проверим, что у вас получилось? Как вы их понимаете? Скажите, могли бы вы предложить вашим детям поразмышлять над тем, что обозначают эти поговорки?

Практическая работа «Дети и природа».
Уважаемые родители, сейчас я хотела бы вам предложить решить разные ситуации, в которых оказались дети. Ситуации:
а) Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой. Правильно ли поступили дети?
б) Неожиданно появилась перед детьми белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл ее шапкой. «Теперь ты будешь моя»,- довольно сказал он. Ваши действия в этой ситуации?
в) Мальчик ходит по площадке с пустой жестяной банкой в поисках чего- либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак. - Чего ты носишься с этой банкой,- услышал он от незнакомого мужчины.- Брось ее в воду - и дело с концом. Правильно ли посоветовал взрослый человек?
3. Заключительная часть
Уважаемые родители, представьте себя художниками. Предлагаю вам сделать прямо сейчас полезную галерею. Представьте вашу работу на листе формата А4, поделитесь идеями полезного времяпровождения вместе с нашими детьми на природе, расскажите, какие традиции есть у вас в семье, может кто-то устраивает пикники или ходит в поход.
Уважаемые родители, наше собрание подходит к концу, скажите, что вам понравилось на сегодняшнем собрании? Что нового вы узнали? Что важное взяли для себя?

Анкета.
В конце нашего собрания я попрошу вас ответить на вопросы анкеты Анкета для _родителей
1. Что такое «экология»?
2. Есть ли у вас в доме животные или растения? Каким образом ребенок помогает в уходе за ними?
3. Бываете ли вы с ребенком на природе? Где?
4. Как вы думаете, достаточно ли знаний вашему ребенку по уходу за природой?
5. Каким образом ваш ребенок проявляет заботливое отношение к животным, растениям?
6. Поддерживаете ли вы работу, проводимую в школе по экологическому воспитанию детей?
7. Какие изменения, по вашему мнению, нужно внести в воспитательный процесс по организации экологического образования школы?
Большое спасибо за ваше внимание и участие. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу - воспитать экологически грамотного человека.

ЛИТЕРАТУРА
1. Калейдоскоп родительских собраний. Выпуск 1 / под ред. Е.Н. Степанова. - М.: «ТЦ Сфера», 2003.
2. Родительские собрания: внеклассная работа: 1 - 4 классы / Е.О. Ярёменко, Е.К. Лобачёва. - М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2008.
Источник : Современная образовательная организация от «А» до «Я» : сборник С 56 методических материалов. Серия № 2 / под общ. ред. А.А. Жерновой. - Белгород : ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2021. - 404 с.

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.