На главную Коррекционная работа психолога в школе Работа с семьей Урок-воспоминание "Листая детский альбом"
Урок-воспоминание "Листая детский альбом"
Коррекционная работа психолога в школе - Работа с семьей

Цель – создание атмосферы взаимопонимания между родителями и детьми,
преодоление семейного неблагополучия
На доске

  1. Плох тот воспитатель детей, кто не помнит своего детства.
    (Эбнер-Эшенбах.)
  2. Бранью достигается лишь одна треть, любовью и уступками - все. (Жан Ноль.)
  3. Любимые дети не бывают сиротами. В. П. Астафьев
  4. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л. Н. Толстой.

Мотивационный блок.

Релаксация.
" Я очень рада, что вы пришли на эту встречу, встречу со своим детством. Давайте вместе пролистаем страницы детского альбома и совершим свое путешествие во " вчера".
Один из известных современных поэтов сказал: "Я вспоминаю каждый день своего детства с радостью и тихой грустью. Как бы я хо­тел вернуться в него!" Хотите ли вы, чтобы ваше событие детства повторилось снова?
Сейчас мы закроем глаза и вернемся в свое детство, а родители в детство своих детей. Увидьте самую яркую его страничку. Сколько вам лет? Кто рядом с вами? Какого цвета ваша картинка? Какие звуки вы слышите? Какие чувства вас переполняют? Краски тускнеют, звуки уходят, мы возвращаемся.
Обсуждение.
Блок творчества.
1.Детство для меня. Передайте впечатления собственного детства, исполь­зуя только существительные (по цепочке под музыку). Например, детство для меня - это морс, руки мамы, мороженое, праздник и т. д.
Детство моего ребенка для меня - это …
2.Страницы детского альбома.
В этом альбоме представлены ваши любимые фотографии из детства. Посмотрите на них и расскажите о том эпизоде или периоде жизни, которые на них представлены. Мне бы хотелось услышать не только мальчиков и девочек, но и их мам.
4. Интервью (один из учащихся берет у присутствующих интервью)
Вопросы для интервью:

  1. Вы помните свое детство? Какие впечатления своего детства вы хотели бы перенести в свою взрослую жизнь?
  2. Была ли у вас в детстве любимая игрушка, сохранилась ли она до сих пор?
  3. С какими людьми связаны для вас самые светлые воспоминания о детстве?
  4. Вы бы хотели остаться в детстве?
  5. Что из своих воспоминаний о собственном детстве вы не хотели перенести в будущее собственных детей?

Самоанализ и самооценка.
Я_- вчера, я - сегодня.
Как вы (дети и родители) изменились за это время? Дайте характеристику себе вчерашним и себе сегодняшним.
Вывод Чем лучше мы знаем близких нам людей, чем больше вникаем в их
судьбу, чем глубже понимаем их взгляды, убеждения, тем сильнее
становится наша любовь к ним.
Результаты анкетирования показали, что очень многие подростки хорошо знают своих родителей, их жизненный путь, их трудности и радости.
Информационный блок.
Наш дом - это наша зашита, наш очаг, в котором должен всегда гореть огонек взаимопонимания, доброты, участия. Но иногда пламя в очаге может быть беспощадным и от былого тепла и понимания остается только пепел. Это происходит в том случае, если непонимание между детьми и родителями перерастает во вражду. Как этого избежать, как сделать так, чтобы пламя в очаге твоего дома горело ровно и освещало своим светом всю твою жизнь?
Представьте себе ситуацию.
Вы возвращаетесь домой гораздо позже обычного, не предупредив своих родителей. Все окна дома темны, в вашей квартире свет и там снуют из угла в угол ее обитатели. Вы поднимаетесь по лестнице и уже рисуете в воображении вашу встречу.

  1. Какой будет ваша встреча?
  2. Какими будут предполагаемые ваши слова, слова ваших родителей?
  3. Какие эмоции и чувства будут выражать их лица?
  4. Что бы вам хотелось от них услышать? А что бы хотели услышать родители?
  5. Сейчас дети озвучат своих родителей, а родители озвучат своих детей.

Проблемный блок.
Учащимся предлагается история для обсуждения.
"У девочки-школьницы возникли проблемы в общении со сверстни­ками. У нее возникла необходимость посоветоваться по волнующему ее вопросу. Девочка обратилась за помощью к отцу. В начале отец оказался в затруднительном положении, но, подумав, они совместно с дочерью нашли верное решение.
Позднее отец девочки сказал ее матери, что он был чрезвычайно горд обращением дочери к нему за советом и помощью.
Учащиеся и родители обсуждают ситуацию и анализируют ее с проекцией на себя.
Вывод: считается, что за взаимоотношения в семье отвечают только взрослые, но это не так. Дети могут сделать очень много для установления и поддержания в семье хороших и теплых взаимоотношений. Что для этого можно предпринять?
Родителям очень важно, чтобы дети демонстрировали им необходи­мость в родительском руководстве, совете, помощи.
Блок творчества.
Что можно сделать вам для улучшения своих взаимоотношений с родителями?
Варианты ответов учащихся.

  • проявлять послушание;
  • быть их сторонниками;
  • не огорчать их;
  • проявлять человечность и участие ко всем членам семьи;
  • оказывать необходимую помощь по дому;
  • поддерживать их во всех начинаниях;
  • выражать признательность и благодарность;
  • проявлять понимание в принятии родителями определенных решений;
  • обсуждать с ними свои проблемы и радости, планы и цели;
  • ставить их в известность о том, где вы и с кем.

Тренинговый блок.
Представьте себе, что вам нужно уехать очень далеко и надолго. Скажите друг другу самые важные в жизни слова.
"Учащимся предлагалось обсудить проблему и написать меморандум в защиту детства. Дети обобщили эти высказывания и вот что получилось.


Детство не должно быть:

  • жестоким;
  • злым;
  • бесправным;
  • травмирующим;
  • печальным;
  • серым и будничным.

Детству надо так мало и так много - материнская улыбка и крепкие руки отца, веселые игры и спокойный сон, уютный дом и верные друзья, яблоки в саду у дедушки и светлые бабушкины сказки, шумные семей­ные праздники.
Детство - это стартовая площадка, это душевный капитал, с которым выходит ребенок в мир взрослой жизни. Постарайтесь сделать так, чтобы воспоминания о детстве грели душу, вызывали желание оправдать надежды родителей, все­ляли веру в собственные возможности. Закрывая детский альбом, уважаемые взрослые, берегите самые светлые воспоминания о детстве своих детей! Уважаемые дети, цените драгоценные дары детства, приумножьте их и подарите своим будущим детям.

Анкета " Помощь родителей в преодолении жизненных трудностей"
1. Есть ли в вашей жизни трудности?
а) да, 6) нет, в) не знаю.
2. Знают ли ваши родные и близкие о ваших трудностях?
а) да, б) нет, в) не знаю.
3. Знаете ли вы о жизненных затруднениях своих родителей?
а) да, б) нет, в) мне это безразлично.
4.Кто помогает вам преодолевать ваши жизненные трудности?
а) родители, б) друзья, в) я сам (а).
5. Какие чувства вызывает у вас их помощь?
а) благодарность, б) ненависть, в) безразличие.

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГОРОДСКОЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.