На главную Работа с родителями Родительские собрания Классный час «И помнит мир спасенный»
Классный час «И помнит мир спасенный»
Работа с родителями - Родительские собрания

Шульгина Ю.В.,
учитель истории и обществознания МОУ «Веселолопанская СОШ», Тесленко С.Б. учитель-дефектолог МОУ «Веселолопанская СОШ»
Цели:
Образовательные: создание условий для развития интереса к истории своей страны и мира в целом; создание условий для знакомства с наследием прошлого, традициями и обычаями народов мира;
Развивающие: создание условий для развития способности к рефлексии, толерантности, умения понимать чувства других людей и сопереживать;
Воспитательные: содействие развитию и формированию гражданской позиции и патриотических чувств подростков к прошлому, настоящему и будущему; создание условий для воспитания собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения друг к другу



Задачи: развитие позитивных жизненных установок, воспитание патриотизма, развитие интереса к истории, развитие навыков рефлексии.
Используемые техники: сказкотерапия; арт-терапия.
Методические материалы:
Реквизит: ватман, карандаши, фломастеры, вырезки из журналов, плакаты с высказываниями, репродукции картин воин, портреты полководцев, проектор, компьютер, видеоролики с фрагментами воин, видеоролик притчи «Всё в твоих руках», стилизованные бланки телеграммы, почтовый ящик.
Оформление класса: на доске цветными буквами изображено название тренинга: «И помнит мир спасённый».
Участники: занятие разработано с учётом возрастных особенностей и направлено на работу с возрастной категорией от 11-12 лет.

Ход занятия

Ритуал приветствия «Импульс» (цель: установление контакта, создание положительной мотивации к предстоящему занятию).
Учитель: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Говорят, что в наших руках заключена большая волшебная сила, и сегодня, благодаря ей, мы сможем войти в мир истории. Я предлагаю вам встать вкруг и взяться за руки, сейчас я вам передам импульс, который означает начало нашего занятия, приветствие каждого из вас, а также несет вам активность, включенность в занятие и, конечно же, хорошее настроение! Передайте сигнал по кругу, пока он не вернётся к своему автору, т.е. ко мне.
Участники выполняют предложенное упражнение, затем рассаживаются на свои места.
Ребята обратите внимание на наш слайд. Тема нашего занятия зашифрована, буквы потерялись. Давайте вместе поможем им найти свои места и тем самым узнаем тему нашего занятия.
Притча.
Учитель: Ребята позвольте мне рассказать вам небольшую историю.... Однажды, три мудреца поспорили о том, что важнее для человека - его прошлое, настоящее или будущее. Один из них сказал: «Мое прошлое делает меня тем, кто я есть. Я умею то, чему я научился в прошлом. Я верю в себя, потому что мне хорошо удавались те дела, за которые я раньше брался. Мне нравятся люди, с которыми мне прежде было хорошо, или похожие на них. Прошлое это победы и поражения. Мы должны помнить о войнах и потерях, что бы ни допустить этого снова.».
Ребята, о каких войнах вы знаете?
Участники дают ответы на вопрос.
Учитель: Сейчас мы пройдём по главным страницам истории войн за последние тысячелетия..
Выступление детей
1812 г. - Отечественная война. 1914 - 1918 гг. - Первая мировая война. 1941 - 1945 гг. - Великая Отечественная война.
В военных действия активное участие принимали такие же как вы мальчишки и девчонки. Сегодня мы их называем дети Великой Отечественной войны, на долю которых выпало огромное испытание в столь юные годы. У войны нет лица. У войны нет возраста, пола и национальности. Война ужасна. Война не выбирает. Каждый год мы вспоминаем войну, унесшую миллионы жизней. Я предлагаю вам просмотреть видеофрагмент о детях войны. В этой подборке лишь некоторые истории детей, которые гибли на линии фронта за собственную страну; детей, которые совершали такие поступки, о каких взрослым страшно было задуматься; детей, которых война лишила детства, но не силы духа.
ВИДЕОРОЛИК - ДЕТИ ВОЙНЫ
Учитель: Главной причиной победы в войнах были мужество и героизм наших людей. Отлаженная военная машина была остановлена благодаря глубокому патриотизму бойцов и тружеников тыла.
Упражнение «Коллаж будущего».
Учитель: В завершении своей речи мудрец сказал... Помнить о войне - значит думать о мире. А с этим невозможно не согласиться, - сказал другой, - если бы ты был прав, человек был бы обречен, как паук, сидеть день за днем в паутине своих привычек. Человека делает его будущее. Не важно, что я знаю и умею сейчас - я буду учиться тому, что потребуется мне в будущем. Мое представление о том, каким я хочу стать через два года, куда более реально, чем мои воспоминания о том, каким я был два года тому назад, потому что мои действия зависят сейчас не от того, каким я был, а от того, каким я собираюсь стать.
Учитель: Сейчас у вас есть уникальная возможность на представленном ватмане изобразить то, каким вы видите своё будущее, что желаете иметь в нём
Упражнение выполняется по спокойную радостную музыку. Участники из вырезанных картинок, своих зарисовок составляют образ своего будущего.
Включить музыку счастья.
Сядьте удобно. Закройте глаза. Представьте, каким вы хотите видеть свое будущее. Какой вы представляете свою жизнь? Яркой, насыщенной разными событиями, динамичной? Или спокойной, размеренной, стабильной? Какие события вы хотите увидеть в своем будущем? Побудьте в этом состоянии. Почувствуйте. А теперь откройте глаза.
Возьмите журналы, картинки, газеты. Рассмотрите их. Выберите те картинки, которые вам нравятся. Любые. Все, что вам по душе. Обратите внимание на заголовки или надписи. Возможно, среди них есть слова, которые вам отзываются. Когда почувствуете, что картинок достаточно, начинайте вырезать. То же самое проделайте с надписями и заголовками. Теперь разложите вырезанные картинки, надписи на листе формата А3. Не торопитесь. Можно пробовать несколько раз, перекладывать, убирать те картинки, что оказались не нужны, или добавить новые. Делайте все, что необходимо, пока не почувствуете: «Это то, что нужно! Мне так нравится!» Приклейте на лист.
Что вы чувствуете, когда смотрите на него? Какое настроение у вас вызывает коллаж? Что в этом коллаже вам нравится больше всего? Какие три небольших шага можно сделать прямо сейчас, чтобы стать ближе к своей мечте? Сделайте их!
Учитель: Спасибо за ваши ответы .. Но был ещё и третий мудрец, который сказал: «Вы совсем упустили из виду, - что прошлое и будущее существуют только в наших мыслях. Прошлого уже нет. Будущего еще нет. И независимо от того, вспоминаете вы о прошлом или мечтаете, о будущем, действуете вы только в настоящем. Только в настоящем можно что-то менять в своей жизни - ни прошлое, ни будущее нам не подвластно. Только в настоящем можно быть
счастливым: воспоминания о прошлом - грустны, ожидание будущего счастья - тревожно».
Демонстрация видеоролика «Притча про бабочку».
Учитель: Ребята, как вы думаете всё ли в ваших руках?
Резюме занятия
Учитель: Каждый из нас - кусочек этого мира, если мы всегда будем едины, будем доверять друг другу и оберегать то, что подарили нам ветераны - свободу и спокойствие жить в мире без войны, то мы избежим самого страшного: разрушений, ужаса, боли, потерь. Так давайте же этот мир не нарушать: помнить прошлое, действовать в настоящем и строить своё светлое будущее.
Рефлексия. Обратная связь обеспечивалась в процессе рефлексии эмоционального состояния (где подростки по кругу одним словом высказываются о своем настроении, с которым уходят с занятия), и рефлексии когнитивного компонента - что я узнал, что почувствовал, что я буду делать с учетом новых знаний, чувств и опыта.
Звучит песня «Журавли».
- Обратите внимание на ваших партах лежат изготовленные из бумаги журавли. Ребята журавли символизируют память обо всех погибших на полях сражений. Я предлагаю вам вручать журавлей нашим гостям в память о нашем патриотическом занятии.
Учитель: Спасибо за ваше внимание! Буду рада видеть вас снова!
В конце звучит музыкальная композиция: «Главная в жизни профессия - быть человеком».
Участники встают со своих мест, прощаются.

Источник : Современная образовательная организация от «А» до «Я» : сборник С 56 методических материалов. Серия № 2 / под общ. ред. А.А. Жерновой. - Белгород : ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2021. - 404 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.