На главную Работа с родителями Родительские собрания Тематика родительских собраний с участием психолога
Тематика родительских собраний с участием психолога
Работа с родителями - Родительские собрания

1 класс
Базовая задача: адаптация ребенка к школе
В начале первого класса( в сентябре месяце)   проводится  собрание, в рамках которого психолог рассказывает родителям о том, как родители  могут помочь ребенку быстрее адаптироваться к школе.
В конце второй четверти психолог, после проведенной диагностики, рассказывает родителям  об особенностях адаптации их детей и дает рекомендации, как работать с той или иной проблемой, которые были выявлены

Если у психологов школы есть возможность провести повторный мониторинг адаптации, то они в четвертой четверти рассказывают родителям о динамике процесса адаптации: что изменилось, что улучшилось, а над чем еще необходимо поработать..
Кроме того,  если в ходе адаптации выявляются определенные системные проблемы класса, то организуются тематические родительские собрания, связанные с разбором той или иной проблемы

 

2-3 классы
Базовая задача: развитие познавательных процессов, умений учебной деятельности, формирование классных коллективов, навыков конструктивного взаимодействия, эмоционально –волевой сферы

2-3 классы - стабильный период  для развития детей: никак кризисов нет и мы можем свободно решать вопросы развития ребенка. Какие вопросы могут подниматься психологами в рамках собраний с родителями 2-3 классов…С одной стороны, тематика может определяться возрастными задачами и технологиями их решения, а с другой стороны, реальными проблемами, которые есть в классе.
Примерная тематика:

  1. Развитие познавательных процессов( внимания, мышления,памяти) младших школьников
  2. Учимся учиться
  3. Развитие эмоционально –волевой сферы младших школьников
  4. Современные технологии воспитания младших школьников в семье
  5. Общаться с ребенком..КАК?
  6. Воспитание толерантности у младших школьников
  7. Классный класс –как этого добиться?( проектировочный  семинар для родителей)
  8. Как победить школьную тревожность?
  9. Психологические особенности учащихся 2-3 классов И т.д.

Если в классе есть особые проблемы, то собрания посвящаются решению этих проблем

4 класс
Базовая задача: подготовка ребенка к переходу в среднее звено, а также начало кризиса младшего подростка
Это определяет и тематику  собраний…

  1. В рамках собрания первой четверти важно проговорить вопросы, касающиеся тех факторов и характеристик, которые определяют успех адаптации в 5 классе и дать рекомендации по их развитию или коррекции. В нашей гимназии это обычно проводится в виде проектировочного семинара для родителей, когда они с помощью психолога выводят систему характеристик, и разрабатывают пути их развития. Во время этого же или отдельного собрания психолог рассказывает о том, как проявляется кризис младшего подросткового  возраста и как родители могут помочь ребенку его пережить, изменив позицию в отношении ребенка и т.д.
  2. В 3-4 четверти психолог на  собрании представляет родителям итоги диагностики готовности ребенка к переходу в среднее звено и дает рекомендации по коррекции( развитию) тех или иных процессов и характеристик
  3. Если по итогам обучения в начальной школе предполагается расформирование классов их перекомплектование, то психолог участвует в родительском собрании, посвященному обсуждению данных вопросов и выработке решений.

5 класс
Базовая задача: Адаптация ребенка к средней школе

 

В конце второй четверти психолог, после проведенной диагностики, рассказывает родителям  об особенностях адаптации их детей и дает рекомендации, как работать с той или иной проблемой, которые были выявлены.
Если у психологов школы есть возможность провести повторный мониторинг адаптации, то они в четвертой четверти рассказывают родителям о динамике процесса адаптации: что изменилось, что улучшилось, а над чем еще необходимо поработать
Кроме того,  если в ходе адаптации выявляются определенные системные проблемы класса, то организуются тематические родительские собрания, связанные с разбором той или иной проблемы

6-8 классы
Базовая задача: Личностное самоопределение школьника, простраивание школьником системы межличностных отношений со сверстниками, родителями на новом уровне и другие проблемы, связанные с особенностями подросткового возраста

Отсюда тематика собраний

  1. Особенности подросткового кризиса
  2. Как помочь ребенку найти самого себя
  3. Наш ребенок –подросток
  4. Психологические особенности воспитания подростка  в семье
  5. Как найти общий язык с подростком?
  6. Профилактика девиантных форм поведения подростков
  7. Формирование толерантности подростков
  8. Что такое акцентуации характера подростков и как  с ними бороться? И т.д.

Кроме того,  если  выявляются определенные системные проблемы класса, то организуются тематические родительские собрания, связанные с разбором той или иной проблемы

9 классы
Базовая задача: Профессиональное самоопределение ребенка, подготовка ребенка к выбору дальнейшего маршрута обучения. Кроме того, девятиклассники впервые сдают государственные экзамены и ведется работа по психологической подготовке к сдаче экзаменов
В конце первой четверти проводится родительское собрание на тему « Как помочь ребенку выбрать профессию?».
В третьей четверти психолог рассказывает об итогах профориентационной диагностики
В четвертой четверти, когда проводится итоговое собрание для родителей по профильным классам, психолог также готовит сообщение для родителей
Кроме того, в 4 четверти психолог на родительском собрании дает рекомендации родителям по психологической подготовке ребенка к сдаче выпускных экзаменов

10 класс
Базовая задача: адаптация в профильной школе, а также всем известная проблема –когда дети после 9 класса расслабляются в 10..

Поэтому одно из собраний 2 четверти посвящается итогам диагностики адаптации учащихся в профильной школе
Кроме того,  если в ходе адаптации выявляются определенные системные проблемы класса, то организуются тематические родительские собрания, связанные с разбором той или иной проблемы

11 класс
Базовые задача: подготовка школьника к выбору жизненного пути на новом уровне, психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ

В 11 классе на новом уровне встают проблемы выбора ребенком своего жизненного пути, поэтому на родительском собрании вновь поднимаются вопросы, связанные с профессиональным самоопределением и простраиванием жизненной перспективы .

Кроме того, в 4 четверти психолог на родительском собрании дает рекомендации родителям по психологической подготовке ребенка к сдаче выпускных экзаменов в традиционной форме и форме ЕГЭ

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.