Готов ли ребенок учиться читать?
Работа с родителями - Беседы, консультации для родителей

чтение

Многие родители еще задолго до школы учат ребенка читать, и не всегда этот процесс идет легко и гладко. Все потому, что у каждого ребенка свой темп освоения навыков. А чтение - это не просто навык, оно связано со всем предшествующим опытом ребенка. И чем больше жизненного опыта, с которым малыш может связать смысл прочитанных слов, тем легче он освоит этот процесс. Предлагаем вам несложный опросник, который поможет определить, готов ли ваш ребенок учиться читать.

 

Базовый опыт


• Ходит ли ребенок с вами в библиотеку, магазин, на почту, в банк?
• Был ли ребенок в зоопарке, театре, музее, деревне?
• Вы регулярно читаете вашему ребенку?
• Есть ли у ребенка какое-то увлечение?

Познавательное развитие


• Ваш ребенок владеет основными понятиями, такими как правый -левый, большой - маленький?
• Понимает ли ребенок простейшие варианты классификации (круглые - квадратные, деревянный - металлический)?
• Ребенок может отгадать концовку истории?
• Ваш малыш способен удержать в памяти и выполнить три просьбы?

Физическое развитие


• Ребенок хорошо слышит и обычно не переспрашивает?
• У ребенка хорошее зрение?
• Ваш малыш уже давно способен посидеть спокойно в течение некоторого времени?
• Хорошо ли развита у ребенка мелкая и крупная моторика и координация движений?

Языковое развитие


• Ребенок может назвать и объяснить назначение окружающих предметов (холодильник, пылесос, миксер...)?
• Ребенку легко отвечать на вопросы взрослых?
• Ваш ребенок может объяснить, где расположены те или иные предметы: на столе, под столом?..
• Может ли ребенок внятно рассказать какую-нибудь историю из своей жизни?
• Ваш ребенок строит грамматически правильные предложения?
• Способен ли ребенок полноценно участвовать в общей беседе?

Навыки общения


• Ваш ребенок легко включается в игры других детей?
• Он спокойно делится игрушками?
• Малыш способен соблюдать очередность, если ситуация этого требует?
• Ребенок умеет слушать других и не перебивать?

Эмоциональное развитие


• Обычно дома и среди друзей ваш ребенок весел и позитивен?
• Легко ли малышу перестраиваться при изменениях в привычном paспорядке дня?
• Ребенок способен легко переключаться с одного задания на другое?
• Ребенок умеет работать самостоятельно и соревноваться в выполнени задания с другими детьми?

Зрительные способности


• Ваш ребенок легко идентифк цирует схожие и несхожие формы
• Ребенок различает буквь и короткие слова?
• Ребенок знает, что слова читают слева направо?
• Ребенок может разложить порядку серию картинок?
• Способен ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему показать серию из трех картинок, а затем одну убрать?
• Умеет ли ребенок формулировать главную мысль по картинке, прослеживая связи?

Слуховые способности


• Ваш ребенок легко рифмует слова?
• Он способен различать слова, начинающиеся на разные звуки, содержащие схожие звуки (вес/лес, кот/год)?
• Ребенок может повторить за вами без ошибки несколько слов или цифр?
• Может ли ребенок пересказать услышанную историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

Отношение к книгам


• Часто ли у ребенка возникает желание просматривать книги?
• Он всегда с удовольствием слушает, когда ему читают?
• Ребенок часто задает вопросы о словах или печатных знаках?
Если практически на все вопросы вы ответили положительно (двумя-тремя отрицательными ответами можно пренебречь), то ваш ребенок готов учиться читать. Но не расстраивайтесь, если процесс чтения его пока не волнует. Переключитесь на спортивные или творческие занятия. А читать малыш научится чуть позже.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.