Страница 3 из 3
"Поговорим еще раз о любви" (2-3 курсы) Цель: на разнообразном материале попытаться понять, что такое любовь; обращаться ярким, неординарным образам, суждениям о любви, накопленным человечеством, и при этом не бояться высказывать свои мысли. Форма: беседа. Подготовительная работа. Оформление аудитории должно быть камерным, романтичным, располагающим к беседе, стулья поставлены в круг, маленький столик для книг и цветов, затемненные окна, погашенный свет и зажженные свечи. Материалы к классному часу:
- Любовь и брак в высказываниях и афоризмах.
Любить – значит делать добро. Л.Н.Толстой Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто е видел. Постоянство в любви – это вечное непостоянство, побуждающее нас увлекаться по очереди всеми качествами любимого человека, отдавая предпочтение то одному из них, то другому. Ф. Ларошфуко
Благодеяние любви не только в том, что она внушает нам веру в другого человека, но и в том, что мы обретаем веру в себя. Р.Роллан
Если собираетесь кого-нибудь полюбить, научитесь сначала прощать. А.В.Вампилов
Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности. А.Шопенгауэр
Хороший брак покоится на таланте к дружбе. Ф.Ницше
То, что мы видим так мало удачных браков, как раз и свидетельствует о ценностной важности брака. М.Монтень
2. Любовь в письмах выдающихся людей 19 века. Моя единственная Жозефина – вдали от тебя весь мир кажется мне пустыней, в которой я один… Ты овладела больше чем моей душой. Ты – единственный мой помысел; когда мне опостылевают докучные существа, называемее людьми, когда я готов проклясть жизнь – тогда опускаю я руку на сердце: там покоится твое изображение, смотря на него, любовь для меня абсолютное счастье. Наполеон Бонапарт – Жозефине, 3 апреля 1796 года
Бесценный друг мой, жаль мне тебя, грустно без тебя как нельзя больше. Теперь я истинно чувствую, что значит любить. Прежде расставался со многими, к которым тоже крепко был привязан, но день, два, неделя – и тоска исчезала, теперь чем далее от тебя, тем хуже. Потерпи еще несколько, Ангел мой, и будем молиться Богу, чтобы он нам после того никогда более не разлучаться. А.С.Грибоедов – жене Нине, 24 декабря 1828 года
Чем более я думаю, тем сильнее убеждаюсь, что мое существование не может быть отделено от вашего: я создан для того, чтобы любить вас и следовать за вами; все другие мои заботы – одно заблуждение и безумие. А.С.Пушкин – Н.Н.Гончаровой, март 1830 года
- Советы психолога-практика.
Зло, которое может разрушить брак: - перегрузки и физическое истощение; - ссоры по поводу денежных трат; - эгоистичность; - вмешательство родителей; - нереальные ожидания; - пьянство и наркотики; дурные пристрастия вообще; - низкая самооценка или слишком завышенная самооценка одного из супругов, ревность и т.п.
Чтобы сохранить счастье в семье: - никогда не "пилите" друг друга; - не пытайтесь перевоспитывать друг друга; - не критикуйте друг друга, особенно в присутствии посторонних; - научитесь ценить друг друга; - оказывайте друг другу знаки внимания; - будьте вежливы; - общайтесь; - помните только хорошее; - берегите здоровье свое и своих близких.
4. Стихи о любви Ты для меня боль и жара, Я для тебя пыль. Ты для меня солнце с утра, Я для тебя быль. Ты для меня опыт души, Я для тебя тень. Ты для меня голос в тиши, Я для тебя день. Ты для меня ночь в янтаре, Я для тебя вещь. Сброшен покров сна на заре Жаль, что он был вещ. Вика Ветрова
Ты ведь, боль, еще и болью не была, Так… сквозь сердце пролетевшая стрела. Та стрела еще стрелою не была, Так… тупая, бесталанная игла. Та игла еще иглою не была, Так…мифический, дежурный клюв орла. Жаль, что я от этой боли умерла. Ведь потом, когда воскресла, путь нашла, - Белый ветер мне шепнул из-за угла, Снег, морозом раскаленный добела, Волны сизого оконного стекла, - Корни темного, дубового стола, - Стали бить они во все колокола: "Ты ведь, боль, еще и боль не была. Так…любовь ножом по горлу провела". Юнна Мориц
Содержание классного часа. Возможны два варианта проведения данного классного часа. Вариант первый: Условно называется "конверт откровения". В конверт складываются карточки с вопросами. Первый участник достает любую карточку, зачитывает вопрос и отвечает на него. После этого передает карточку с данным вопросом другому участнику. Последний из отвечающих на поставленный вопрос определяет новый вопрос для обсуждения и т.д. Вариант второй: Заключается в том, что на заранее подготовленные и возникшие в ходе обсуждения вопросы отвечают классный руководитель, школьный психолог, приглашенные специалисты. В качестве примера мы приводим вопросы. - бывает ли любовь с первого взгляда? - сколько раз в жизни может любить человек? - может ли быть любовь длиною в жизнь? - следует ли прислушиваться к мнению других, например, родителей, когда любишь? - что делает людей родными? - всегда ли следует говорить любимому человеку правду? - можно ли назвать плюсы и минусы раннего брака? - правда ли, что любят одних, а женятся на других? И т.д.
Мысли о любви Извечная тайна любви
- Что знает о любви отшельник и мудрец? Во глубине сердец – сумятица и мгла (Хафиз).
- Любовь! В ней вся тайна! Как она приходит, как развивается, как исчезает (И.Тургенев).
- Если сколько голов – столько умов, то сколько сердец – столько родов любви (Л.Толстой).
- Любовь – это неведомая страна
- и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем (М.Пришвин).
- Любовь… это далеко за пределами языковой карты. Есть и все (С.Дельбланк).
- Любовь – удивительное свойство человеческой натуры, отданное на откуп поэтам и писателям и еще не ставшее объектом серьезнейшего изучения (А.Крон).
- Не будем полемизировать по поводу самого термина "любовь" – каждый вкладывает в него свое содержание (В.Токарева).
- Почти каждому знакомо чувство любви, но вряд ли кто может дать его "научное" определение. Каждый любит по-своему (А.Харчев).
- О любви верно никто не сказал (М.Пришвин).
К методологии познания половой любви 11. Первый шаг к успешному разрешению всякой задачи есть сознательная и верная ее постановка, но задача любви никогда сознательно не ставилась, а потому и не решалась как следует (В.Соловьев). 12. Природа начинает, искусство направляет, практика завершает (лат. изречение). 13. Сильней любви в природе нет начала (Лопе де Вега). 14. И ничего в природе нет, чтобы любовью не дышало (А.Толстой). 15. Необходимо следовать указаниям природы (лат. изречение). 16. Природа ничего не творит зря (лат. изречение). 17. Любовь – начало и конец любого закона (Иоанн Златоуст). 18. Исследование любви неминуемо должно продвигаться от биологической ее основы к социальной, сочетать данные естествознания с законами естественной сущности человека (К.Васильев). 19. Любовь для человека есть пока то же, чем был разум для мира животного: она существует в своих задатках, но еще не на самом деле (В.Соловьев). 20. настоящая любовь, всегда бывшая редким цветком, агонизирует и исчезает из мира, мир стал слишком низок для нее (Н.Бердяев).
Структурно-функциональное содержание половой любви Предназначение любви 21. Всякая великая любовь желает не любви, она желает большего (Ф.Ницше). 22. Пол, означает ущербность и неполноту человека, есть власть рода над личностью, власть общего над индивидуальным… Сексуальность носит безличный характер, эротика же носит личный характер, в этом огромность разницы (Н.Бердяев). 23. Любовь – это не только продолжение рода, половое влечение, но и система, объединяющая различные компоненты, форма социального общения мужчины и женщины, целостное биологическое, психическое, эстетическое и моральное переживание (К.Васильев). 24. Природа не дала человеку бессмертия, но взамен дала любовь, приводящую к чередованию человеческих поколений (И.Фролов). 25. Любовь одна, но подделок под нее – тысячи (Ф.Ларошфуко). 26. Любовь – это удивительный фальшивомонетчик, постоянно превращающий медяки в золото, но нередко и золото в медяки (О. де Бальзак). 27. Первый симптом любви у молодого человека – робость, а у девушки – смелость. Оба пола проявляют тенденцию к сближению, и каждый воспринимает качества друг друга (В.Гюго). 28. Чтобы познать человека, нужно его полюбить (Л.Фейербах). 29. Ум всегда в дураках у сердца (Ф.Ларошфуко). 30. Научить любить, научить узнавать любовь, научить быть счастливым – это значит научить уважать самого себя, научить человеческому достоинству (А.Макаренко).
Чувственный компонент любви 31. Сама природа… употребляет наслаждение, чтобы вынудить человека к необходимой для нее деятельности, и употреблять страдание, чтобы удержать его от деятельности вредной (К.Ушинский). 32. Чувственное влечение еще не любовь, поскольку оно не несет в себе устремленности к индивидуальности личности существа другого пола, что и составляет духовную, нравственную основу любви в человеческом смысле слова (В.Толстых).
Личностный компонент любви 33. От прекрасных тел к прекрасным нравам, а от прекрасных нравов к прекрасным учениям, пока не поднимешься от этих учений к тому, которое и есть учение о самом прекрасном, и не познаешь наконец, что же это – прекрасное (Платон). 34. Индивидуализация полового влечения есть ограничение власти пола (Н.Бердяев).
Закономерности формирования и проявления половой любви 35. Причина любви больше в нас самих, чем в любимом существе (А.Моруа). 36. В конечном счете любовь не что иное, как отражение в людях собственных достоинств человека (Р.Эмерсон). 37. Любви все возрасты покорны (А.Пушкин). 38. Молодость у всякого проходит, а любовь – другое дело (И.Бунин). 39. Любовь не имеет возраста, она постоянно рождается вновь (Б.Паскаль). 40. Любовь – это пьеса с короткими актами и длинными антрактами (шутливое выражение). 41. Гони любовь хоть в дверь, она влетит в окно (К.Прутков). 42. Любовь – это победа того, кто любит меньше, над тем, кто любит больше (М.Горький). 43. Жизнь – долг, обязанность, следовательно, любовь – тоже долг (И.Гончаров). 44. Истинная любовь скромна и стыдлива (Н.Лесков). 45. Любовь благородна только тогда, когда она стыдлива (В.Сухомлинский).
Любовь и здоровье 46. Нравственность и гигиена совместной жизни мужчины и женщины обусловлены только их взаимной любовью (Ферс). 47. Ласки, рожденные любовью, не могут быть развратными (Ван ден Вельде). 48. Всякая любовь выше сострадания… Но тот, кто любит, любит, невзирая на награду и воздание (Ф.Ницше). 49. Разве бывает несчастная любовь?... Разве самая скорбная в мире музыка не дает счастья? (И.Бунин). 50. Любовь – значит жить жизнью того, кого любишь (Л,Толстой). 51. Женщина – великая воспитательница мужчин (А.Франс). 52. От любви к женщине родилось все прекрасное на земле (М.Горький). 53. Честь девушки – все ее богатство, оно дороже всякого наследства (В.Шекспир). 54. Женщины никогда не бывают так сильны, когда они вооружаются слабостью (И.Бунин). 55. Истинная любовь не знает пресыщения. Будучи всецело духовной, она не может охладиться (В.Гюго).
Классный час. Праздник "Семейные традиции. Праздники".
Цель проведения мероприятия:
- Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.
- Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
- Формирование положительного отношения, уважения к семьям других учащихся.
- Сплочение группового коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.
- Изучение семей учащихся.
- Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.
Средства воспитательного воздействия: Оформление: на доске – плакат "Семейные традиции и праздники".
- Выставка "Кто мы? Откуда мы" – генеалогические деревья семей учащихся.
- Фотовыставка "Загляни в семейный альбом".
- Выставка поделок учащихся (бабушек).
- Сочинение учащихся.
- Сундук.
- Старинные семейные вещи.
- Фонограмма песни "Родительский дом".
- Материалы, необходимые для оформления новогоднего поздравления (ножницы, клей, бумага, ватман, фломастеры). Реквизит для проведения игр ("Кто быстрее украсит новогоднюю елку", "Сиамские близнецы", "Пожарные", "Кто быстрее надует шарик").
- Посуда для конкурса "Сервировка стола".
- Самовары, выпечка.
- Грамоты, сувениры для награждения учащихся.
Предварительная подготовка к празднику:
- Классный час – анкетирование учащихся. Родительское собрание на тему "Уроки семейной любви".
- Анкетирование родителей.
- Составление генеалогических деревьев учащихся.
- Сочинение учащихся по темам: "Моя семья", "Кем я могу гордиться в моей семье", "Династии", "Наши имена".
- Мини-сочинения родителей о своих детях.
- Поиск старинных вещей, документов, хранящихся в семье.
- Оформление фотовыставки "Загляни в семейный альбом".
- Работа учащихся с толковыми словарями.
Ход мероприятия: Классный руководитель (ведущий); Здравствуйте, дорогие учащиеся, добрый день, уважаемые родители (гости)! Сегодня мы поговорим о семейных традициях и праздниках. Мы с вами очень долго и много готовились к нашему празднику и хорошо поработали. Кем нам только не довелось быть в течении этого времени! Мы составляли свои родословные (генеалогические деревья) – выступили в роли историков, были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи, журналистами, репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках, писателями, когда писали сочинение о семье, фотографами, кулинарами и даже лингвистами, когда знакомились со значениями новых, незнакомых слов. Вы и ваши родители отвечали на вопросы анкет. Мы узнали с вами много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям. Думаю, что и им тоже будет интересно. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймет и утешит? Конечно ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди – семья. Как вы писали в своих анкетах – те, кто дорого вам больше всего на свете. И я согласна с вашими ответами, что семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас всех есть, как вы пишите в своих сочинениях, замечательные семьи, есть родительский дом – начало всех начал, в жизни каждого "надежный причал". Вопрос ведущего: Ребята, а как вы думаете, в ваших сочинениях все семьи одинаковые? – Да, разные. А чем они отличаются? Группа: Привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Ведущий: Да, верно, традициями, тем, что передается из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растет, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Издавна одной из традиции в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Эта традиция возвращается в семьи. И вот мы с вами попытались составить свои родословные. Конечно, у нас в них не 5000 исторических имен, как в родословной А.С. Пушкина. У кого-то на дереве 16-20-40 листочков. А самое роскошное дерево получилось у кого? (Ответ: у Насти).Настя, мы все были удивлены твоим результатом, и нам бы хотелось услышать о том, как ты работала. И не только мы, но и корреспондент газеты "Могилевская правда" тоже хочет тебе задать несколько вопросов. (В роли корреспондента Аня): Аня: - Настя, я слышала, что у тебя в группе самая большая родословная, и, конечно, мне интересно узнать, сколько имен включает в себя твое генеалогическое дерево? Настя: - 114 имен. Аня: - Как долго ты работала над ним? Настя: - Несколько часов. Аня: - Одной тебе было не справиться, кто тебе помогал? Настя: - Моя мама. Аня: - А как вам это удалось? Настя: - Мы целый день опрашивали по телефону своих многочисленных родственников, даже из других городов. Аня:- Интересно, а что дала тебе эта работа? Настя: - Было самой интересно, и другие родственники заинтересовались. Аня: - Здорово. Спасибо. Я тоже попытаюсь составить свою родословную и обязательно расскажу о тебе в нашей газете.
Ведущий: Я думаю, что всем было интересно, но ответьте на вопрос: "У кого до этого уже была составлена родословная?" Ни у кого! Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте свое дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение (и, может быть, в вашей семье зародится традиция). И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией. Одной из традиций было также то, что люди гордились своими знаменитыми предками. 219 ныне здравствующих потомков (Пушкинских) гордятся своим великим предком А.С. Пушкиным. И пусть ваши предки не были знаменитыми историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми, кем бы вы могли гордиться в своей семье? О своих родных вы писали в своих сочинениях и теперь поделитесь с нами вашими мыслями.
Света: Мои прабабушка и прадедушка жили в деревне Новый Удалец Карагайского района, прабабушку звали Александра, прадедушку Андрей. У них было семеро детей. Прадедушка был председателем колхоза, прабабушка была простой колхозницей. Все было хорошо, пока прадедушка не ушел на фронт. Он пропал без вести. Прабабушке стало очень трудно справляться с хозяйством. Но, несмотря на все трудности, она вырастила замечательных детей. Я горжусь своими прабабушкой и прадедушкой. Миша: Моего дедушку зовут Михаил Петрович. Он в колхозе пас коров с 14 лет. Потом он служил в армии. Закончив после армии техникум, он пошел работать на Краснокамский бумажный комбинат. Там он проработал более тридцати лет. Сейчас ему 69 лет, но он продолжает трудиться и по сей день. За добросовестный труд он имеет награды. Он добрый, ласковый. Я очень люблю своего дедушку и горжусь им. А Зуля писала о своей маме: "Моя мама по гороскопу Лев – царь зверей. И все, за что она ни возьмется, у нее ладиться и спорится. Мама умеет вязать, шить, хорошо готовить, прекрасно ходит на лыжах, была на Эльбрусе. Дедушка научил ее стрелять, и она ходит на охоту. Особенно она любит петь и танцевать. Больше всего ей нравятся цыганские, индейские, русские песни и танцы. Я очень люблю свою маму и очень хочу быть на нее похожей".
Ведущий: Зуля недавно учится в нашей группе. Но мы уже все с ней подружились и убедились, что это у нее от мамы. Вы согласны со мной? Спасибо. Я думаю, что вы, ребята, искреннее восхищались своими родными, писали о свой любви к ним, о том, что гордитесь ими, к сожалению, никто здесь не сказал, а как вы заботитесь о них, как им помогаете, в чем проявляется ваша любовь. Я думаю, что вы из скромности умолчали об этом, а вот ваши родители в небольших сочинениях о вас написали следующее, и, может быть вы отгадаете, о ком идет речь: …Моя дочь трудолюбивая, всегда во всем мне помогает, очень любит малышей, нянчится с ними, внимательная, любит делать подарки родственникам и друзьям, их она готовит сама, заботится обо всех. (Ребята отгадывают – лена.)
…Сын любит, когда все дома. Ему нравится быть в центре событий, любит родителей, очень любит ласку, сам ласковый, с удовольствием помогает родителям, ему нравится рыбалка по городу, по лесу с семьей, он любит готовить, у него есть любимые блюда, которые он готовит, когда у мамы или у папы – праздник. Заботливый и внимательный, всегда ухаживает за теми, кто у нас боле. (Ребята угадывают – Данил.)
Ведущий: Да, это писал пап Данила. Ваши родители вами гордятся. Желаю, чтобы и в будущем уже ваши дети написали в своих сочинениях, что они вами гордятся. Ну, а теперь я хотела поговорить о следующей традиции. Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, военных… В нашем городе есть тоже заметные династии, например, бумажников, учителей. В нашей группе есть тоже семьи, где сформировались династии. Но династии могут быть не только профессиональные, но и спортивные, как, например, в семье Валеры. Зачитай нам, Валера, строки твоего сочинения: "Мой дедушка занимался лыжами, у него был 1-й разряд. Он принимал участие во всех городских соревнованиях. Мама играет в теннис до сих пор. Сестра Лариса занималась легкой атлетикой. Я со второго класса занимаюсь в баскетбольной секции в ДБСШ. Вот какая у нас спортивная династия". Ведущий: Спасибо. Человек рождается , получает имя. Оно дается или по святцам – церковным книгам в честь какого-нибудь святого, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь кого-то из членов семьи. Поднимите руки, кого назвали в честь родственников. Егор, в чью честь тебя назвали Егором? Егор: В честь дедушки. Ведущий: Это в честь маминого папы? Егор: Да. Ведущий: Ребята, вы писали о других интересных традициях в ваших семьях, например, как проводите свободное время, отпуск: Вася: Наша семья всегда отмечает все праздники. В день свадьбы папа дарит маме цветы. На день рождения мы покупаем подарки такие, какие бы хотели иметь, конечно, учитывая возможности семьи. Если где открываются аттракционы, мы их сразу посещаем. Каждую субботу мы ездим в гости к нашей прабабушке, она старенькая, на улицу не ходит. Мы ей помогаем, я думаю, что у нас очень дружная семья. Ведущий: Ребята, а что дом делает домом, не похожим на другие дома, что вас окружает в квартире? (Ответ: предметы, вещи и т.д.) Ведущий: Человек живет, пользуется какими-то вещами, которые ему дороги, связаны с какими-либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее хранить. У каждого дома: в гараже, в чуланчике, на чердаке у бабушки, на даче – хранится много старинных вещей. Вот мы с вами провели разведку, поиск старинных предметов, принесли их сюда, чтобы всем показать их, и сложили их все в бабушкин сундук. Многие написали, что хранят старинные вещи в бабушкином сундуке. Вот он у нас расписной, большой. Какие тайны хранит бабушкин сундук?
Проводим конкурс на самую древнюю вещь. Достаю предмет, кто узнал свою вещь, должен кратко о ней рассказать, кому она принадлежала, для чего служила. Кулинарная книга (Дима): эта кулинарная книга хранится в нашей семье. Она издавна в 1898 году, перешла к нам от бабушки. В ней много полезных советов, кулинарных рецептов. Она очень старая, но мы ею пользуемся до сих пор, хотя она написана на старом языке. Письмо (Юлия): Это вырезка из газеты 1945 года. В статье рассказывается о моем дедушке, который хорошо воевал на фронте против немецко-фашистских захватчиков. Об этом сообщает командование коллективу завода "Нефтихимзапчасть". Кушак (Ирина): Этот старинный кушак изготовлен руками моей прабабушки, ему почти 200 лет. Им оборачивали невесту на свадьбе. Мы это все храним в память о родных.
Ведущий: Почему же мы храним все эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта, но они дороги как память о наших родных. К семейным традициям относится традиция отмечать семейные праздники. Какие праздники принято отмечать в вашей семье? Ведущий: Очень приятно было читать в ваших анкетах, что вы все участвуете в подготовке семейных праздников: ходите в магазин, накрываете на стол, печете пироги. Традиция отмечать Новый год – одна из самых распространенных в наших семьях. Вот сейчас мы с вами встретим Новый год, но мы поиграем. Делимся на 4 команды. Выбираем жюри. Называем команды по-новогоднему. Представление команд: 1."Снежинка". 2. Тигр. 3. Наступающий год тигра – наша команда называется "Желтый кролик". 4. "Дед Мороз".
1-й конкурс Новогодний – семейный праздник, но вы написали, что иногда в гости к вам приходят родные и друзья. Лучше пригласить их, отправив им красочные приглашения. Первое задание: 2 художника оформляют Новогодний пригласительный билет. (На столах все необходимое.) Пока художники выполняют свою работу, команды на листе бумаги должны написать слова, связанные с темой Нового года. Время ограничено. (Жюри подведет итоги.) 2-й конкурс Приглашение готово, отправлено по адресу. Пора накрывать на стол. Все необходимые предметы на соседнем столе (тарелки, ножи, вилки, ложки, стаканы, салфетки). Жюри подводит итоги, кто быстро и правильно накроет на стол. 3-й конкурс "Пальчики оближешь" Стол накрыт. Чем гостей будем угощать? Каждая команда представляет по одному рецепту традиционного семейного блюда. Начинать надо конкурс со слов: "Традиционным блюдом в нашей семье является…" А заканчивать словами: "Пальчики оближешь". Жюри оценивает ваши ответы.
- Жюльен.
- Манты.
- Зебра.
- Салат "Шапка Мономаха".
Ведущий: Итак, ваши гости полакомились. Надо их разделить. 4-й конкурс "Домашнее задание" Каждая команда должна провести какую-либо игру.
- "Пожарные". На двух стульях пиджаки, вывернутые наизнанку. Под стульями лежит веревка. По команде двое игроков выворачивают пиджаки, застегивают на все пуговицы, обегают вокруг стульев, садятся на свой стул, кто первый дернет за веревку, тот и выиграл.
- "Сиамские близнецы". От каждой команды вызывается по 2 человека. Им связывают попарно по одной руке. Свободными руками они должны упаковать новогодний подарок и украсить его лентой. Кто быстрее и лучше упакует подарок.
- Кто быстрее надует шарики и чей шарик быстрее лопнет.
Жюри подводит итоги Ведущий: Есть еще одна хорошая новогодняя традиция – под Новый год дарить подарки своим родным и друзьям. А какие лучше подарки дарить? – изготовленные своими руками. Вот у нас здесь под елочкой выставка новогодних подарков, изготовленных своими руками наших ребят (родителей, бабушек). Мы много говорили о разных семейных традициях. Для чего же они нужны? Учащиеся: Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной. Ведущий: Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение, главное они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом. Пока идет чаепитие, жюри подводит итоги и награждает грамотами, призами самых активных участников.
- Награждение команд.
- Награждение самой активной участницы.
- Номинации "Загляни в семейный альбом". - Рассказ о самой интересной традиции. - Конкурс "Семейная реликвия".
Викторина по семейному праву Вопросы
- Что является основными источниками семейного права?
- Кто обладает субъективными семейными правами и обязанностями?
- Как называется возраст, по достижении которого гражданин имеет право вступить в брак?
- Охарактеризуйте брак как союз.
- Можно ли заключить брачный договор в письменной форме?
- Когда прекращается действие брачного договора?
- Когда брак признается недействительным? При каких обстоятельствах?
- Чьей собственностью при разделе имущества является имущество, приобретенное в период брака на 1 из супругов?
- Основанием возникновения у супругов неимущественных и имущественных отношений является…
- Назовите минимальный срок для заключения брака после подачи заявления.
- Какие 2 вида раздела имущества супругов существуют?
- Кто подает заявление о регистрации брака?
- Может ли суд отступить от доли равенства при разделе имущества между супругами?
- Кто такие родители?
- К каким правам супругов относится право на совместное решение вопросов семейной жизни?
- Что является необходимым для заключения брака
- Возможны ли дополнения в брачный договор, заключенный между супругами?
- Что означает слово "брак" со славянского языка?
- Действия участников семейного права и вещи – это…
- расшифруйте: ЗАГС
- Относится ли к неполной семья одиноких граждан, усыновивших детей?
- Кем осуществляется непосредственная защита прав и интересов детей?
- Возможно ли признание отцовства, если родители не состоят в браке?
- В каком размере выплачиваются алименты на 2-х несовершеннолетних детей?
- Обязаны ли родители содержать своих нуждающихся в помощи нетрудоустроенных детей?
- Кто может быть опекуном и попечителем?
- Каким органом производится усыновление?
- По достижении какого возраста ребенок имеет право обратиться в суд за защитой своих прав?
- Опекун – это…
- Может ли опекун препятствовать общению ребенка с родителями и другими близкими родственниками?
- На какие 2 группы делятся все права детей?
- Могут ли подростки без согласия родителей осуществлять крупные бытовые сделки?
- Что является основанием для прекращения брака?
- Относится ли к личным неимущественным правам и обязанностям родителей определение гражданства детей?
- Какие лица признаются нуждающимися в помощи?
- выплачиваются ли алименты на детей в возрасте 18 лет?
- Входит ли в обязанности нанимателя удерживать из з/п ежемесячно алименты?
- Какие дети подлежат усыновлению?
- Дифференцируются ли каким-то образом права детей в зависимости от происхождения, расовой принадлежности, пола, языка?
- Могут ли родители распоряжаться стипендией детей-подростков?
- Развод – это…
- Какие черты характера для личных неимущественных правоотношений супругов?
Ответы
- Конституция РБ, КоБС от 1.09.99г.
- Субъекты семейного права.
- Брачный возраст.
- Добровольный, равноправный, защищаемый государством, направленный на создание семьи.
- Да.
- С прекращением брака.
- Если нарушены условия вступления в брак, в случае фиктивного брака.
- Общей совместной собственностью.
- Регистрация брака.
- 15 дней.
- законный и договорный.
- Супруги лично.
- да.
- Отец и мать по отношению к своим детям.
- К личным неимущественным правам.
- Взаимное согласие лиц, вступающих в брак, достижение брачного возраста, отсутствие препятствий к заключению брака.
- Да.
- Брачити.
- Объекты семейного права.
- запись актов гражданского состояния.
- Да.
- Родителями или лицами, их заменяющими.
- Да.
- 33%заработка и (или) иного дохода родителя.
- Да.
- Могут быть совершеннолетние лица обоих полов, а также несовершеннолетние, которые приобрели полную дееспособность за исключением 5 определенных категорий лиц.
- Судом.
- 14 лет.
- Лицо, назначенное для осуществления обязанностей по опеке и попечительству.
- нет.
- Социальные и материальные.
- Нет.
- Смерть 1 из супругов; объявление 1 из супругов в судебном порядке умершим; развод по заявлению 1 из супругов.
- Да.
- Только нетрудоспособные, у которых нет достаточных средств к существованию.
- Нет.
- Да.
- Дети, единственный или оба родителей которых умерли; лишены родительских прав; дали согласие на усыновление ребенка; признаны в судебном порядке недееспособными, отсутствующие или умершие; неизвестные.
- Нет.
- Нет.
- Юридический акт, посредством которого между супругами прекращаются семейный правоотношения, кроме указанных в законе.
- Неотделимость от их носителей; неотчуждаемость по воле их обладателей; не могут быть предметом каких бы то ни было сделок; не имеют денежного эквивалента.
Молодежи о СПИДе СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита человека – является конечной стадией ВИЧ-инфекций. ВИЧ-инфекция – инфекционное заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), который разрушает важные клетки иммунной системы.
Молодежь считает: Специалисты утверждают: СПИД вас не коснется: Около 90% ВИЧ – инфицированных – молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет.
СПИД – болезнь только гомосексуалистов, наркоманов, проституток. Да, эти люди в наибольшей степени подвержены риску заражения ВИЧ-инфекцией. Молодежь, не относя себя к этим группам, экспериментирует с наркотиками, сексом, значит, тоже рискует заразиться ВИЧ-инфекцией.
Все в жизни надо попробовать… наркотики тоже… хотя бы один раз. Это неверный жизненный принцип. Эксперимент с наркотиками очень опасен! Примите во внимание трагический опыт других: 81% всех ВИЧ- инфецированных в Беларуси – инъекционные наркоманы, из них 30% молодые люди, вводившие наркотики только несколько раз.
Контрацептивы – надежные средства защиты от ВИЧ-инфекции. Из всех средств контрацепции только презерватив снижает риск заражения ВИЧ- инфекцией.
СПИД излечим. На сегодняшний день нет эффективных средств лечения ВИЧ-инфекции. Исход болезни смертелен.
Вместе против СПИДа В Республике Беларусь выявлено более 2500 случаев ВИЧ-инфекций, из них 86,7% составляют молодые люди в возрасте от 15 до 29 лет. Они заразились при инъекционном введении наркотиков или половым путем.
Родителям Молодые люди подвержены наибольшему риску заражения ВИЧ-инфекцией в силу своих возрастных и поведенческих особенностей: - поддаются соблазну приема наркотиков; - вступают в ранние или необдуманные половые отношения.
Помогите им сохранить нравственное и физическое здоровье, выбрать правильные ориентиры в жизни, научите ответственному отношению к себе и своим поступкам.
Сделайте все зависящее от Вас!
Молодежи Главное в жизни – здоровье. Прием наркотиков приведет к наркотической зависимости, СПИДу, смерти.
Ранние, случайные половые отношения приведут к нежелательной беременности, заражению венерическими болезнями, СПИДом.
Вы сохраните здоровье, если не будете экспериментировать с наркотиками, воздержитесь от ранних половых отношений.
Сделайте правильный выбор!
СПИД и наркотики Высокий риск заражения СПИДом связан с внутривенным введением наркотиков "Зелье" пробуют, подражая или подчиняясь старшим, тем, с кем дружат или хотят дружить, тем, кого считают более сильным, умным и вожаком. Или следуя моде. Пробуют, желая уйти от скуки, плохого настроения, одиночества, непонимания взрослыми и друзьями. Рискуя при этом собственным здоровьем и даже жизнью!
Что такое СПИД? - СПИД – инфекционное заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), который разрушает жизненно важные системы организма.
ВИЧ передается: - при половых контактах; - через нестерильные иглы и шприцы при внутривенном введении наркотиков; - от ВИЧ-инфицированной женщины ребенку во время беременности, клетки защитной родов, при кормлении грудью. - Сегодня СПИД неизлечим.
- У людей, инфицированных ВИЧ, часто отсутствуют симптомы заболевания. не зная об этом, они могут передать болезнь другим.
Где содержится ВИЧ? - Наибольшее количество вируса у ВИЧ-инфицированного человека содержится в крови, сперме, - при укусах насекомых; - вагинальной жидкости. ВИЧ не передается:- при рукопожатиях, - дружеских поцелуях; - бытовым путем; - в транспорте; - при кашле и чихании; - в бассейне.
Профилактика Не пробуйте и не прикасайтесь к наркотическим веществам. Даже однократный прием наркотика может привести к рабской зависимости. Если твой друг принимает наркотики, попробуйте остановить его. Наркотики снижают самоконтроль и делают более вероятным вступление в беспорядочные половые связи, в том числе с зараженным вирусом СПИДа партнером. Поэтому пользуйтесь презервативом. Если у Вас есть сомнения, если Вы обеспокоены, то Вы можете пройти обследование на СПИД, в том числе анонимно, и получить консультативную помощь в Республиканском, областных центрах профилактик СПИД, любом лечебном учреждении.
Литература
- Арова Э. Будьте добры. Мн., 1982.
- Борман Р. Молодежь и любовь. М., 1975.
- Бурова С. Будущая жена и мать. Мн., 1986.
- Валцавик П. Как стать несчастным без посторонней помощи. М., 1990.
- Владин В., Капустин Д. Вслух о сексе и не только о нем. М., 1989.
- Голод И. Духовное становление человека. Л., 1972.
- Гребенников И. Основы семейной жизни, М., 1991.
- Жуховицкий Л., Хесслинд Л. О любви. М., 1989.
- Исаев Д., Каган В. Половое воспитание и психогигиена пола у детей. Л., 1979.
- Каган В. Воспитателю о сексологии. М., 1991.
- Ковалев С. Психология современной семьи. М., 1988.
- Кон И. Психология старшеклассника. М., 1982.
- Кочетов А. Начала семейной жизни // Логинов А.А. Мужчина и женщина: Отношение полов. Кочетов А. Начала семейной жизни. Мн., 1989.
- Кузнецов М. Половая любовь: определенные понятия, методология познания и воспитания // Адукацыя i выхаванне. 1997. № 2. С. 90-98.
- Кузнецов М. В поисках формулы любви. Мн., 1997.
- Кузнецов М., Радькова Р., Гольдинберг Б. К педагогике культуры половых отношений // Адукацыя i выхаванне. 1996. № 5. С. 90-92.
- Макаренко А. О воспитании. М., 1988.
- Палавое выхаванне / Под. Ред. Г.С. Васильченко. М., 1997. С. 44-46.
- Фромм Э. Искусство любви. Мн., 1990.
- Харчев А. Брак и семья в СССр. М., 1979.
- Хрестоматия по этике и психологии семейной жизни / Сост. И. Гребенщиков, Л. Ковинько. М., 1987.
|