На главную Коррекционная работа психолога в школе Коррекционные игры Сборник психологических игр - Игры на развитие познавательных процессов
Сборник психологических игр - Игры на развитие познавательных процессов
Коррекционная работа психолога в школе - Коррекционные игры
Индекс материала
Сборник психологических игр
Игры 2
Игры 3
Игры на развитие познавательных процессов
Часть 4
Все страницы

Игры на развитие
познавательных процессов

«Буквы»

Игра способствует:

  • развитию мышления, смекалки.

Материалы и оборудование: мел, или лист бумаги формата А1, маркеры.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: не ограничено.

Продолжительность игры: до 20 минут.

Описание игры.
Ведущий пишет на доске (листе бумаги) несколько начальных букв, обозначающих цифры при счете. Например: О, Д, Т, Ч (это первые буквы названия чисел 1, 2, 3, 4…)...
Участникам необходимо догадаться, какая будет следующая буква.
Ответ: П, Ш, С, В и т.д. (первые буквы названия чисел: 5, 6, 7, 8 и т.д.).

«Вода»

Игра способствует:

  • развитие смекалки.

Материалы и оборудование: стакан и графин с водой.

Игровая площадка: любое помещение.

Количество участников: не ограничено.

Продолжительность игры: до 20 минут.

Описание игры.
Ведущий предлагает участникам выполнить следующее задание: «Необходимо выпить стакан воды, держа его в левой руке, а в правой – графин с водой. При этом не быть в комнате, но и не выходить из нее. Нельзя садиться, стоять, ложиться, прыгать, ходить, танцевать».
Правильный ответ: человеку необходимо расположиться в проеме двери таким образом, чтобы его ноги были в комнате, а туловище перегибалось через порог.

«Кружки»

Игра способствует:

  • развитию воображения;
  • развитию мышления.

Материалы и оборудование: мел, или лист бумаги формата А1, листы бумаги формата А4 по количеству участников, маркеры.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: не ограничено.

Продолжительность игры: до 20 минут.

Описание игры.

На листе бумаги даны 9 кружков (рисунок 1). Их необходимо соединить, не отрывая руки, четырьмя линиями, причем нельзя проводить дважды по одной линии.
3

игры1

«Белая и черная магия»

Игра способствует:

  • развитию внимания;
  • развитию мышления.

Игровая площадка: помещение, в котором находится большое количество разнообразных предметов (мебели, книг и т.д.).

Внимание!!! Для проведения игры необходимы двое ведущих.

Количество участников: до 20 игроков.

Продолжительность игры: 15-20 мин.

Описание игры.
Эта игра проводится двумя ведущими, обозначим их В1 и В2.
В1 выходит из помещения. В2 просит участников загадать любой предмет, который находится в помещении. После того, как участники загадали предмет, В1 возвращается в помещение м начинает процесс отгадывания предмета.
Это происходит следующим образом: В2 подходит к любому предмету, показывает на него и спрашивает В1: «Это этот предмет?». В1 дает положительный или отрицательный ответ в зависимости от того, показывает ли партнер загаданную вещь или нет.
Как правило, В1 всегда отгадывает.
Задача участников: определить принцип, по которому В1 отгадывает предмет.
Ответ: между ведущими существует договоренность, что вначале показываются вещи самых разных цветов. Перед тем как показать непосредственно загаданный предмет обязательно показывают предмет белого цвета. Таким образом, отгадывающий ведущий знает, что следующий предмет будет именно тот, который загадали участники.

Вариант!!! Ведущий может менять: интонацию; руку (правую на левую и наоборот), которой он указывает на предмет; количество предметов перед тем, как указать на загаданный предмет, а также комбинировать касания предметов с указанием на них рукой. Это позволит участникам рассмотреть самые разнообразные версии.

«Поход»

Игра способствует:

  • развитию мышления, смекалки;
  • развитию внимательности.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Внимание!!! Ведущий должен хорошо знать имена участников.

Количество участников: до 20 игроков.

Продолжительность игры: 15-20 минут.

Описание игры.
Ведущий, говорит: «Я иду в поход и беру с собой (далее называются два предмета)». После чего он предлагает всем участникам вместе с ним сходить в поход. Только необходимо догадаться: кто какие вещи возьмет с собой. Тот, кто догадается – идет в поход, а остальные – продолжают думать.
Участники говорят «Я иду в поход и беру с собой (далее называются два предмета)», а ведущий решает: брать их в поход или не брать. В поход с ним идут игроки, выбравшие два предмета, названия которых начинаются с той же буквы, что и их имена. Например участник Дима может взять с собой дрель и дрова, а участница Наташа – нитки и нафталин.

«Ножницы»

Игра способствует:

  • развитию мышления, смекалки.

Материальное обеспечение: ножницы, стулья.

Игровая площадка: игра может проходить как в помещении, так и на улице.

Количество участников: 15-20 игроков.

Продолжительность игры: 15- 20 минут.

Описание игры.
Участники садятся на стулья, образуя круг.
Ведущий начинает передавать ножницы, предварительно вращая ими в разные стороны. При передаче ножниц он будто бы непроизвольно закидывает ногу за ногу и говорит, что именно так правильно их (ножницы) передавать.
Второй участник предварительно вращает ножницами, а затем передает третьему игроку, говоря, что это и есть правильная передача ножниц, а третий участник – четвертому и так по кругу. Ведущий комментирует этот процесс, фиксируя: правильно или неправильно участники передают ножницы.
Суть игры заключается в том, что каждый игрок должен догадаться, что при передаче ножниц он должен закинуть ногу за ногу. Это и будет считаться правильной передачей ножниц.

«Прямо – накрест»

Игра способствует:

  • развитию смекалки, наблюдательности.

Материальное обеспечение: ножницы, стулья.

Игровая площадка: игра может проходить как в помещении, так и на улице.

Количество участников: 15- 20 игроков.

Продолжительность игры: до 20 минут.

Описание игры.
Участники садятся на стулья, образуя круг.
Ведущий начинает передавать ножницы другому игроку и говорит: «Прямо» или «Накрест». Это зависит от позиции ног того, кто в данный момент передает ножницы. Если они скрещены, то ведущий говорит: «Накрест». Если ноги стоят прямо, то он говорит: «Прямо».
Далее участники передают друг другу ножницы в любой последовательности, и каждый из них при передаче ножниц говорит, как именно он их передает: «Прямо» или «Накрест». Ведущий, незаметно обращая свое внимание на позицию ног участника, фиксирует правильность сказанного и сообщает об этом участнику.
Задача участников – отгадать признак, по которому ведущий определяет правильность передачи ножниц и комментария игрока.

«Ассоциации»

Игра способствует:

  • развитию внимательности;
  • развитию воображения.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников:15-20 игроков.

Продолжительность игры: до 25 минут.

Описание игры.
Участники игры садятся, образуя круг. Среди них выбирается ведущий. Он выходит из помещения, а группа выбирает участника, и каждый придумывает ему характеристику. При составлении характеристики игроки используют определение погоды, названия цветов, деревьев, предметов одежды и другое.
Приглашается ведущий, который, находясь в центре круга, начинает задавать по кругу каждому игроку по одному вопросу. Например: «Если это книга, то какая она?», «Если это фильм, то какой его жанр?», «Если это дом, то какой он?». С помощью полученных ответов ведущий пытается составить образ участника, выбранного группой. Завершив круг вопросов, ведущий должен сказать, кого из участников загадала группа.
Если он угадал, то выбирают следующего ведущего. Если нет – ему предлагают еще раз задать вопросы всем участникам игры и принять другое решение.
Если все попытки оказались неудачными, группа раскрывает свой секрет.

«Придумай рисунок»

Игра способствует:

  • развитию воображения.

Материалы и оборудование: листы бумаги с изображением геометрических фигур, карандаши, фломастеры и т.п.

Игровая площадка: для игры подходит любое помещение. Игра может проходить и на улице.

Количество участников: до 25 игроков.

Продолжительность игры: до 15 минут.

Описание игры.
Участникам раздаются листы бумаги с изображенными на них геометрическими фигурами, и, предлагая, дополнить каждую из них до появления определенного образа.

игры

После выполнения задания, результаты представляются всей группе.

«Подсчитай-ка!»

Игра способствует:

  • развитию мышления;
  • развитию внимательности.

Материалы и оборудование: листы бумаги, с изображенными геометрическими фигурами.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: до 30 игроков.

Продолжительность игры: до 20 минут.

Описание игры.
Ведущий предлагает участникам подсчитать количество треугольников в изображенных фигурах.

игры2

«Змейки»

Игра способствует:

  • развитию смекалки;
  • развитию мышления.

Материалы и оборудование: листы бумаги, ручки или карандаши для каждого участника.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: 20 –25 игроков.

Продолжительность игры: до 20 минут.

Описание игры.
Один из участников называет имя существительное из пяти букв. Все остальные записывают это слово и за десять минут пытаются вспомнить наибольшее количество слов с таким расчетом, чтобы первая буква начального слова по одному разу встречалась во всех последующих словах и располагалась определенным образом – «змейкой».
Например, ковер
укроп
бекон
палка
сачок
белка
заказ
скала
крест
Затем ведущий предлагает нескольким участникам прочитать свои варианты. Листы с работами могут быть вывешены в помещении, где проходила игра.

«Свяжи-ка!»

Игра способствует:

  • развитию мышления.

Материалы и оборудование: скакалка (толстая веревка).

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: 20-25 человек (двое выполняют задание).

Продолжительность игры: до 20 минут.

Описание игры.
Ведущий кладет на стол скакалку и просит участника взять один ее конец правой рукой, а другой – левой. Задача игрока: завязать узел, не отпуская рук от скакалки.
Правильный ответ: участнику необходимо скрестить руки и взять скакалку за концы.

«Отгадай, какой цвет?»

Игра способствует:

  • развитию воображения;
  • развитию мышления;
  • развитию невербальной коммуникации.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: до 20 игроков.

Продолжительность игры: 20 минут.

Описание игры.
Одному участнику предлагают быть ведущим. Он удаляется из помещения на некоторое время. Остальные участники в это время загадывают один из пяти цветов (красный, синий, желтый, зеленый, черный).
Ведущий возвращается в аудиторию, и участники по очереди демонстрируют ему невербально задуманный цвет, используя при этом различные ассоциации, которые прямо не указывают на выбранный цвет. Например, если выбран желтый цвет, то можно показать, как человек морщится при съедании дольки лимона.
Задача ведущего: отгадать цвет.

«Сложи квадрат»

Игра способствует:

  • развитию воображения;
  • развитию мышления.

Материалы и оборудование: по 2 квадрата из бумаги для каждого участника: большой (15х15 см), маленький (10х10 см), ножницы.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: до 20 игроков.

Продолжительность игры: до 20 минут.

Описание игры.
Берется два квадрата: большой и маленький. Большой квадрат сначала разрезается пополам, а затем его половинки – на два треугольника.
Задача игрока: сложить квадрат из четырех треугольников и маленького квадрата.

 

Большой квадрат Маленький квадрат Правильный ответ

«Аукцион»

Игра способствует:

  • развитию внимания;
  • созданию благоприятной атмосферы.

Материалы и оборудование: карточка формата А4 с изображенной на ней буквой.

Игровая площадка: помещение с большим количеством разнообразных предметов (мебели и т.д.).

Количество участников: от 5 игроков и более.

Продолжительность игры: до 15 минут.

Описание игры.
Участники садятся, образуя круг.
Ведущий выставляет на продажу букву. Цена буквы – слово, которое начинается с этой буквы и обозначает предмет, находящийся в помещении, где проходит игра. Игроки по очереди называют слова. Например, продается буква «П». Участники поднимают руки, ведущий по очередности поднятых рук предлагает участникам называть слова:
-Участник: «Подоконник».
- Ведущий: «Подоконник» – раз, «Подоконник» – два…
- Другой участник: «Полка».
- Ведущий: «Полка» – раз, «Полка» – два… и т.д.
Если ведущий успевает досчитать до трех, и ни один участник не называет больше слов, то буква, выставленная на аукцион, вручается тому, кто назвал последнее слово до прекращения счета.

«Будни и выходные»

Игра способствует:

  • развитию внимания;
  • созданию благоприятной атмосферы.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: до 25 игроков.

Продолжительность игры: 5 минут.

Описание игры.
Два дня недели назначаются выходным, а все остальные – буднями.
Ведущий начинает перечислять дни в беспорядке. Задача участников: внимательно следить за названием дней и хлопать в ладоши лишь в том случае, если ведущий называет рабочие дни.
Если кто-то ошибается и хлопает тогда, когда ведущий называет выходной день, то он выбывает из игры и отдает фант. Затем за этот фант победитель придумывает какое-нибудь задание для выбывшего игрока.

«Монеты»

Игра способствует:

  • развитию внимания;
  • созданию благоприятной атмосферы.

Материалы и оборудование: две монеты (два жетона).

Игровая площадка: помещение с мебелью.

Количество участников: до 20 игроков.

Продолжительность игры: до 15 минут.

Описание игры.
Перед игрой ведущий показывает участникам монеты, которые они должны будут найти и объясняет правила поиска:

  • искать монеты можно только глазами, не трогая предметы, находящиеся в помещении, руками;
  • участник, нашедший одну из монет, должен молча скрестить руки на груди и продолжать поиск другой монеты;
  • если участник находит вторую монету, то он должен молча сесть на стул;
  • в процессе поиска монет участники не должны разговаривать.

Игроки выходят из помещения, а ведущий прячет монеты. Одну монету он кладет таким образом, чтобы найти ее не составило большого труда. А вторую держит между двумя пальцами любой руки так, чтобы половинка монеты была видна, и участники могли ее заметить.
Поиск монет продолжается до тех пор, пока их не найдут все игроки. Ведущий следит за выполнением правил поиска участниками игры.

«Угадай песню»

Игра способствует:

  • развитию воображения;
  • развитию речи;
  • созданию благоприятной атмосферы.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: до 20 человек.

Продолжительность: 20-25 минут

Описание игры.
Участники садятся, образуя круг. Один участник, который согласился выполнять роль ведущего, выходит из аудитории. Все остальные загадывают песню и распределяют по кругу ее слова. Каждому участнику дается одно слово из песни. Слова распределяются в той же последовательности, в которой они идут в песне.
Ведущий приглашается в круг. Ему показывают участника, с которого начинается песня. Он задает каждому игроку по очереди один вопрос. Вопросы могут касаться различных сфер деятельности человека, предметов, явлений, но не касаться песни. Например: «Какая пора года тебе больше нравится?», «Что ты сегодня ела на обед?» В получаемых ответах он пытается определить слово, которое относится к песне. (В ответе участника слово должно прозвучать в оригинале. Игрокам не разрешается менять падежные окончания песенных слов.)
Задача участника-ведущего: отгадать песню. На это ему дается три попытки. Если песня угадана, то выбирается другой участник-ведущий. Если ведущий не справился с заданием, то загадывается другая песня, и он снова пытается ее определить.

«Ложки, вилки»

Игра способствует:

  • развитию внимания;
  • созданию благоприятной атмосферы.

Материалы и оборудование: 2-3 ложки и 2-3 вилки (их могут заменить ручки, карандаши, фломастеры, маркеры).

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: до 20 игроков.

Продолжительность игры: до 20 минут.

Описание игры.
Участники садятся, образуя круг. Один игрок выходит из помещения. Остальные участники загадывают одного из игроков, а ведущий игры составляет на полу произвольную композицию из ложек и вилок.
Затем в аудиторию возвращается вышедший игрок, который определяет через некоторое время, не задавая вопросов, загаданного человека. Он знает подсказку – ведущий сидит в той же позе, что и загаданный человек. Об этой подсказке заранее договариваются игрок и ведущий игры.
Задача остальных участников: отгадать принцип, по которому игрок определяет загаданного человека.

«Таможня»

Игра способствует:

  • развитию воображения;
  • развитию внимания;
  • организации совместной деятельности.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: до 20 игроков.

Продолжительность игры: до 30 минут.

Описание игры.
Из числа участников выбираются два «работника таможни» и два «иностранца». «Таможенники» остаются в аудитории, а «иностранцы» выходят, чтобы придумать легенду (из какой страны приехали, с какой целью, на какой период) и договориться, кто из них и какой будет провозить «контрабандный товар» и будет его прятать.
В это время «таможенники» готовятся к разговору с «иностранцами». Их задача: определить, кто провозит «контрабандный товар». Они должны решить эту задачу, опираясь на свою наблюдательность и интуицию, и задавая не более 10 вопросов, на которые «иностранцы» могут отвечать только «да» или «нет». Главная задача «иностранцев» – не вызвать подозрение.

«Гороховый король»

Игра способствует:

  • развитию коммуникативных навыков;
  • развитию речи;
  • созданию благоприятной атмосферы.

Материалы и оборудование: горох (по 5 штук каждому участнику).

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении. При проведении игры на улице необходимо обозначить границы игровой площадки.

Количество участников: до 20 игроков.

Продолжительность игры: до 30 минут.

Описание игры.
Каждому участнику раздается по пять горошин. Участники ходят по аудитории и вступают друг с другом в разговор. Встречаясь, участники должны друг другу по очереди задавать такие каверзные вопросы, чтобы в ответ они услышали слово «Да» или «Нет».
Если участник, отвечающий на вопрос, произносит одно из этих слов, то отдает собеседнику одну горошину. После этого они расходятся и ищут следующих партнеров для разговора.
У кого горошины закончились, тот выбывает из игры. У кого после завершения игры будет самое большое количество горошин, тот – «Гороховый король».
Играя, участники должны выполнять следующие правила:

  • нельзя молчать;
  • нельзя избегать контакта и уходить от вопроса.

«Нарисуй портрет»

Игра способствует:

    • созданию благоприятной атмосферы;
    • развитию воображения.

Материалы и оборудование: листы бумаги формата А4, ручки или карандаши.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: до 20 игроков.

Продолжительность игры: до 15 минут.

Описание игры.
Каждый из участников игры берет себе лист бумаги формата А4, располагает его вертикально и рисует головной убор. Рисунок никому не показывает.
Затем перегибает лист по горизонтали таким образом, чтобы нарисованный головной убор не был виден, и отдает свой лист соседу справа. Сосед рисует голову, перегибает лист по горизонтали так, чтобы не было видно нарисованной головы, и передает его дальше – другому участнику игры.
Так, друг за другом, участники рисуют на листе бумаги шею, верхнюю часть туловища, ноги до колен, голень со ступнями и туфли. В результате лист оказывается свернутым в гармошку. Развернув лист, участники получают смешной рисунок.

«Киллер»

Игра способствует:

  • развитию внимательности;
  • созданию благоприятной атмосферы.

Материалы и оборудование: по одному стулу для каждого участника, карточки с надписью «мирный житель» для всех участников и надписью «киллер» (1 карточка).

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: до 20 игроков.

Продолжительность игры: до 20 минут.

Описание игры.
Участники сидят на стульях, образуя круг. На полу раскладываются карточки надписями вниз. Каждый участник берет себе одну карточку. На одной из карточек написано слово «киллер», на других – «мирный житель». Каждый участник должен знать содержание только своей карточки. Затем ведущий объясняет правила игры.
«Киллер» «убивает» свою жертву, моргнув ей глазом. Если «мирный житель» увидел, что ему моргнули, то он должен сказать: «Я убит (а)», открыть свою карточку и отодвинуть свой стул назад от линии круга.
Задача «мирного населения»: быть внимательными, стараться избежать своей судьбы и поймать «киллера». Если у любого «мирного жителя» появилось предположение, кто именно из участников играет роль «киллера», то он говорит: «У меня есть подозрение» и показывает на предполагаемого «киллера». Если участник оказался прав, то игра заканчивается. Если нет – участник выбывает из игры из-за ложного обвинения.
Игра продолжается дальше, до тех пор, пока не будет найден «киллер» (или он останется в одиночестве).

«Алиби»

Игра способствует:

  • развитию коммуникативных навыков;
  • развитию умений задавать и отвечать на вопросы;
  • развитию умений аргументировать свою позицию.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: до 20 игроков.

Продолжительность игры: до 20 минут.

Описание игры.
В начале игры между ее участниками распределяются роли: «подозреваемые» (два человека), «судьи» (шесть – восемь человек), «наблюдатели» (остальные игроки). «Подозреваемые» покидают помещение и в течение пяти минут обдумывают ситуацию и определяют для себя что, где и когда они могли совершить.
По истечении времени «суд» приглашает одного из «подозреваемых». Каждый «судья» должен задать не менее трех вопросов каждому «подозреваемому».
Подозреваемые по одному заходят в аудиторию и отвечают на вопросы «судей», которым необходимо установить наличие (либо отсутствие) у «подозреваемых» алиби.
«Подозреваемые» выигрывают в том случае, если их ответы были непротиворечивыми и соответствовали показаниям друг другу.

«Шляпа»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы;
  • развитию внимания, мышления.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: от 10 до 20 игроков.

Продолжительность игры: до 15 минут.

Описание игры.
Участник располагаются, образуя круг. Ведущий говорит, что сейчас он будет передавать шляпу, но и шляпа и действия ведущего будут воображаемыми.
Например, он говорит, что взял шляпу и передал ее Васе, Вася передал Маше, Маша передала воображаемую шляпу Пете, Петя – Любе, а Люба передала Наташе (должны называться имена реально присутствующих игроков). Закончив перечислять, он спрашивает: «У кого сейчас шляпа?».
Участники предлагают разные версии, называя разные имена, но правильная – одна: шляпа остается у того игрока, который после вопроса ведущего первым произнес любое слово (звук), а если участники молчат, то шляпа остается у ведущего.
Участникам необходимо догадаться: почему шляпа остается у этих игроков.

«Кто я?»

Игра способствует:

  • развитию мышления, внимания;
  • развитию умения задавать вопросы;
  • развитию умения планировать свою деятельность.

Материалы и оборудование: скотч на бумажной основе (малярная лента), несколько маркеров или ручек.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: от 10 до 20 игроков.

Продолжительность игры: до 60 минут.

Описание игры.
Каждый игрок выбирает любого известного всем участникам игры политического деятеля, героя сказки/мультфильма, звезду эстрады, историческую личность и т.п., пишет его имя (фамилию) на полоске скотча большими буквами, а затем приклеивает эту полоску на лоб любого участника, не показывая ему надпись. Таким образом, у каждого участника на лбу будет находиться полоска скотча с надписью. Задача каждого игрока: отгадать, чье имя написано на полоске, которая приклеена ему на лоб.
Отгадывание осуществляется следующим образом: каждый участник по очереди задает вопросы, на которые остальные участники могут отвечать только «да» или «нет». Если игрок получил на свой вопрос ответ «да», то он задает следующий вопрос, если же – «нет», то ход переходит к следующему участнику.
Игра продолжается до тех пор, когда последний участник догадается о том, чье имя написано у него на полоске.

Часть III

Игры с парашютом

«Стеклянная плита»

Игра способствует:

созданию благоприятной атмосферы.

Материалы и оборудование: парашют.

Игровая площадка: помещение, обеспечивающее свободное движение участников. Игра может проходить и на улице.

Количество участников: до 20 игроков.

Время проведения игры: 2-3 минуты.

Описание игры.
Участники берутся за края лежащего парашюта и, напрягая мышцы, «переносят» его на другое место так, словно это большая стеклянная плита.

«Ходьба по волнам»

Игра способствует:

созданию благоприятной атмосферы.

Материалы и оборудование: парашют.

Игровая площадка: помещение, обеспечивающее свободное движение участников. Игра может проходить и на улице.

Количество участников: до 20 игроков.

Время проведения игры: 5-7 минут.

Описание игры.
Один участник становится на парашют и идет по нему, а остальные держатся за края парашюта и изображают волны на море. Все игроки по очереди могут «походить по волнам».

«Пробежка под парашютом»

Игра способствует:

созданию благоприятной атмосферы.

Материалы и оборудование: парашют.

Игровая площадка: помещение, обеспечивающее свободное движение участников. Игра может проходить и на улице.

Количество участников: до 20 игроков.

Время проведения игры: 5-10 минут.

Описание игры.
Из числа участников выбирается ведущий. Игроки берутся за края парашюта и периодически поднимают и опускают его. Когда парашют поднимается вверх, ведущий предлагает поменяться местами участникам, имеющим какие-либо одинаковые признаки (пусть пробегут те, которые держатся за синюю часть парашюта, носят очки и т. п.).
Игроки должны успеть пробежать под парашютом до того момента, как парашют опустится. Тот игрок, который не успел это сделать, становится ведущим.

«Акула»

Игра способствует:

созданию благоприятной атмосферы.

Материалы и оборудование: парашют.

Игровая площадка: помещение, обеспечивающее свободное движение участников.

Внимание!!! Перед игрой необходимо чисто вымыть пол. На игровой площадке не должно быть торчащих из пола гвоздей (или других острых предметов).

Количество участников: до 20 игроков.

Время проведения игры: 5-10 минут.

Описание игры.
Участники садятся на пол, образуя круг и держась за края парашюта. Затем они поднимают парашют на высоту плеч так, чтобы не было возможности посмотреть, что происходит внизу.
Под парашют заползает один участник, который превращается в «акулу». «Акула» стремится затянуть вниз как можно больше игроков. Втянутые под парашют участники превращаются в «акул».
В то время как акула ловит свою добычу, «жертва» кричит и просит о помощи. Рядом сидящие игроки пытаются помочь «жертве», не выпуская парашюта из рук.

«Рыбак и рыбка»

Игра способствует:

созданию благоприятной атмосферы.

Материалы и оборудование: парашют.

Игровая площадка: помещение, обеспечивающее свободное движение участников. Игра может проходить и на улице.

Количество участников: до 20 игроков.

Время проведения игры: 5-10 минут.

Описание игры.
Участники садятся, образуя круг, и держатся за края парашюта. Выбирают двоих игроков, которые будут выполнять роли «рыбака» и «рыбки».
«Рыбак» стоит на парашюте и старается в течение двух минут поймать «рыбку», пробегающую под парашютом. Остальные участники создают волну, которая мешает поймать «рыбку».
Пары во время игры должны меняться.

«Перекати поле»

Игра способствует:

созданию благоприятной атмосферы;

развитию умений координировать свои действия в группе.

Материалы и оборудование: парашют, маленький мячик (размером с теннисный мяч).

Игровая площадка: помещение, обеспечивающее свободное движение участников. Игра может проходить и на улице.

Количество участников: до 20 игроков.

Время проведения игры: 5-10 минут.

Описание игры.

Участники становятся, образуя круг, и держатся за края парашюта.

На парашют бросают маленький мячик, который участники перекатывают друг другу стараясь чтобы мячик катался как можно ближе к краям парашюта.

В ходе игры можно менять темп движения мячика или бросить еще один мячик.

 

 

«Лотос»

Игра способствует:

созданию благоприятной атмосферы.

Материалы и оборудование: парашют.

Игровая площадка: помещение, обеспечивающее свободное движение участников.

Количество участников: до 20 игроков.

Время проведения игры: 5-10 минут.

Описание игры.

Игроки становятся, держась за края парашюта и образуя круг. Один участник садится в центр парашюта.

Участники, держа края парашюта на уровне своих плеч, начинают движение по часовой стрелке, постепенно закутывая сидящего игрока в парашют.

После того, как участник оказался полностью закутан, игроки начинают быстро отходить назад и тянуть за собой парашют.

Сидящий участник, крутясь, появляется в центре парашюта.

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.