Страница 5 из 5
Часть IV
«Большие игры»
«Сказка о стране Цветов»
Игра способствует:
созданию благоприятной атмосферы;
активным действиям каждого участника;
- творческому применению полученных ранее знаний, умений и навыков;
- формированию коммуникативных навыков, а также навыков межличностного взаимодействия.
Материалы и оборудование: бумага гофрированная трех цветов (всего 6 шт.), ножницы (6 шт.), скотч (3 шт.), маркеры четырех цветов (всего 12 шт.), бумага формата А1 (3 листа), бумага формата А4 (по количеству участников), мел, магнитофон, стулья, конфеты или подарки (необязательно).
Игровая площадка: помещение, обеспечивающее свободное движение участников.
Внимание!!! Необходимо использовать музыкальное сопровождение.
Количество участников: до 25 игроков.
Время проведения игры: 45-60 минут.
Описание игры. Игра «Сказка о стране Цветов» предполагает несколько этапов проведения:
- Деление кабинета на три части, обозначая их границы мелом или полосками цветной бумаги, которые фиксируются на полу скотчем и расстановка стульев в каждой части класса по количеству игроков.
- Деление участников игры на три группы и выбор каждой группой цвета путем жеребьевки.
- Чтение первой части сказки.
- Изготовление костюмов из гофрированной бумаги.
- Чтение второй части сказки.
- Придумывание девиза и куплета песни в защиту своего цвета.
- Чтение третьей части сказки.
- Придумывание и изображение с помощью мимики и жестов дела, которым занимаются в том или ином крае.
- Чтение четвертой части сказки.
- Совместная игра под музыку.
- Чтение заключительной части сказки.
«Сказка о стране Цветов»
(текст сказки)
В одной прекрасной стране Цветов было три края: край Желтый, край Синий и край Зеленый. В Желтом краю было все желтого цвета: дома, деревья, тротуары, фонари, взрослые и дети. В Зеленом краю было все зеленым: окна, автомобили, ванны, мебель, взрослые, а также дети. В Синем краю все было синим: дороги, магазины, цветы, автобусы, взрослые, а также дети. Дети в этих краях рождались цветными, но взрослые любили только цвет своего края. И поэтому дети в Желтом краю становились желтыми, в Зеленом – зелеными, а в Синем – синими. Жителей этих краев нельзя было перепутать, потому что и одежду они носили точно такого же цвета.
Задание 1. Группы получают по 1-2 трубке гофрированной бумаги, соответствующей цвету края, ножницы, скотч. Из данного материала им необходимо изготовить одежду для каждого члена группы (около десяти минут на выполнение задания).
В Желтом краю на плакатах, лозунгах было написано «Желтый, да здравствует Желтый!», «Желтый – самый прекрасный цвет!». В Зеленом краю так же говорили о зеленом цвете. Все песни, стихи были посвящены только зеленому цвету. В Синем краю было то же самое. Жители на улицах скандировали: «Синий! Ура синему цвету!», «Синий и только синий!».
Задание 2. Каждая группа придумывает девиз и куплет песни в защиту своего цвета, записывая на плакате формата А1. Затем работы групп представляются (на выполнение задания необходимо около десяти минут).
Между краями образовались границы, нарушать которые строго запрещалось. Как только наступало утро, полицейские каждого края старательно обходили свои границы и жестоко наказывали тех любопытных, которые очень хотели узнать, что же происходит в соседнем краю, потому что никто не знал, чем занимаются в каждом крае взрослые, в какие игры играют дети.
Задание 3. Каждая группа придумывает дело, которым занимаются в их крае и изображает это дело с помощью мимики и жестов. Участники игры должны угадывать, что показывает каждая группа (около 3 минут на выполнение задания). Однажды, проснувшись утром, жители Синего края увидели, что на большой клумбе, в центре края, среди множества синих цветов выросла желтая роза. Она была прекрасна. На ее бархатных лепестках дрожали капельки утренней росы. Особенно понравился этот цветок детям, но пришли полицейские и сорвали прекрасную розу. На следующее утро на том же месте снова выросла желтая роза. Взрослые запрещали детям смотреть на нее, они говорили, что желтый – это плохой цвет, что самый лучший и красивый – синий цвет. А дети были любопытны, и все равно не понимали, почему полицейские срывали такой красивый цветок. Однажды маленький мальчик Синего края, решив посмотреть, а что же там за границей, перешел ее и встретился с другими детьми. Но одни из них были желтыми, а другие – зелеными. Они начали играть.
Игра. Все двигаются по залу под музыку. Любой из участников говорит «Стоп!» и замирает в какой-то позе. Все принимают его позу и стоят до тех пор, пока кто-либо не скажет «Пошли» (продолжительность игры около трех минут).
Всем детям было так интересно вместе! Играя, они перемешались, и взрослые с этим уже ничего не смогли поделать. Так исчезли границы между Зеленым, Желтым и Синим краями. И теперь не только Синий, Желтый и Зеленый были главными цветами, а все цвета стали главными и важными.
Если игра проводиться во время проведения праздника, то в конце игры в качестве подарков можно использовать конфеты, сувениры и т.п.
Цикл игр «Путешествие в Голливуд»
Игра способствует:
созданию благоприятной атмосферы;
активным действиям каждого участника;
- формированию коммуникативных навыков, навыков межличностного взаимодействия.
Материалы и оборудование: ножницы (6 шт.), скотч (5 шт.), газеты (на одного участника 1,5 листа газеты), мусорный пакет или урна, магнитофон, стулья, две повязки.
Игровая площадка: помещение, обеспечивающее свободное движение участников.
Внимание!!! Необходимо использовать музыкальное сопровождение. Количество студий зависит от возрастных и индивидуальных особенностей группы.
Количество участников: до 25 игроков.
Время проведения игры: 45-60 минут.
1 этап. Начало путешествия Участники под музыку изображают движение по улице. Они в хорошем настроении, полны сил, так как путешествие только начинается. Игроки приветствуют «встречающихся на пути прохожих» (1-2 минуты).
2 этап. Студия криминальных фильмов Все участники являются агентами, цель которых – выследить опасного шпиона. Свободно прогуливаясь под музыку, каждый участник выбирает другого игрока, которого подозревает в шпионаже и начинает незаметно следить за ним. В определенный момент музыка прерывается, и каждый хватает преследуемого шпиона за руку. (2-4минуты) Ввиду того, что количество шпионских акций возросло, агенты приступают к работе парами, одна из которых преследует другую, как и в предыдущей ситуации, а в момент выключения музыки – «арестовывает» ее (2-4 минуты).
Участники под музыку изображают движение по улице. Они переходят к следующей студии. 3 этап. Техническая студия (Игра «Ралли роботов») Первый этап. Участники стоят парами, один участник является «роботом», другой – «профессором». «Робот» включается нажатием кнопки («профессор» дотрагивается ладонью головы «робота»). «Робот» начинает движение вперед. Прикоснувшись к правому плечу «робота», «профессор» поворачивает его на 90 градусов направо, к левому плечу – на 90 градусов налево. Остановить «робота» можно положив ладонь на его голову. «Профессор», идя позади «робота», руководит им так, чтобы предохранить его от разрушения, или поломки, потому что «робот», дойдя до препятствия, продолжает движение на одном месте. Ведущий придумывает задания, которые все участники должны выполнить одновременно. Например, поставить «роботов» в круг, построить их в одну шеренгу и т.д. После выполнения задания игроки в парах меняются ролями. Второй этап.Участники делятся на группы по 3 человека. В этом случае «профессор» управляет двумя «роботами», которые стоят, соприкасаясь спинами. «Профессор» включает их, разделяя вертикальными движениями руки сверху вниз между спинами. Когда «роботы» включены, они начинают двигаться в разные стороны. Изменение направления наступает в момент, когда «профессор» повернет голову «робота» направо или налево. «Роботы» выключаются, когда встретятся лицом к лицу. Столкнувшись с препятствием, они продолжают движение на одном месте. «Профессор» не может управлять одним «роботом» два раза подряд, ему необходимо управлять ими поочередно. Ведущий также придумывает задания, которые игроки выполняют одновременно. После выполнения задания участники в «тройках» меняются ролями (20-25 минут).
Участники под музыку изображают движение по улице. Они переходят к следующей студии.
4 этап. Студия сказок Участники располагаются на игровой площадке в хаотическом порядке. Два игрока из группы (обозначенные какими-либо элементами, например, платком) становятся «ведьмами». Они должны околдовать как можно больше игроков, прикоснувшись к ним. Околдованный участник должен остановиться на месте и громко кричать. Расколдовать его может каждый, прикоснувшись к «больному» месту (до которого дотронулась «ведьма»). «Ведьма» может передать свою эмблему другому игроку. Тот, кто получит эмблему, превращается в «ведьму». А «ведьма» становится игроком. (3-4 минуты)
Участники под музыку изображают движение по улице. Они переходят к следующей студии. 5 этап. Студия декораций из бумаги Упражнение «Башмаки». Каждый участник получает целую газету, разрывает ее на две одинаковые части, из которых изготавливает «башмаки». Обувь изготавливается следующим образом: на центр одной части листа ставится нога в обуви, концы газетного листа заворачиваются и загибаются за края обуви. «Обувшись», участники медленно передвигаются под музыку. В момент, когда музыка перестает звучать, ведущий просит участников выполнить какое-либо движение, например, пожать руку как можно большему количеству участников и т.п. (3-4 минуты) По окончании игры участники снимают «башмаки» и делают из них шары, затем делятся на две команды. Каждая команда занимает половину игровой площадки. Задача каждой команды: перебросить все свои шары на территорию другой команды (2-3 минуты). Затем предлагается убрать всю игровую территорию. Для этого каждый игрок берет по два шара и забрасывает их в заранее подготовленную корзину для мусора (полиэтиленовый пакет). Каждый участник должен обязательно попасть в корзину. (2-3 минуты) Упражнение «Конструкция». Каждый участник из половинки листа газеты сворачивает тонкую трубку и закрепляет скотчем. После этого все участники становятся в круг Им предлагается побывать некоторое время в роли волшебников: они должны подумать, в какие предметы можно превратить данную трубку (например, шпага, трость и т. п.). Затем каждый участник выходит по очереди в центр круга и молча проделывает с трубкой некоторые действия. Остальные участники должны определить, какой предмет задуман игроко. Представляемые предметы не должны повторяться. (3-4 минуты) Далее все игроки делятся на группы по 5-6 человек в каждой. Используя ножницы, скотч и все имеющиеся трубки, группе необходимо сделать любой предмет. По истечении времени каждая группа представляет свою работу. (10 минут)
Участники под музыку изображают движение по улице. Они переходят к следующей студии.
6 этап. Студия «Кино трюков» (Игра «Жители. Домики. Землетрясение.») Все участники делятся на группы по три человека. В каждой группе двое берутся за руки, образуя меленький круг – это «домик», а третий участник становится внутрь круга – это «житель». По команде ведущего: «Жители» – «домики» остаются на месте, а «жители» меняют свое место жительства. По команде ведущего: «Домики» – «жители» стоят на месте, а «домики», не разрывая рук, ищут новых «жителей». По команде ведущего: «Землетрясение» – участники перемешиваются, образуя новые «домики» и новых «жителей». Команды могут называться ведущим в любом порядке, причем ведущий, во время выполнения команды участниками, может занять место одного из участников. Участник, которому не хватило места, становится ведущим.
Участники под музыку изображают движение по улице. Они переходят к следующей студии.
7 этап. Студия мультипликационных фильмов (Игра «Спокойной ночи, кенгуру Хип-хоп») Участники представляют движения, манеры передвижения кенгуру. Первый этап: маленький «кенгуренок» гуляет один: руки высоко согнуты в локтях, ладони прямо перед собой («профессионалы» при этом загибают пальцы), колени согнуты, задняя часть тела отодвинута назад, голова запрокинута вверх, «кенгуру» скачет на плоских ступнях. Второй этап: «кенгуренок» гуляет вместе с другом (участники стоят парами). Руки высоко согнуты в локтях, ладони перед собой. Ладони соединяются следующим образом: ладонь одного участника находится сверху, а ладонь второго участника ее поддерживает. Согнутые колени. Задняя часть тела отодвинута назад, голова запрокинута вверх (все «кенгуру» скачут одновременно). Третий этап: «кенгуренок» в сумке «мамы». «Мама» (один участник) стоит за плечами «ребенка», обнимая обеими руками его живот. «Ребенок» проделывает следующие движения: руки согнуты высоко в локтях, ладони высоко перед собой («профессионалы» при этом загибают пальцы). Ноги согнуты в коленях. Задняя часть тела отодвинута назад, голова запрокинута вверх (все кенгуру скачут одновременно).
Участники под музыку изображают движение по улице. Они переходят к следующей студии.
8 этап. Большая сцена Каждый участник имеет возможность почувствовать себя звездой экрана. Войдя на помост, участник представляется по имени и исполняет фрагмент любой песни (стихотворения, басни, танца м т.д.).
9 этап. Конец путешествия Участники под музыку изображают движение по улице. Они немного устали, но их лица довольны. Они прощаются с Голливудом.
|