На главную Коррекционная работа психолога в школе Коррекционные игры Игры, чтобы оптимизировать отношения в классе
Игры, чтобы оптимизировать отношения в классе
Коррекционная работа психолога в школе - Коррекционные игры

ИГРА «НАЙДИ СВОЕ»
Вам понадобится: кабинет, в котором игроки смогут свободно передвигаться; 6 маленьких листочков для каждого участника, по одной ручке каждому. Инструкция. Раздайте каждому участнику по шесть листочков. Попросите выбрать какой-то один неодушевленный предмет, который, скорее всего, не повторится ни у кого из класса, и написать его название на всех шести листках. Сделать надписи нужно в тишине, чтобы никто не услышал до начала игры, кто что написал. Свое имя на листочках писать не надо. Когда это сделано, соберите листочки, одинаково их сверните, перемешайте и выдайте каждому ученику случайным образом по 6 листков. Задача игроков – как можно скорее собрать все свои листки. Успех в этой игре зависит от взаимопомощи.

ИГРА «СКРЕПКИ»
Вам понадобится: стол, вокруг которого сможет встать весь класс, канцелярские скрепки в количестве, втрое и больше превышающем количество учеников (можно использовать любые мелкие предметы), секундомер. Инструкция. Разложите на столе примерно половину скрепок и предложите сыграть в игру, в которой самое сложное – это соблюсти две инструкции. Первая инструкция: каждый должен собрать как можно больше скрепок (покажите на скрепки, которые лежат на столе). Вторая инструкция: каждые 30 секунд количество скрепок, лежащих на столе, будет удваиваться. Например, если останется 5 скрепок, будет добавлено еще 5, если 20 – то еще 20 (покажите, что у вас есть запас скрепок).
Инструкции надо повторить дважды, но не давать подсказок. Затем попросите весь класс встать вокруг стола. Убедитесь, что всем хватило места у стола, и скомандуйте «Начали!».
Обычно в ближайшие 5 секунд на столе не остается ни одной скрепки, а между участниками происходит взаимный показ добытых скрепок. Понаблюдайте за этим и скажите, что в игре пока все проиграли. На все вопросы отвечайте, что снова повторите инструкции. Повторите их и предложите сыграть снова. Если игроки сами не догадываются, что могли бы собрать больше скрепок, если бы хотя бы немного скрепок оставили на столе (тогда вы через 30 секунд удвоите их, и участники смогут набрать больше), задайте наводящие вопросы («А можно ли как-то сделать, чтобы скрепок было больше?», «Вы все мои скрепки смогли собрать?», «Как можно было бы действовать еще?»).

ИГРА «МОСТИК НАД ПРОПАСТЬЮ»
Вам понадобится: три игрушки-персонажа (желательно, чтобы одна была агрессивного вида, одна – дружелюбного, одна – беззащитного); игрушечный мостик (можно собрать из лего, сложить из кубиков и т. д.); бумажный скотч или «кочки» – твердые полусферы, из которых можно складывать маршрут. Инструкция. Покажите детям три игрушки и скажите, что сегодня эти игрушки помогут всему классу сыграть в новую игру.
– Вот эта игрушка (покажите игрушку, которая будет изображать агрессивный стиль поведения, например Бабу-ягу) всегда ведет себя очень злобно и агрессивно. Она толкается, обзывается, с ней невозможно договориться. – Вот эта игрушка (покажите игрушку, которая будет изображать уверенный стиль поведения, например Собачку) всегда ведет себя дружелюбно, умеет договариваться, но может, если что, и постоять за себя. – А вот эта игрушка (покажите игрушку, которая будет изображать неуверенный стиль поведения, например Мышку) ужасно неуверенная, она всегда всем уступает, не может постоять за себя. – А вот мостик (покажите на мостик, установленный на столе). Всем игрушкам надо перейти через мостик. Они пойдут по парам навстречу друг другу. Давайте посмотрим, что из этого получится. Возьмите Бабу-ягу и Мышку, поставьте игрушки на разные концы мостика и медленно приближайте навстречу друг другу. Когда игрушки встречаются в середине мостика, скажите:
– Ребята! Смотрите, что получилось. Игрушки застряли посреди мостика. Как они поведут себя дальше? Что сделает Баба-яга? (Слушайте ответы детей, изображайте игрушкой агрессивное поведение – толкайте вторую игрушку и т. д.) – А что сделает Мышка? (Слушайте ответы детей, показывайте уступающее поведение, убегайте и т. д.)
– Молодцы! А теперь давайте пойдет Собачка и кто-то еще. Кого бы вы хотели? (Учитывая ответы детей, аналогично разыгрывайте поведение Собачки и другой игрушки на мостике.) – Ребята, а теперь случилось вот что. Все игрушки попали под действие эликсира злобности и все стали, как Баба-яга. Я попрошу двух желающих выйти к мостику и показать, как поведут себя две злобные игрушки на мосту. (Дети показывают.) – А теперь все игрушки выпили эликсир «мямля», они все стали очень робкими и беззащитными. Покажете мне, как они себя поведут? (Пара детей показывает.) – Ну и теперь мы даем всем игрушкам эликсир дружелюбия и уверенности. Давайте посмотрим, что будет. (Пара детей показывает встречу двух, на этот раз уверенных и дружелюбных, способных договориться существ на мостике.) – Ребята, кто из наших героев смог достичь цели? Кто смог пройти по мостику? Выслушайте ответы участников. Важно подвести их к мысли, что надежнее всего к достижению целей в сотрудничестве ведут уверенное поведение, способность договариваться, не отступая от своих целей, но и не обижая другого.
Затем предложите сыграть в игру, предупредив, что это будет непросто. Нужно будет пройти по мостику над огромной опасной пропастью. По центру кабинета наклейте на пол бумажный скотч (примерно метр длиной) или выложите дорожку из кочек.
Задача учеников: разделиться на две команды, командам встать у противоположных концов дорожки и пройти навстречу друг другу по мостику, не упав с него (не заступить со скотча на пол или не упасть с кочек). Пары начинают одновременно двигаться навстречу друг другу. В момент, когда пары встречаются на середине мостика, говорите: – Попробуйте сотрудничать! Не будьте Бабой-ягой. Оказывайте эмоциональную поддержку: – Молодцы! Сложно, но вы стараетесь! Отлично! и т. п.
После игры обязательно обсудите ее. Можно сменить пары и сыграть еще раз, если ученики захотят. Эта игра активизирует осознанность поведения, если сталкиваются интересы.



ИГРА «БЫСТРОЕ РЕШЕНИЕ»
Вам понадобится: 2–4 листа с условиями для игроков (в зависимости от того, на сколько групп вы разделите класс), часы.
Инструкция. Путем жеребьевки поделите класс на группы (5–6 человек в группе) и предложите сыграть в игру, которая требует умения быстро принимать решение и договариваться. Сообщите, что каждая группа будет принимать решение в вымышленной сложной ситуации. Надо решить, в какой школе из пяти вариантов вы будете учиться. На принятие решения дается 7 минут (если дети читают медленно, можно увеличить до 10 минут). По истечении времени каждая группа должна озвучить свое решение. Вы можете выдать группам одни и те же варианты для решения или разные.

 

Вариант 1
Школа – огромный корабль в теплом море. Школа в будущем – в 3000 году.
Школа в сказочном дворце. Школа, в которой двойки оживают и гоняются за учениками. Школа в маленькой-маленькой деревне, в полнолуние туда прилетают вампиры.

Вариант 2
Школа – космический корабль.
Школа во времена рыцарей и балов.
Школа, где вас учат разумные драконы. Школа, в которой стулья сбрасывают с себя тех учеников, кто не готов к уроку. Школа в городке, на который нападают зомби.

Вариант 3
Школа – таинственный замок с подземельями. Школа во времена пещерных людей.
Школа – пряничный домик, в ней все съедобное и очень вкусное. Школа, в которой нет ни одного взрослого. Школа на краю света, где живет много монстров.

Вариант 4
Школа – отель в тропиках. Школа во времена полетов на другие планеты. Школа, в которой учат волшебству.
Школа, в которой все прекрасно учатся. Школа, вокруг которой бродят скелеты и привидения.

Вариант 5
Школа на прекрасном необитаемом острове. Школа в будущем, когда вместе с вами учатся инопланетяне.
Школа, где учителя разучились ставить двойки и ругаться.
Школа, в которой каждый день исполняется по одному желанию каждого ученика.
Школа, в которой водятся оборотни.

Вариант 6
Школа в Диснейленде. Школа будущего, в которой учителя – роботы. Школа, в которой можно летать на стульях и партах. Школа, в которой тетрадки подсказывают, как сделать задание.
Школа на окраине города, рядом с кладбищем, откуда ночью доносятся странные звуки.

Эта игра интенсивно стимулирует сотрудничество, взаимную координацию, умение дискутировать, кроме того, полезна для развития тайм-менеджмента.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.