Наблюдение и психологический анализ урока
Коррекционная работа психолога в школе - Анализ урока, занятия

Класс________________ Предмет_________________________________ Дата______________________

 

Психическое состояние класса перед уроком

 

Готовность_______________________________________________________________________________

Установка________________________________________________________________________________

Настроение_______________________________________________________________________________

Состояние возбуждения, вялости, усталости и др._______________________________________________

Готовность учебных пособий (в соответствии с темой урока)_____________________________________

 

Внимание:

А) внешние приемы организации внимания на уроке:

  • Ритм и темп урока___________________________________________________________________
  • Наличие и наглядность пособий_______________________________________________________
  • Интонация речи учителя, его мимика, пантомимика______________________________________

Б) внутренние приемы организации внимания на уроке:

  • Ясность, последовательность изложения материала, его доступность, образность речи учителя;

______________________________________________________________________________________

  • Установление взаимосвязи произвольного и непроизвольного внимания в разные моменты урока

______________________________________________________________________________________

В) особенности распределения внимания педагога на уроке (в чем это проявлялось);

_________________________________________________________________________________________

Г) распределение и переключение внимания  учащихся на уроке;

_________________________________________________________________________________________

Д) проявления невнимания на уроке.

_________________________________________________________________________________________

 

Восприятие:

А) учет закономерностей восприятия учащимися речи учителя и наглядных пособий (целостности и расчлененности, главного и второстепенного, выделение существенного на доске и в тетради);

_________________________________________________________________________________________

Б) проявление наблюдательности у учащихся на уроке.

_________________________________________________________________________________________

 

Память:

А) организация и управление процессом запоминания;

_________________________________________________________________________________________

Б) закрепление учебного материала на уроке (обобщение, сравнение, составление схем);

_________________________________________________________________________________________

В) использование установок на длительность запоминания;

_________________________________________________________________________________________

Г) проявление кратковременной и долговременной, образной и смысловой памяти»

_________________________________________________________________________________________

Д) в какой мере приемы, использованные учителем на уроке, содействовали развитию всех видов и типов памяти на уроке.

_________________________________________________________________________________________

 

Мышление: характеристика урока с точки зрения активизации мыслительной деятельности учащихся;

________________________________________________________________________________________

 

Эмоциональная составляющая урока

_______________________________________________________________________________________

Примечание

____________________________________________________________________________________________________

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.