Схема стандартизированного наблюдения.
Коррекционная работа психолога в школе - Анализ урока, занятия

Схема стандартизированного наблюдения.

Предмет исследования: изучение операциональных характеристик деятельности, аффективных и эмоциональных особенностей, коммуникативных особенностей.
Контингент испытуемых: млад­шие школьники.


Инструкция. Проведите наблюдение за ребенком (детьми) по предложенной ниже схеме. Результаты наблюдений отмечайте в таблице, проставляя в соответствующих графах знаки «+» или «-». Наблюдение проводите в различных учебных ситуациях: начало учебного дня (1-2 уроки), конец учебного дня (4-5 уроки), урок физкультуры, урок труда, начало учебного дня (1-2-й уроки – контрольная или самостоятельная), конец учебного дня (4-5-й уроки – контрольная или самостоятельная работа), репетиция.
Обработка результатов. Делается вывод относительно выявленных в ходе наблюдения особенностей.

Примерная схема наблюдения

Фамилия, имя

Особенности развития

Работоспособность

Темп деятельности

Импульсивные проявления

Преобладание эмоционального тона

Коммуникативная активность

Колебания работоспособности

Работоспособность снижена

Работоспособность выражена

Неравномерный темп

Сниженный темп

Высокий темп деятельности

Отсутствуют

Отвлекаемость

Наличие импульсивных реакций

Преобладание сниженного фона

Преобладание повышенного фона

Адекватно ситуации

Преобладание тревожного фона

Преобладание агрессивного фона

Чрезмерная активность

Низкая активность

Адекватна ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.