На главную Коррекционная работа психолога в школе Психотерапия Техника по гештальт-терапии "Цветок и солнышко"
Техника по гештальт-терапии "Цветок и солнышко"
Коррекционная работа психолога в школе - Психотерапия

Денис Андрющенко, Ирина Логинова
«Цветок и солнышко»
Данная техника может применяться в работе с детско- родительской парой или с отдельным участником в группе.
Техника предназначена для работы с напряжением и тревогой, с симптомами хронического сжатия и замирания, является методом восстановления естественного цикла напряжение- расслабление. Техника может применяться для актуализации ресурсов и поддержки, необходимых в работе с болезненными переживаниями.

Используется метафора отношений цветка и солнца. Одному из участников группы предлагается идентифицировать себя с цветком. Затем ведущий говорит, что наступает ночь, становится прохладно и цветок закрывается. Участнику предлагается принять закрытую позу, например, свернувшись клубочком. Ведущий предлагает почувствовать «цветочку» безопасность и комфорт в этом состоянии закрытости. После того как удалось почувствовать максимальный комфорт в позе закрытости, ведущий выдерживает паузу некоторое время и говорит, что присутствующая здесь мама ребенка или другие участники группы - это солнышко и его лучи. Далее говорится, что медленно наступает утро и первые лучи (руки, пальцы мамы или участников группы) протягиваются к цветочку, но пока не прикасаются к нему. Ведущий спрашивает, чувствует ли «цветочек» тепло рук, хочет ли он, чтобы солнышко прикасалось к нему и к какой части тела конкретно следует прикасаться солнышку. Если клиент-«цветочек» этого хочет, то руки (лучи) начинают тихонько прикасаться. Если же клиенту не хочется прикосновений, то руки греют его на близком расстоянии и «цветку» предлагается побыть в закрытом состоянии столько времени, сколько ему нужно, пока ему не захочется раскрываться.
Когда «цветку» захочется раскрыться, ведущий предлагает делать это очень медленно и постепенно, а «лучи солнца» в это время согревают «цветок» ласковыми прикосновениями рук или их теплом на расстоянии. Когда «цветок»-клиент полностью раскрывается (раскрывает руки, глаза, расслабляются мышцы, выпрямляется спина и т.п.), все радуются и хлопают в ладоши, обеспечивая тем самым социальную поддержку или принятие.
Цикл закрытия-раскрытия может повториться столько раз, сколько хочется «цветку». В зависимости от ситуации и возраста клиента игру можно упрощать или усложнять, вводя дополнительные описания, вопросы. Следует особое внимание уделять неспешности, постепенности, чувствительности к состоянию клиента и всех участников игры. Техника запускает телесный процесс исцеления травмы, естественными проявлениями которого могут быть слезы, дрожь, тепло в теле, углубленное дыхание, радость, желание танцевать, желание спать. Ведущему важно не прерывать переживания клиента и не торопить его. Техника может вызвать сильные эмоции, актуализировать травматические переживания, поэтому от ведущего требуется опыт, наблюдательность и чувствительность, присутствие.
Источник: Гештальт-терапия с детьми. Наши любимые методики, Москва, 2010г.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.