Техника по гештальт-терапии "Цветок и солнышко" |
Коррекционная работа психолога в школе - Психотерапия |
Денис Андрющенко, Ирина Логинова Используется метафора отношений цветка и солнца. Одному из участников группы предлагается идентифицировать себя с цветком. Затем ведущий говорит, что наступает ночь, становится прохладно и цветок закрывается. Участнику предлагается принять закрытую позу, например, свернувшись клубочком. Ведущий предлагает почувствовать «цветочку» безопасность и комфорт в этом состоянии закрытости. После того как удалось почувствовать максимальный комфорт в позе закрытости, ведущий выдерживает паузу некоторое время и говорит, что присутствующая здесь мама ребенка или другие участники группы - это солнышко и его лучи. Далее говорится, что медленно наступает утро и первые лучи (руки, пальцы мамы или участников группы) протягиваются к цветочку, но пока не прикасаются к нему. Ведущий спрашивает, чувствует ли «цветочек» тепло рук, хочет ли он, чтобы солнышко прикасалось к нему и к какой части тела конкретно следует прикасаться солнышку. Если клиент-«цветочек» этого хочет, то руки (лучи) начинают тихонько прикасаться. Если же клиенту не хочется прикосновений, то руки греют его на близком расстоянии и «цветку» предлагается побыть в закрытом состоянии столько времени, сколько ему нужно, пока ему не захочется раскрываться. |
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |