На главную Коррекционная работа психолога в школе Программы Программа коррекционно-развивающего центра "Яблоко"
Программа коррекционно-развивающего центра "Яблоко"
Коррекционная работа психолога в школе - Программы

Во всех педагогических и философских трудах личность рассматривается прежде всего как целостная социально-общественная индивидуальность, а потом уже как частно развивающийся субъект.
В любом случае личность структурируют такие консолидирующие качества как самодостаточность, образованность, сформированность и готовность к жизни в социуме, поэтому предполагаемый проект ставит своей целью мониторинг развития целостной личности, отрицая и корректируя негатив и приобретая позитив посредством воспитательного воздействия.

Структура программы состоит из трех частей:

  1. Существующий негатив подростка, приобретенный посредством влияния негативной среды семьи, общения со сверстниками и под влиянием средств массовой информации.
  2. Непосредственно воспитательное воздействие педагогов, в частности социально-педагогическое сопровождение, ожидаемый результат.
  3. Формы коррекционно-профилактической работы.

Проектная программа имеет символическое название: легко говорить о целостности, видя целый объект/субъект, но когда объект/субъект распадается на части (негативное воздействие социума), то из этих частей, как ни старайся, целого не получится. Значит, единственно правильное решение – это взращивать из каждой «части» новый росток, рост которого контролируется, корректируется и идет фиксация позитива и «привития» устойчивого иммунитета к антиобщественным явлениям, таким как табако-, алкоголе- и наркозависимость, ложь, воровство.
Предположим, что семечко дало росток, в котором заложена ложь. Ложь может быть следствием боязни наказания, поэтому важно воспитать в ребенке смелость как позитивное качество личности. Рекомендуемая форма работы – индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Второй росток – алкоголе-, табако-, наркозависимость. Целостная личность должна быть развита всесторонне, в том числе и физически. Поэтому необходимо формировать ЗОЖ путем работы спортивных секций.
Третий росток - безразличие, лень. Исправляем путем привлечения учащихся к различным видам активной деятельности, развитие креативности детей через личностно-ориентированное обучение. Организуем микрогруппы, кружки качества, семинары-практикумы.
Четвертый росток – незнание законов. Можно исправить путем формирования у учащихся правовой культуры, которая включает в себя совместную работу с ИДН, общественностью.
Данная программа создана с целью комплексного воздействия на личность ребенка путем коррекционно-развивающей работы.

 

Цель программы:
Привлечение психологической и социальной служб к комплексному воздействию на учащихся и их окружение, изучению различных аспектов их развития, воспитания, обучения на основе Концепции воспитания.

Задачи:

  1. Создание условий и соответствующих воспитательных ситуаций для проявления самостоятельности и ответственности личности.
  2. Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
  3. Партнерство и сотрудничество с родителями, городскими медико-психолого-педагогическими службами, общественными организациями.

Структура центра.

Группа коррекции Спортивная группа

ЦЕНТР

Творческая группа Группа правоведов

 

Структурный модуль
коррекционно-развивающего центра
«Яблоко»

центр яблоко

Субъектные отношения в центре

Группа коррекции


Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия
Групповые коррекционно-развивающие занятия

Педагог-психолог

 

Спортивная группа


Спортивные секции

Учителя физкультуры

Творческая группа

Кружки качества
Семинары-практикумы
Творческие микрогруппы

Учителя технологии, музыки, ритмики

 

Группа правоведов

Клубные занятия

Учитель ЧОГ, педагог социальный, инспектор ИДН

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.