Направления работы
|
Цели/задачи
|
Методики
|
Сроки
|
1.Диагностический блок
|
Первичная диагностика
|
Исследование уровня развития познавательной и эмоционально-волевой сфер, личностных особенностей.
|
Комплекс методик по Семаго (диагностический альбом), Шипицыной; наблюдение; Проективные методики: «Несуществующее животное» «Мои одноклассники»
|
Сентябрь
Ноябрь
|
Итоговая
|
Исследование динамики развития
|
Комплекс методик по Семаго (диагностический альбом), Шипицыной; наблюдение;
|
Май
|
2. Коррекционный блок (сентябрь – май) 2012 – 2013 уч.г.
|
Развитие аналитико-синтетической сферы
|
Развитие способности анализировать простые закономерности. Умение выделять в явлении разные особенности, вычленять в предмете разные свойства и качества
|
1. Задачи на группировку: Исключи лишнее Сходство и различие Продолжи закономерность. Подбор по аналогии Подбор по противопоставлению 2. Аналитические задачи с прямым утверждением.
|
1 раз в 1-2 недели.
|
Развитие внимания
|
Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания; Развитие переключения внимания, формирование навыков произвольности.
|
1.Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах, составление простых узоров из карточек по образцу, «Графический диктант». 2.Игры: Муха; Внимательный художник; Точки и мы; Запутанные дорожки 1.Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах с опорой на план и составление собственных планов к лабиринтам. 2.Игра «Кто быстрее и точнее»
|
|
Развитие пространственного восприятия и воображения
|
Развитие пространственной ориентировки. Формирование элементарных конструктивных навыков и воображения.
|
1.Упражнения: Графический диктант Наложенные рисунки Нахождение заданной фигуры из предложенных изображений. Дорисовывание фигур. «Зашумлённые» рисунки
|
|
Память
|
Развитие объема и устойчивости памяти
|
Запоминание с опорой на схемы, ассоциации. Упражнения на запоминания 5-7 предметов учетом местоположения. Игра «Снежный ком» для запоминания информации, представленной аудиально
|
|
Развитие личностно-мотивационной сферы
|
Формирование учебной мотивации Снятие тревожности и других невротических комплексов. Развитие навыков совместной деятельности
|
1.Упражнения-этюды на перевоплощение. 2. Рисунки «Моя проблема» 3. Ролевые игры 4.Упражнения, развивающие навыки совместной деятельности и чувства ответственности за принятые решения
|
|
3. Ожидаемый результат:
|
Мышление
|
Развитие процессов мышления, умений классифицировать, обобщать, проводить аналогии.
|
|
Внимание
|
Развитие свойств внимания.
|
|
Память
|
Увеличение объёма кратковременной зрительной и слухоречевой памяти, повышение эффективности процессов запоминания.
|
|
Восприятие и воображение
|
Развитие речи, графомоторных навыков, навыков конструирования.
|
|
Личностно-эмоциональная сфера
|
Повышение учебной мотивации. Развитие навыков самоорганизации и самоконтроля.
|
|
4. Заключение по результатам психодиагностики:
5. Сведения о динамике:
|