На главную Коррекционная работа психолога в школе Программы Программа занятий педагога-психолога с детьми, имеющими особые образовательные потребности
Программа занятий педагога-психолога с детьми, имеющими особые образовательные потребности
Коррекционная работа психолога в школе - Программы

Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий

ФИО ученика:
Цель: обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Задачи:
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы.

Направления работы

Цели/задачи

Методики

Сроки

1.Диагностический блок

Первичная диагностика

Исследование уровня развития познавательной и эмоционально-волевой сфер, личностных особенностей.

Комплекс методик по Семаго (диагностический альбом), Шипицыной; наблюдение;
Проективные методики:
«Несуществующее животное»
«Мои одноклассники»

Сентябрь

 

Ноябрь

Итоговая

Исследование динамики развития

Комплекс методик по Семаго (диагностический альбом), Шипицыной; наблюдение;

Май

2. Коррекционный блок (сентябрь – май) 2012 – 2013 уч.г.

Развитие аналитико-синтетической сферы

Развитие способности анализировать простые закономерности.
Умение выделять в явлении разные особенности, вычленять в предмете разные свойства и качества

1. Задачи на группировку:
Исключи лишнее
Сходство и различие
Продолжи закономерность.
Подбор по аналогии
Подбор по противопоставлению
2. Аналитические задачи с прямым утверждением.

1 раз
в
1-2 недели.

Развитие внимания

Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания;
Развитие переключения внимания, формирование навыков произвольности.

1.Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах, составление простых узоров из карточек по образцу, «Графический диктант».
2.Игры:
Муха; Внимательный художник; Точки
и мы; Запутанные дорожки
1.Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах с опорой на план и составление собственных планов к лабиринтам.
2.Игра «Кто быстрее и точнее»

 

Развитие пространственного восприятия и воображения

Развитие пространственной ориентировки.
Формирование элементарных конструктивных навыков и воображения.

1.Упражнения:
Графический диктант
Наложенные рисунки
Нахождение заданной фигуры из предложенных изображений.
Дорисовывание фигур.
«Зашумлённые» рисунки

 

Память

Развитие объема и устойчивости памяти

Запоминание с опорой на схемы, ассоциации.
Упражнения на запоминания 5-7 предметов учетом местоположения.
Игра «Снежный ком» для запоминания информации, представленной аудиально

 

Развитие личностно-мотивационной сферы

Формирование учебной мотивации
Снятие тревожности и других невротических комплексов.
Развитие навыков совместной деятельности

1.Упражнения-этюды на перевоплощение.
2. Рисунки «Моя проблема»
3. Ролевые игры
4.Упражнения, развивающие навыки совместной деятельности и чувства ответственности за принятые решения

 

3. Ожидаемый результат:

Мышление

Развитие процессов мышления, умений классифицировать, обобщать, проводить аналогии.

 

Внимание

Развитие свойств внимания.

 

Память

Увеличение объёма кратковременной зрительной и слухоречевой памяти, повышение эффективности процессов запоминания.

 

Восприятие и воображение

Развитие речи, графомоторных навыков, навыков конструирования.

 

Личностно-эмоциональная сфера

Повышение учебной мотивации. Развитие навыков самоорганизации и самоконтроля.

 

4. Заключение по результатам психодиагностики:

5. Сведения о динамике:

 

 

 

Педагог-психолог

Программа занятий педагога-психолога с детьми, имеющими особые образовательные потребности Методическая разработка. Нижний Тагил 2012.
В рамках психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в ОУ, психологу необходимо иметь программу индивидуальных занятий с данной группой учащихся. Предложенный вариант программы составлен из "наработок" коллег (интернет-ресурсы) и личного опыта.
Программы, составленные по предложенному образцу, прошли проверку специалистов Управления образования.

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.