2006-2007 учебный год (психолог)
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование условий равных возможностей развития для всех учащихся школы со смешанным контингентом (учатся и одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении) с учетом их интересов и свободного выбора для реализации потребности личности школьника в самоопределении и самореализации.
РАЗДЕЛ 1. ПОДПРОГРАММА "ПОДРОСТОК"
ЦЕЛЬ: гармонизация личности учащихся склонных к отклоняющемуся поведению через создание условий социальной адаптации подростка.
ЗАДАЧИ:
- Ранняя профилактика девиантного поведения. Профилактика преступности и правонарушений среди детей и подростков.
Идейно-нравственное воспитание учащихся.
- Предупреждение детской безнадзорности, преступности, пьянства и наркомании.
КОНТРОЛЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТОМ:
- Анализ состояния преступности и правонарушений среди несовершеннолетних школы (совещание при зам.директора.
Отв. – социальный педагог).
- Анализ воспитательной работы в школе (справка–май.
Отв. – заместитель директора по воспитательной работе).
3. Контроль за выполнением решений педагогических совещаний "Взаимодействие классных руководителей, учителей- предметников, родителей в работе с неуспевающими и второгод никами" (совет профилактики – май. Отв. - психолог).
Мероприятия по ранней профилактике девиантного поведения
№ |
Мероприятия
|
Категория слушателей
|
Дата Проведения
|
Ответственный
|
|
- Первичная диагностика по адаптации учащихся в образовательном процессе.
|
|
|
- С.Г. Тен, классные руководители
|
|
- Углубленная диагностика детей с дезадаптацией
|
|
|
|
|
- Педагогические совещания, тематические беседы по проблемам адаптации учащихся
|
- Учителя-предметники и классные руководители
|
|
- Е.А.Макаревич
- С.Г. Тен
- А.Д.Сидорова
|
|
- Круглый стол "Проблемы преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Тематическая беседа "Возрастные особенности уч-ся
- 5 "А" класса"
|
|
|
|
|
- Коррекционно-развивающие мероприятия
|
|
|
- С.Г. Тен, классные руководители
|
|
- Привлечение к участию в досуговой деятельности
|
|
|
- Н.К. Камяк, классные руководители
|
|
- Тематические беседы, круглые столы, выступления на родительских собраниях
|
|
|
- С.Г. Тен, классные руководители
|
|
- Проводить индивидуальные консультации, беседы
|
- Учащиеся,
- родители,
- педагоги
|
|
- Е.А.Макаревич
- С.Г. Тен
- А.Д.Сидорова
|
|
- Расширенное совещание (совет профилактики) по итогам выполнения постановлений и рекомендаций педагогических совещаний.
|
- Учителя-предметники и классные руководители
|
|
|
Мероприятия по профилактике преступности и правонарушений среди детей и подростков
№ |
Мероприятия
|
Категория слушателей
|
Дата проведения
|
Ответственный
|
|
- Диагностика учащихся девиантного поведения с целью выявления профессиональных интересов и склонностей.
|
- Учащиеся девиантного поведения
|
|
- Психолог, социальный педагог
|
|
- Педагогические совещания Тематическая беседа
|
- Учителя-предметники и классные руководители
|
|
- Е.А. Макаревич
- С.Г. Тен
- А.Д.Сидорова
|
|
- Анализ причин неуспеваемости учащихся.
|
|
|
- Социальный педагог,
- психолог
|
|
- Тематическая беседа "Как помочь ребенку преодолеть затруднения в учебе"
|
- Родители учащихся слабоуспевающих и неуспевающих
|
|
- Психолог,
- Классные руководители
|
|
- Анкета "Анализ причин неуспеваемости по итогам 1 четверти"
|
|
|
- Психолог,
- Классные руководители
|
|
- Развивающее занятие "Учимся идти к достижениям"
|
|
|
- Психолог,
- Классные руководители
|
|
- Индивидуальные тематические консультации "Проблемы обучения"
|
- Родители учащихся слабоуспевающих и неуспевающих
|
|
- Психолог,
- Классные руководители
|
|
Тематическое консультирование: "Изучение причин слабоуспевающих. Как помочь…"
|
|
|
|
|
- Тематическая беседа "Индивидуальные и возрастные особенности подростков"
|
- Родители учащихся девиантного поведения
|
|
- Психолог,
- Классные руководители
|
|
- С целью социальной защиты выявить детей и подростков, нуждающихся в психолого-педагогической помощи
|
|
|
- Социальный педагог,
- классные
- руководители
|
|
- Коррекционно-развивающие мероприятия
|
|
|
- С.Г. Тен, А.Д. Сидорова, кл. руководители
|
|
- Привлечение к участию во внеклассных мероприятиях
|
|
|
- Н.К. Камяк, классные руководители
|
|
- Коррекционно-развивающие мероприятия по оптимизации детско-родительских отношений
|
|
|
- Психолог,
- классные руководители
|
|
- Проводить индивидуальные консультации и беседы
|
- Учащиеся.
- родители,
- педагоги
|
|
- Е.А. Макаревич
- С.Г. Тен
- А.Д. Сидорова
|
|
- Разработка индивидуальных планов коррекции поведения и успеваемости
|
- Учащиеся девиантного поведения
|
|
|
|
- Изучение уровня воспитанности учащихся
|
|
|
- Психолог,
- классные руководители
|
Совместные мероприятия с ИДН Партизанского РУВД по идейно-нравственному воспитанию учащихся
№
|
Содержание работы
|
Сроки исполнения
|
Ответственные
|
-
|
Лекции, беседы по правовому воспитанию.
|
В течение года
|
Социальный педагог
|
Мероприятия по предупреждению детской безнадзорности, преступности, пьянству и наркомании
№
|
Содержание
|
Срок исполнения
|
Ответственные
|
|
Разработать методическое обеспечение социально-психологической работы с несовершеннолетними.
|
февраль
|
А.Д. Сидорова
|
|
Организовать консультативную работу по антиалкогольному и нравственно-правовому просвещению.
|
Постоянно
|
работники СППС
|
Психолог С.Г. Тен Управление образования администрации Партизанского района г.Минска Средняя общеобразовательная школа № 33 с хореографическим уклоном |