На главную Коррекционная работа психолога в школе Программы В мире друзей: программа эмоционально-личностного развития - Занятия блока "Я"
В мире друзей: программа эмоционально-личностного развития - Занятия блока "Я"
Коррекционная работа психолога в школе - Программы
Индекс материала
В мире друзей: программа эмоционально-личностного развития
Занятия блока "Я"
Занятия блока "Я и другие"
Все страницы

Занятия блока "Я"
Я – человек
Кто я?

ЦЕЛИ

  • Дать ребенку почувствовать свою значимость.
  • Помочь увидеть свое отличие от других людей.
  • Научить принимать себя таким, какой есть.

"Рисуем себя"
Детям предлагается цветными карандашами нарисовать себя сейчас и в прошлом.
Обсудите рисунки, чем они различаются.
Рефлексия
Какой рисунок тебе нравится больше?
Ты часто рисуешь себя?
Сколько лет этому человеку?
А он кто, мальчик или девочка?
Методические рекомендации. Важно обратить внимание на сходство изображения с оригиналом: насколько тщательно прорисовано лицо, все ли его части изображены, как нарисованы туловище, руки, ноги. С помощью рисунка фиксируйте своеобразие половой и возрастной идентификации. После беседы дайте ребенку возможность исправить, дорисовать картинку.

"Расскажи о себе"
Использовать выражения:
- меня зовут…;
- больше всего на свете мне нравится…;
- я люблю…;
- я умею делать… .
Методические рекомендации. Обратите внимание на эмоциональную раскрепощенность или зажатость ребенка, его речевую свободу и активность при информировании о себе, отражение интересов, умений детей, а также принятие и непринятие себя с учетом уверенности – неуверенности.

"Ты мне нравишься"
Каждый участник группы по очереди произносит фразу, например " Катя, ты мне нравишься тем, что…". Начинает ведущий. Ни один ребенок не должен остаться без внимания.
Рефлексия
Какое задание тебе понравилось больше (меньше)?
Нравишься ли ты сам себе?
Как ты сейчас себя чувствуешь?
Какое у тебя настроение?

Кто я? Какой я?

ЦЕЛЬ
Научить ребёнка быть внимательным к самому себе, своим чувствам и переживаниям.
"Какой я?"

Дети по очереди стараются дать как можно больше ответов на вопрос "Какой я?". Для описания себя используются характеристики, черты, интересы, чувства, каждое предложение начинается с местоимения "я".
Рефлексия
Каких ответов у тебя больше: положительных или отрицательных?
Ты доволен или не доволен собой?

"Психологический портрет"

На одной половине листа дети отвечают на вопрос "За что я себя люблю?", на другой – "За что я себя ругаю?".
Рефлексия
Ты себя чаще хвалишь или ругаешь?
Хочется ли тебе измениться? В чём?
Что для этого нужно сделать?
Методические рекомендации. Необходимо обратить внимание на доминирующую самооценку ребёнка (по высказываниям в 1 и 2 упражнениях): положительную или отрицательную.

"Комплименты"

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Слушающий кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно!". Затем он говорит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.
Рефлексия
Что ты чувствовал, когда слушал приятные слова, обращённые к тебе?
Понравился ли тебе комплимент, который тебе сказали?
Чьи комплименты тебе особенно запомнились?
Легко ли тебе было сказать комплимент другому человеку?
Методические рекомендации. Быстрота придумывания и проговаривания комплимента свидетельствует об эмоциональной раскованности ребёнка, о положительном отношении к сверстнику. Медлительность может отражать особенности темперамента говорящего, а также его эмоциональную скупость. В целом информация даёт картину эмоционального статуса (принятии, непринятия) в группе.

Исследуем себя

ЦЕЛЬ
Продолжать обучать отношению к себе и принятию себя, учить чувствовать себя, развивать ощущение внутренней сосредоточенности.

* * *

Ведущий. Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами попробуем научиться слышать окружающих и самих себя. Давайте ляжем на коврики на спину, постараемся расслабиться, руки лежат свободно вдоль туловища, ноги немного раздвинуты, глаза закрыты, дышим медленно, спокойно: вдох и длинный выдох. (Фраза проговаривается 2 раза).слушайте, что происходит вокруг нас. Внимательно прислушайтесь к звукам, которые идут извне, запомните их. Откройте глаза и расскажите, кто что слышал? А теперь ещё раз закройте глаза и прислушайтесь, что происходит внутри вас: что вы слышите, ощущаете?
Методические рекомендации. По высказываниям детей необходимо четко отслеживать слуховые, кинестетические, проприоцептивные ощущения и фиксировать это в речи детей.

"Исследуем себя"
Ведущий. Сейчас мы все вместе будем рисовать человека. Я на доске, а вы на своих листах. Возьмите простой карандаш. Это будет ваш портрет в полный рост. Будем исследовать себя. Для этого сядьте на стул, закройте глаза и почувствуйте, где у вас самое горячее место. Определили? Возьмите красный карандаш и на рисунке поставьте красную точку. Теперь приготовьте синий карандаш. Закройте глаза и определите, где у вас самое холодное место, отметьте синим на рисунке. После этого мы ищем самое неприятное место (черный цвет), потом самое приятное (желтый цвет). Находим самые легкие и самые тяжелые места (штриховка, полное закрашивание).
Ведущий заполняет свой рисунок, стараясь опережать детей.
Рефлексия
Трудно или легко тебе было выполнять задание?
Что было трудно? Что легко?
Мешало ли тебе что-то? Что?
Понравилось ли тебе исследовать себя?
Было ли это приятно или нет?

"Солнечный зайчик"
Ведущий. Большинству людей хочется, чтобы все тело чувствовало себя хорошо. В этом нам поможет солнечный зайчик. Солнечный зайчик заглянул вам в глаза, закройте их. Там, прикоснется, станет тепло. Почувствовали? Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: лоб, нос, рот, щечки, подбородок. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть зайчика: голову, шею, животик, руки, ноги. (Ведущий обязательно называет места, отмеченные детьми как неприятные и тяжелые.) Он забрался за шиворот, погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, подружитесь с ним.
Рефлексия
Как ты себя чувствуешь?
Какие ощущения у тебя остались?
Методические рекомендации. Нужно обратить внимание на места, отмеченные детьми как самые неприятные и тяжелые, и проанализировать их в связи с психологическим состоянием ребенка, его возможными проблемами. Важен момент выхода из обследования себя: у детей необходимо зафиксировать приятные ощущения и подъем самочувствия.

Я и мое тело

Музыкальный бал
ЦЕЛЬ
Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение, снять мышечные зажимы, развивать пластику, гибкость, легкость тела.

"Свободный танец"
Ведущий. Ребята, представьте, что мы с вами оказались на балу. Звучит музыка, и все танцуют так, как им хочется. Но есть одно условие. Чтобы каждый танцевал по-своему и не смотрел на других, на этом балу прикрывают глаза. Давайте и мы попробуем так танцевать. Прикройте глаза, сейчас зазвучит музыка, вы начнете танцевать так, как вам захочется и как подсказывает музыка.
Рефлексия
Как ты себя чувствовал во время танца?
Было ли легко тебе танцевать?
Что было для тебя трудным?
Какие части тела тебе помогали танцевать больше всего?
Покажи, как танцевали твои ножки (руки, голова).
Какие ощущения у тебя остались?
Методические рекомендации. Необходимо посмотреть, как используются части тела в танце: руки, голова, туловище, ноги.

"Море волнуется"
Ведущий. А сейчас мы с вами поиграем в игру "Море волнуется". Каждый из вас сможет придумать свой танец про того, кого я назову. Итак, начнем. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, бабочка на месте замри. Когда я включу музыку, ваши бабочки затанцуют.
Ведущий называет по очереди слова (бабочка, ветер, волны, лягушка, цветок, птичка) и включает музыку. Дети изображают танец.
Рефлексия
Что ты чувствовал, когда двигался под музыку с прикрытыми глазами?
Кого из героев тебе было легче станцевать, кого труднее?
Получилось ли изобразить их по-разному?
Как было легче: танцевать с прикрытыми глазами или с открытыми?
Методические рекомендации. Упражнение дает возможность отметить детей с недостаточным уровнем развития творчества, неуверенных в себе, зажатых, ориентированных на других, склонных к подражанию, а не к самостоятельным проявлениям.

Веселые истории
ЦЕЛЬ
Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение, снять мышечные зажимы, развивать пластику, гибкость, легкость тела.

"Надуваем шарик"
Ведущий. Сегодня мы с вами увидим и узнаем много интересных историй. Одна из них про надувной шарик.
Ведущий показывает сдутый шарик.
Когда-то он был красивым и веселым, с ним играли дети, а сейчас он сдулся. Лягте на коврик и попробуйте изобразить этот сдутый шарик.
Какое у вас сейчас настроение?
Давайте поможем себе стать опять веселыми. Я возьму "насос" и буду накачивать шарики воздухом, а шарики будут медленно наполняться: ноги, руки, живот будут распрямляться и твердеть. А потом они опять сдуются: ноги, руки, живот станут мягкими, расслабятся.
Ведущий ритмично наклоняется вперед, на выдохе произносит звук [c-c-c]. Потом, когда "шарики надулись", он "сдувает" их, нажав несильно на живот, воздух медленно выходит со звуком [с-с-с].
Рефлексия
Когда ты был надутым шариком, что ощущалось в руках, ногах?
Когда шарик сдулся, как изменились твои ощущения?
Что тебе было приятнее: быть надутым, напряженным или сдувшимся, расслабленным шариком?
На какой шарик ты обычно похож: напряженный или расслабленный?
В каких ситуациях ты ощущаешь себя так же, как надутый шарик?
Когда ты чувствуешь себя как сдувшийся шарик?
Методические рекомендации. Ведущему важно добиться эффекта мышечного расслабления, снятия напряжения за счет дыхательно-двигательных компонентов. Обратите внимание на время вдоха и выдоха. Анализ упражнения позволяет увидеть результативность этого, а также выделить детей, постоянно испытывающих мышечное напряжение. Скорее всего, это эмоционально неблагополучные дети (тревожные, замкнутые, неуверенные в себе). Для этой категории можно планировать специальные упражнения на релаксацию.

"Из семени в дерево"
Ведущий. Вторая история – про дерево, которое выросло из семени.
Ведущий предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко: сжаться в комочек на полу, спрятать голову, закрыть ее руками.

Я буду садовником. Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их ( гладит детей по голове и телу), ухаживает. С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти.
Дети поднимаются.
У него раскрываются листочки.
Дети свешивают руки с головы и тянут их вверх.
Растет стебелек.
Дети вытягиваются.
Появляются веточки с бутонами.
Дети разводят руки в стороны, пальцы сжаты.
Наступает радостный момент, и бутоны лопаются…
Дети резко разжимают кулаки.
И росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой, улыбается другим цветам.
Рефлексия
Как ты чувствовал себя, когда был маленьким, сморщенным семечком?
Как ты чувствовал себя, когда стал сильным, красивым цветком?
Чем тебе больше понравилось быть: семечком или цветком?
Методические рекомендации. Из выбора, который делает ребенок, психолог может предположить, какая самооценка у него в данный момент.

Я и мои чувства

Настроение
ЦЕЛЬ
Проявление и осознание эмоциональных состояний.

* * *
Дети сидят в кругу и по очереди рассказывают о том, какое у них сейчас настроение.

Ведущий. По-другому эти состояния, настроения, чувства, называются эмоциями. Они бывают положительными и отрицательными. Какие отрицательные эмоции, чувства вы знаете? Какие положительные, приятные эмоции вы можете назвать?

"Рисуем настроение"
Ведущий. А сейчас возьмите листочек бумаги и разделите его пополам. На одной половинке нарисуйте свое плохое настроение, а на другой – хорошее.
Рефлексия
Какое настроение тебе нравится больше?
Какая из двух частей рисунка – твое настроение сейчас?
Какое настроение у тебя бывает чаще?
Можешь ли ты улучшать свое настроение?
Что для этого ты можешь сейчас сделать?
Методические рекомендации. Оцените преобладающий у ребенка эмоциональный фон. Отследите динамичность эмоциональных состояний, найдите у каждого ребенка скрытый потенциал, позволяющий справляться с негативными эмоциями, дайте возможность его реализовать. Фиксируйте стремление детей к самопомощи. Можно предложить дорисовать часть "Плохое настроение", изменить ее на позитив.

Положительные эмоции
ЦЕЛЬ
Осознание положительного эмоционального опыта.

* * *
"Комплимент"
Ведущий. Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на прошлом занятии. Посмотрите на эти рисунки.
Если дети разделяют положительные и отрицательные эмоции, ведущий может задать вопрос: "Почему у вас на одном листе два рисунка?".
Сейчас мы поиграем в игру, которая называется "Комплимент". Вы знаете значение этого слова?
Если дети молчат, то можно сделать комплимент любому ребенку, потом еще одному.
Сейчас я объясню правила игры. Один из вас выходит за дверь и не подслушивает. Оставшиеся дети говорят про ушедшего только добрые слова. Даже если вы знаете не очень хорошее об этом человеке, все равно нужно найти и сказать что-нибудь приятное.
Один ребенок выходит.
Ребята, что хорошего мы можем сказать о Коле? Какие черты характера, внешности, одежды, поведения вам нравятся? Может быть вы знаете какие-нибудь его добрые дела?
Дети отвечают.
При возникших затруднениях ведущий должен помочь обнаружить хорошие стороны в вышедшем ребенке: как он быстро бегает, высоко прыгает, аккуратно умывается, ест вешает одежду. Всегда здоровается, умеет играть с другими детьми, уступает игрушки. Какие у него волосы, глаза, ресницы, одежда. Все сказанное записывается на доске. При отрицательных высказываниях детей ведущий напоминает, что по правилам игры говорить нужно только хорошее.
Иногда бывает, за что хвалит один – не нравится другому. Но говорящий комплимент выделяет именно то, что ему нравится. Все люди разные, и у них могут быть разные мнения.
Входит ребенок.
Вот какие слова о тебе сказали ребята, вот какие хорошие стороны они видят в тебе.
Зачитываются комплименты.
В момент, когда ведущий читает приятные слова, он обнимает ребенка и слегка прижимает к себе, чтобы уменьшить у него ощущения неловкости и смущения. Возможно, не все дети успеют побыть в роли водящего. Обязательно нужно упражнение продолжить на следующем занятии, так как это – положительный эмоциональный опыт.
Рефлексия
Что нового ты о себе узнал?
Понравились ли тебе слова, сказанные детьми?
Какие слова ты особенно запомнил?
Какое чувство они у тебя вызвали?
Методические рекомендации. Обратите внимание на эмоциональные изменения (невербальные) у детей в ходе проговаривания комплиментов, важно зафиксировать это состояние словесно. Желательно, чтобы в первую очередь в роли водящего побывали неуверенные, застенчивые, замкнутые, тревожные дети, с неблагоприятной статусной категорией среди сверстников. Заметьте, от кого ребенок получает достаточно положительных эмоций, оценок. Постарайтесь, чтобы не было постоянного повтора одних и тех же качеств.

Радость I
ЦЕЛЬ
Адекватное выражение эмоционального состояния, закрепление у ребенка ощущения радости.

* * *
"Как ты себя сегодня чувствуешь"
Детям предлагают карточки с изображением разных оттенков настроения. Они выбирают те, которые в наибольшей степени соответствуют их настроению сейчас. Дети садятся в круг и показывают по очереди карточки, объясняя причину выбора.

"Прослушивание музыки"
Ведущий. Я включу мелодию, а вы попробуйте почувствовать ее настроение.
Дети слушают радостную музыку и обсуждают ее настроение.

"Я радуюсь, когда…"
Ведущий. Давайте поиграем в проговаривание предложений. Я начинаю, а вы заканчиваете предложение: "Я радуюсь, когда…".
Высказывания детей ведущий записывает.
Рефлексия
Как ты себя чувствуешь?
Что доставляет тебе радость?

Рисование "Радость"
Ведущий. Сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему "Радость". Возьмите листочки и карандаши, нарисуйте свою радость так, как вам хочется.
Включается музыкальное сопровождение. Затем ведущий подписывает названия рисунков, вывешивает их.
Рефлексия
Какое настроение у тебя сейчас?
Легко ли было нарисовать картинку на эту тему?
Научился ли ты сегодня создавать себе настроение радости?
Помогли ли тебе в этом товарищи? Кто именно?
Методические рекомендации. Ведущему надо обратить внимание на содержание ответов детей, а также на время, которое потребовалось для того, чтобы начать рисовать или назвать ситуацию, когда ребенок испытывает радость. Возможно, это свидетельствует о недостатке положительного эмоционального опыта у ребенка ( или об отсутствии такового). Это и является причиной затруднений при выполнении задания.

Радость II
ЦЕЛЬ
Накопление и дифференциация опыта чувства радости.

* * *
Ведущий. Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рад его видеть. Он повернется к соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует соседа.

"Ромашка радости"
Ведущий. На нашем прошлом занятии мы с вами говорили о чувстве, которое называется радость. Мы рисовали радость. Давайте посмотрим на рисунки. Как еще можно показать, изобразить радость?
Проводятся упражнения с пантомимой.
Вот такую радостную рожицу я нарисовал. Вокруг нее приклеил лепестки и получилась ромашка. На лепестках я написал то, что вы мне говорили, когда заканчивали предложение "Я радуюсь, когда…". Дарю вам эту ромашку, найдите ей место в группе и пусть она вам напоминает о наших занятиях.
"Пожелание"
Ведущий. Теперь выполним еще одно задание. Я принес коробочку, в которую мы с вами постараемся собрать много разных пожеланий, они помогут нам и другим людям стать радостными. Для этого вы будете проговаривать свое пожелание, я помогу его записать. Мы положим его в эту волшебную коробочку. Когда вам станет грустно или у вас будет плохое настроение, вы можете открыть коробочку, она поможет вам стать радостными.
Рефлексия
Какое настроение у тебя сейчас?
Нужна ли тебе такая коробочка? Как часто?
Методические рекомендации. На занятии у детей идет формирование положительного эмоционального опыта, который может быть использован впоследствии для эмоциональной разгрузки и саморегуляции.

Обида. Злость.

ЦЕЛИ

  • Осознание отрицательных эмоций.
  • Обучение самоконтролю эмоциональных проявлений.

* * *
"История про мальчика"
Ведущий. Сегодня я хочу рассказать историю про одного мальчика. Однажды он шел по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Мальчик только начал его есть, как вдруг навстречу проехал на велосипеде озорник, толкнул его. Мальчик упал в лужу и выронил мороженое. От огорчения и обиды у него даже слезы выступили на глазах. Но мороженое из Лужи не вытащишь.
Рефлексия
Какие чувства испытал этот мальчик?
Случалось ли с тобой что-нибудь подобное?
Какое чувство ты испытывал?
Что ты делал, когда оказывался в похожих ситуациях?
Как можно поступить еще?

"Шарик эмоций"
Ведущий. Сейчас мы с вами поучимся, как можно по-другому выходить из таких ситуаций, когда вам обидно, вы сердитесь. Поможет нам в этом тот же мальчик. Когда он сидел в луже и глядел на свое мороженое, ему показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. И когда шарики улетали, они становились все меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. "Повезет какой-нибудь собачке", - подумал мальчик и пошел дальше. Давайте попробуем сделать как этот мальчик. Вспомните, пожалуйста, когда вы чувствовали себя обиженными, расстроенными? (Дать время на воспоминание.) Эти отрицательные эмоции можно надуть как шарик и отпустить, чтобы этот шарик улетел. Почувствуйте, как обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их: ух-ух-ух. У вас получилось? Не получилось? Давайте представим по-другому. Кому-то проще представить, что он берёт шарик и надувает его своей злостью или грустью и отпускает. Надуваем все вместе со мной. И отпускаем!
Рефлексия
Понравилось ли тебе упражнение?
Что ты узнал?
Чему ты научился?
Когда можно пользоваться таким способом?
Полезно ли долго злиться, обижаться?
Как быстрее прогнать злость?
Как ты сейчас себя чувствуешь?
Методические рекомендации. Необходимо следить за эмоциональным состоянием детей при выполнении второго упражнения, важно помочь до конца выдохнуть отрицательные эмоции (проследите за глубиной выдоха). Часть детей сделает это сразу, а часть через некоторое время. Не торопите их, главное – дать возможность выходу отрицательных эмоций, добиться состояния расслабленности.

Гордость
ЦЕЛИ

  • осознание своих достижений.
  • проживание позитивного эмоционального опыта.

* * *

"Ты – лев!"
Ведущий. ребята, сейчас мы с вами попробуем поиграть в новую игру. Для этого закройте глаза, представьте льва – царя зверей – сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен, он все умеет. Его зовут так же как вас, у него ваше имя, ваши глаза, руки, ноги, тело. Лев – это вы! А теперь откройте глаза. Пусть каждый из вас попробует показать, какой вы лев.
Рефлексия
Удалось ли представить себя львом?
Что ты при этом чувствовал?
Понравилось ли тебе быть львом? Чем ты на него похож?
Всегда ли ты на него похож?
Как часто в жизни ты становишься похожим на льва?
Когда это бывает?

"Мои достижения"
Ведущий. бывают такие ситуации, когда каждый из нас испытывает гордость за свои дела и поступки. Попытайтесь вспомнить такие свои поступки и назвать их, продолжив слова: "Я горжусь собой, когда…".
Рефлексия
Тебе есть за что гордиться?
Нравится ли тебе это чувство?
Что ты стремишься сделать для этого?
Методические рекомендации. Ведущему необходимо обратить внимание на ответы детей с точки зрения самооценки и уровня притязаний.

Я и моя семья

Моя семья
ЦЕЛИ

  • Выявить своеобразие эмоционального благополучия ребенка в семье.
  • Зафиксировать позитивное отношение к родителям, осознание родственных чувств.

Рисование "Моя семья"
Ведущий. Ребята, попробуйте нарисовать свою семью.
Дети рисуют под музыку.

Рефлексия
Скажи, кто тут нарисован? Покажи себя на рисунке.
Где они находятся?
Что они делают? Всех ли своих близких ты нарисовал?
Им весело или скучно?
Кто из нарисованных людей самый счастливый?
Кто из них самый несчастный?

Беседа "Что такое семья?"
Ведущий. расскажите о своей семье: с кем вы живете, кто с вами играет, кто какой, кто вас чаще ругает, кто вас любит?
Методические рекомендации. Ведущий может сделать анализ рисунков детей по тесту "Рисунок семьи". Можно позже провести индивидуальную беседу с детьми, чтобы выяснить смысл нарисованного: чувства к отдельным членам семьи, почему ребенок не нарисовал кого-то из домашних. Следует избегать прямых вопросов, не настаивать на ответах.

Родители
ЦЕЛИ
Осознание чувства привязанности и взаимосвязи со своей семьей.
* * *

"Домашний фотоальбом"
Ребенок приносит из дома одну фотографию. Ведущий предлагает показать и рассказать о ней.
Рефлексия
Кто изображен на фотографии?
Как их зовут?
Чем они заняты?
С кем ты любишь играть, разговаривать?
С кем из родителей ты проводишь больше времени?
Как давно была сделана эта фотография?
Сейчас что-нибудь изменилось?
Вечером вы всей семьей находитесь дома. Расскажи, кто из вас чем занимается?

"Цветок добрых слов"
Каждый из детей получает лепестки цветка.
Ведущий. Это лепестки цветка добрых слов. Попробуйте сказать хорошие, добрые слова своим родителям. Я их напишу на этих лепестках. Потом мы соединим их вместе, и у нас получится цветок с самыми приятными словами для ваших родителей. Цветок вы можете повесить у вас в группе, ваши папы и мамы прочтут эти слова.
Рефлексия
Как ты думаешь, важно ли в семье любить дуг друга?
Какими словами ты выражаешь свою любовь к родителям?
Часто ли ты говоришь им такие слова?
Что они при этом чувствуют?
Тебе хочется добавить еще какие-либо слова своим родителям? Кому, маме или папе?
Понравилось ли тебе дарить теплые слова своим родителям?
Методические рекомендации. Ведущему важно обратить внимание на эмоциональный фон семьи: настроение ее членов, предпочтения ребенка в отношении членов семьи и их причины. Все это дает информацию о благополучии или же, наоборот, неблагополучии эмоционального статуса ребенка в семейной ситуации. Проблемы можно в дальнейшем проработать на консультации с родителями.



 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.