Занятие с подростками "Смысл жизни"
Коррекционная работа психолога в школе - Коррекционно-развивающие занятия

Смысл жизни — мировоззренческая проблема человеческого существования, решение которой позволяет уяснить сущности человека, его место в мире, целеустремленность и жизненное предназначение. Поиск личного смысла жизни предполагает анализ собственного отношения к жизни, выбранного пути взаимодействия с окружающим миром, творческого и духовно-нравственного потенциала личности.
Когда вы стали задумываться над вопросами: «Для чего я живу? В чем смысл жизни?» Общались ли вы на эту тему с близкими и друзьями? Что для вас дороже и главнее всего в жизни. К чему вы стремитесь?

УПРАЖНЕНИЕ «ЦЕННОСТИ-ЦЕЛИ»
Каждый человек имеет свои ценности в жизни, отдавая первенство некоторым из них. Познакомьтесь с «терминальными» Ценностями личности». Что ты поставишь на 1-е, 2-е, 3-е и т.д. место? Что окажется в самом конце списка?
• Активная, деятельная жизнь.
• Жизненная мудрость.
• Физическое и психическое здоровье.
• Интересная работа.
• Понижение прекрасного в природе и искусстве.
• Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком).
• Материальное обеспечение жизни.
• Наличие хороших и верных друзей.
• Мир и благополучие народа.
• Общественное признание.
• Познание мира, углубление своих знаний.
• Равенство, несвобода.
• Самостоятельность и уверенность в себе.
• Счастливая семейная жизнь.
• Творчество.
• Удовольствия (развлечения, приятное времяпровождение)

«Без цели нет деятельности, без интереса — нет цели, а без деятельности нет жизни» (В. Г. Белинский). Как вы это понимаете?
Каковы ваши цели в жизни? А притязания соответствуют возможностям? Умеете ли вы принимать самостоятельные решения? Вы — целеустремленный человек? Какие качества вам помогают в достижении цели? Что мешает? Допускаете ли вы ошибки? Какие? Как реагируете на них?
Ошибаться свойственно каждому человеку.
Благоразумному свойственно ошибки осознавать;
Глупому творить, повторять их испокон веку;
А умному ошибаться, исправлять и стараться не повторять.
«Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из средств самовоспитания» (Т. Карлейль).

Источник: Галина Геннадьевна Скурат "Подростки. Как помочь им стать настоящими людьми"

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.