Занятие с подростками "Прекрасное далеко"
Коррекционная работа психолога в школе - Коррекционно-развивающие занятия

Будущее должно быть заложено в настоящем.
Г. Лихтенберг
Гоню мысли о прошлом — не хочу зря время терять. Думаю о настоящем, хорошем, С любовью стараюсь его создать. Каждую минуту, каждый час Берегу как зеницу ока. Время выбрало нас — Строить и творить прекрасное далеко. Вы думаете о своем будущем? Каким оно вам представляется?
УПРАЖНЕНИЕ «ПРЕДСТАВЬ СЕБЕ»
Создайте «образ» своего будущего. Каким вы будете? Чем будете заниматься? Где и как жить? Какие чувства вызвал у вас этот образ?
«Будущее светло и прекрасно!» (Н. Г. Чернышевский) — таким оно должно быть. Создавайте и творите только такое будущее!
«Жизнь идет к совершенству, руководствуясь идеалом, — тем, что не существует, но мыслится, воображается возможным к осуществлению» (М. Горький).

Есть река Фантазия,
Она у нас в мозгу,
Состоит из наших мыслей,
Готовит к каждодневному Труду.
У реки нашей — два притока:
Один — положительный,
Другой — отрицательный.
И мы всегда стоим у выбора-истока,
Чтобы сделать один из них, для нас желательный.
С положительными мыслями надо дружить,
От плохих, отрицательных отказаться.
С интересом и в радости надо жить,
В силе духа и мысли себе признаться,
Важно свои мысли повернуть
В сторону Добра, Надежды, Света.
Не бояться в будущее заглянуть,
Чувствуя счастливым себя при этом.
Сказать себе и в это поверить,
Что вы здоровы, умны и жизнь прекрасна;
Что отныне вы будете ее творить
По законам Разума, Добра и Счастья.
УПРАЖНЕНИЕ «ДРЕВО СЧАСТЬЯ»
Нарисуйте дерево-символ вашей жизни. Какое оно? Много ли у него веток? Нижние ветки — это ваши желания и стремления сегодня. Средние ветки — это то, чего вы хотите достичь в учении, своей профессии, в быту и жизни. Верхние ветки — это те вершины, к которым вы будете стремиться на протяжении всей своей жизни. Это ваш духовный мир и миротворчество.
Вам нравится ваше дерево? Мощное, сильное. Корни надежно и прочно вросли в свою землю. Ветки тянутся к солнцу и небосводу!
Какое жизнерадостное и жизнеутверждающее дерево счастья!ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ «МОЕ НАСТРОЕНИЕ»
В каком настроение вы часто пребываете? Что этому способствует? Нарисуйте это настроение.
Какое настроение вас утомляет, гнетет? Что служит причиной? Нарисуйте и «это» настроение.
А теперь нарисуйте настроение радости, красоты, счастья.
Рассмотрите рисунки. Какие мысли и чувства появились у вас?
Будьте хозяином своего настроения. Учитесь адекватно его выражать. Регулируйте свое эмоционально-волевое состояние.
ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ «ИЩУ РАДОСТЬ!»
Подумайте и вспомните события, явления, предметы, которые приносили и доставляли(ют) вам радость. Какие у вас появились ощущения, мысли, чувства?
Активизируйте и проецируйте радость в себе, у себя и в жизни. Успехов и радости вам.

УПРАЖНЕНИЕ «ПООБЩАЙСЯ С ВЕЛИКИМИ»
Поразмыслите и порассуждайте над афоризмами. Может, они помогут понять что-то наиболее ценное в жизни.
«Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему» (Ф. Ларошфуко).
«Человек может претендовать лишь на столько радости и счастья, сколько он дает другим» (Э. Фейхтерслебен).
«Человек таков, каково его представление о счастье» (В. А. Сухомлинский).
Счастливые часов не замечают,
А иногда не замечают,
Как проходят месяцы и годы.
Только несчастные знают
Цену одной минуты невзгоды...
А если ты не замечаешь,
Как час или день прошел,
Значит, ты — счастливый
И счастье свое ты нашел!
Важно об этом знать и помнить,
И к несчастным себя не относить.
Радоваться жизни прекрасной,
В Любви, Мире и Добре ее творить.
Помните: «Прошлое и настоящее — наши средства, только будущее — наша цель» (Б. Паскаль).
«Один час сегодня стоит двух часов завтра» (Т. Фуллер).
«Смысл семейной жизни — в достижении красоты, гармонии, в самовыражении. Самая большая задача — это самосовершенствование во всем» (С. Рерих).

Источник: Галина Геннадьевна Скурат "Подростки. Как помочь им стать настоящими людьми"

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.