Как преодолеть неуверенность в себе, скованность и зажатость? (консультирование) |
Психологическое консультирование - Консультирование психолога в школе |
Как преодолеть неуверенность в себе, Жизнь, как видно, не дается никому из нас легко. Ну что ж, надо иметь настойчивость, а главное - уверенность в себе. Надо верить, что ты на что-то годен и этого "что-то" нужно достичь во что бы то ни стало. Страхи показаться смешным в глазах ровесников, несостоятелыным и неуспешным в той или иной ситуации, мучают большинство подростков, юношей и девушек. Неудержимое стремление проявить себя и в то же время болезненная неуверенность в себе присутствуют практически во всех сферах жизни молодых людей: в учебе, поиске будущей профессии, взаимодействиях со сверстниками и взрослыми. Довольно часто юноша может уверенно чувствовать себя в спортивном зале и испытывать мучительную неуверенность в общении с людьми. Может быть и так, что девушка, отличающаяся хорошими успехами в учебе, имеет острый комплекс неполноценности ПО поводу своих внешних женских качеств. От каких основных причин зависит формирование заниженной самооценки у подростков и старшеклассников? Чаще всего это либо врожденная сверхтревожность и застенчивость (высокий уровень возбудимости, чувствительности и энергетики сочетается с выраженной замкнутостью и необщительностью), либо приобретенная внутренняя скованность в следующих ситуациях. В семье. Один из родителей или оба - властны, доминантны, авторитарны. Зона особого психологического риска находится во взаимоотношениях сильной, доминантной матери и сына в неполной семье. В восьми случаях из десяти юноша, воспитанный властной матерью, инфантилен, зависим, слаб, неуравновешен, не умеет постоять за себя и неуверен в себе*. По мере взросления "маменькин сыночек" имеет выбор в основном из двух жизненных путей: либо остаться психологически зависимым от матери практически на всю жизнь, либо начать борьбу за собственную самостоятельность и независимость. И в том и в другом случае молодой человек нуждается в помощи квалифицированного психолога. Девушка проявляет себя в семье более гибко, однако и здесь наблюдается определенная тенденция: на развитие положительной самооценки у девушки влияет отношение к ней отца. Если отец эмоционально принимает дочь, поддерживает ее, одобряет ее поведение в целом - девушка становится жизнерадостной, уверенной в себе, оптимистичной. И, наоборот, невнимание отца, его эмоциональная холодность к дочери формируют ее тревожной, неуверенной, скованной и застенчивой. В школе. Во многих случаях успешное развитие положительной самооценки у учащихся зависит от того, как к ним относилась первая учительница, а также от занимаемого ими места в социометрической структуре коллектива одноклассников. Уверенные в себе и активные ребята - это те, к кому в свое время положительно отнеслась первая учительница, и кто смог стать лидером в референтной группе. Неуверенные в себе, скованные и зажатые -это школьники, кого по тем или иным причинам "не переносила" их первая учительница и кто попал в позицию "отверженных" в классе. Источник: Самоукина Н. "Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги". М.: ИНТОР, 1997 |
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |