На главную Психологическое консультирование Примеры консультирования Анализ сессии психологического консультирования
Анализ сессии психологического консультирования
Психологическое консультирование - Примеры консультирования

Федеральное агентство морского и речного транспорта Федеральное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «морской государственный университет Имени адмирала Г.И. Невельского»
Морской гуманитарный институт Факультет психологии и социального управления Кафедра психологии

Анализ сессии Психологического консультирования

Выполнила: Салова А.А., группа 09.41
Руководитель курса: профессор, Власова Т.В.

Владивосток
2014

План

  • Предварительные сведения.
  • Протокол сессии психологического консультирования.
  • Анализ сессии психологического консультирования.
  • Описание состояния психолога до начала сессии консультирования, во время сессии и после ее окончания.
  • Творческий анализ сессии консультирования.
  • Анализ неудачных моментов в работе психолога и их последствия. Описание альтернативных вариантов.
  • Анализ логики работы над запросом клиента.
  • Анализ этапов консультирования.
  • Анализ работы психолога на выработке и проверка собственных гипотез.
  • Резерв профессионального роста.
  1. Предварительные сведения

Сессия проводилась 30.04.2014 года на работе у клиента, в ее свободное от работы время. Начало сессии в 14:00, завершение сессии в 15:00.
Клиент: Александра, 34 года, парикмахер.
Психолог: Салова А.А., 22 года, студентка 4 курса Морского Гуманитарного Института.
Супервизор: Смирная И.П., 23 года, студентка 4 курса Морского Гуманитарного Института.
Предварительно с клиентом была оговорена возможность использования диктофона для записи хода консультирования. Клиент отказался.

  1. Протокол сессии психологического консультирования.

Текст клиента

Текст психолога

Наименование техник и этапов

Привет

Да, давай на ты, так будет удобней. На «Вы» слишком формально.

 

 

 

 

 

 

 

Да, у меня есть небольшая проблема. С сестрой. Хотя нет. Не совсем с сестрой. Это бывает и с другими людьми, но с ней чаще всего. Я не могу эй отказать в помощи, и  другим людям, когда они просят, а  если это и получается, то мне кажется, что они обижаются, и я чувствую себя виноватой.

Когда мои знакомы, родные или близкие мне люди просят меня о помощи,  или о какой либо услуге, я не могу отказать. Даже тогда, когда мне жуть как не хочется этого делать и у меня по факту уже есть свои планы. Потому что всегда было так, что если я им отказывала, мне казалось, что они очень обижаются.
И мне от этого становилось очень неприятно. Я бы сказала дискомфортно. И по - этому сейчас я переступаю через себя и делаю.

 

 

 

 

Я не знаю. Может быть. Ну я скорее могу назвать себя добрым человеком. Просто мне иногда совсем не хочется делать то, о чем меня просят. Особенно моей младшей сестре. Но отказывать не хочется.

Да, переживаю. Она же мне родной человек

Совсем недавно моя сестра просила меня забрать витрину со 2 ой речки для нее и отвезти в парикмахерскую. А у меня как раз на работе был выходной и мы с ребенком собирались на тренировку. На конный спорт. Я не хотела ехать за этой витриной, но я знала к чему это приведет и по – этому я отменила тренировку и поехала за витриной сестре. Забрала ее у продавца и отвезла в офис, где мы еще полдня ее устанавливали, и домой я приехала поздно вечером уставшая и не отдохнувшая в свой выходной.

 

 

 

 

Ну, от части, да.
Не хотела ругаться и что бы она обижалась на меня.

 

 

 

 

Ну, у меня было множество таких ситуаций.

 

 

 

Я чувствую неловкость, вину, что я обидела человека. Где – то может даже и подвела его.

 

 

 

Да, конечно просила.

 

 

 

Мне всегда кажется, что человек не хочет помогать мне, что я ему навязываюсь, отвлекаю его от дел, трачу его свободное время. А я чувствую, какую -  то неловкость.

 

 

 

Наверное говорить людям нет и не чувствовать при этом вину и угрызение совести.

 

 

 

Мне стоит научиться говорить людям нет. И своим «нет» не обижать людей, а показывать им что я рада им помочь, но сейчас у меня просто нет времени.

 

 

 

 

 

 

 

Я согласна с тобой, потому что хочется, как то изменить ситуацию, а не знаю как. Спасибо

 

Привет
меня зовут Анастасия, я студентка и учусь на психологическом факультете.

Как будет удобно, что бы я обращалась к вам? На «ты» или на «Вы»?

 

 

Хорошо, значит договорились.

 

Скажи, о чем бы ты хотела поговорить со мной? Есть, какие - то ситуации или вопросы, которые тебя беспокоят?

 

 

 

 

 

 

 

Хорошо, мы попробуем разобраться в этой ситуации. Расскажи об этом подробней , пожалуйста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

То есть, ты очень добрый человек, и не смотря на свои желания и чувства ты помогаешь другим людям?

 

 

 

 

 

 

Саша, я вижу ты очень переживаешь по этому поводу, что у тебя портятся отношения с сестрой?

 

 

Расскажи какую – нибудь конкретную ситуацию, когда она тебя о чем либо просила

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильно ли я поняла, что ты пренебрегла своими желаниями и не поехала на тренировку с ребенком, что бы ни  обидеть свою сестру?

 

 

 

А с чего ты взяла, что сестра, ну или любой другой человек, обидится на тебя, если ты ему откажешь?

 

 

 

А что ты чувствуешь, когда отказываешь человеку: злобу на него или может обиду на себя, неуверенность, неловкость?

 

 

 

Саша, а ты кого нибудь просила о помощи. Сестру, например?

 

 

И что ты при этом чувствовала?

 

 

 

 

 

Скажи, а что бы ты хотела? Как должна складываться ситуация, когда тебя о чем - то просят?

 

 

Ты можешь предложить какие – варианты, которые на твой взгляд которые помогут тебе в достижении твоей цели?

 

 

 

Саша , у нас уже заканчивается время для нашей работы , мы с тобой постепенно начали разбираться с твоим запросом, мы подошли к тому чего ты хочешь. Я думаю, если ты захочешь, мы могли бы продолжить нашу работу в другой раз. Тебе большое спасибо, что ты согласилась поговорить со мной.

 

 

Пожалуйста.
До встречи

 

Установление рапорта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделение запроса.
Открытый вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Указание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Позитивное переформирование

 

 

 

 

 

 

 

Отражение чувств
Закрытый вопрос

 

 

 

Сбор информации
указание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парафраз

 

 

 

 

 

Открытый вопрос

 

 

 

 

 

Открытый вопрос
содержащий спектр возможных чувств

 

 

 

 

 

Закрытый вопрос

 

 

 

Открытый вопрос

 

 

 

 

 

Желаемый результат
Открытый вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов
Обобщение

 

  1. Анализ сессии психологического консультирования.

    1. Описание состояния психолога до начала сессии консультирования, во время сессии и после ее окончания.

До начала сессии , я очень волновалась, в голове постоянно прокручивала что я буду говорить, и как все пройдет, представляла реакцию клиента, трудности которые могут возникнуть.  Я заранее звонила клиенту и договаривалась с ней о встрече, но все равно в день встречи очень переживала.  Но силы на работу у меня были, но сказать, что бы я полностью была в них уверена, я не могу.
Во время сессии, в начале я была не уверена в своих вопросах, стараясь меньше говорить, при этом стараясь быть больше направлена на то, что говорит мне клиент. Мне показалось, что во время сессии и со стороны клиента была поддержка мне, поскольку моментов «зависаний» не было, клиент размышлял, думал, ну и я шла по течению работы. К этапу желаемого результата я смогла окончательно расслабиться и чувствовала себя менее тревожно, по прошествии сессии сильной усталости не было . Была рада тому, что  хоть и не помогла полностью , до конца, разобраться клиенту с его проблемой, клиент, по его словам, кое что понял, чего раньше не понимал.

    1. Творческий анализ сессии консультирования

В основном я использовала открытые и закрытые вопросы, они помогли мне в разговоре с клиентом, узнать о нем больше информации, о его проблеме.
Была использована техника парафраза, что помогло мне не запутаться в словах клиента. Я уточняла и лучше понимала, о чем шла речь.
Так же была применена техника отражения чувств, что позволило мне в большей степени войти в доверие к клиенту и дать ей понять о моем понимании чувств и важности ее переживаний.
Другие техники были использованы в меньшей мере, о других я вообще забыла, из-за волнения и неуверенности в том, что именно в этом моменте разговора их нужно употребить.

    1. Анализ неудачных моментов в работе психолога и их последствия. Описание альтернативных вариантов.

Неудачным мне показался момент выбора  стратегии. Клиент выбрал всего одну стратегию, и я с ней вроде - бы и согласилась, не до конца поняв, чего хочет клиент. Можно было бы придумать пару стратегий, и подробно разобрать каждую из них, ее плюсы и минусы.

    1. Анализ логики работы над запросом клиента.

Запрос клиента в начале сессии звучал так « Я хочу научиться говорить людям нет, и не чувствовать при этом вину и угрызение совести». В конце сессии запрос остался таким же. Скорее всего, лучше было уточнить и редактировать запрос, так, чтобы клиент вышел на мысль, почему он считает, что может обидеть человека. В процессе консультирования это не совсем удалось.

    1. Анализ этапов консультирования.

Мною полноценно было пройдено 2 этапа в работе с клиентом, начало же 3 этапа лишь приоткрыло то, с чем все - таки предстоит работать в дальнейшем и чего клиент хочет получить в итоге.
Этап сбор и информации был, мне кажется, самым важным, поскольку он дает возможность рассмотреть то, с чем пришел клиент с разных граней, для этого и требуется больше времени. Длительность данного этапа еще и в том, что в дальнейшем, при обширном сборе информации, есть возможность выбрать то, с чем работать, а не выискивать и цепляться за проблемность.

    1. Анализ работы психолога на выработке и проверка собственных гипотез.

В ходе проведения психологического консультирования у меня возникла гипотеза, что клиент боится отказывать другим людям, не умеет корректно отказать и просить тоже не умеет. Об этом говорят факты из слов клиента:

  1. Клиент рассказал, что он всегда соглашается помочь другому.
  2. Клиент пренебрегает своими чувствами и желаниями ради помощи другому человеку.

Данная гипотеза проверялась с помощью открытых и закрытых вопросов.
В конце разговора моя гипотеза немного изменилась: клиент не может отказать другому человеку в помощи, из - за боязни обидеть человека.

    1. Резерв профессионального роста.

В ходе работы с клиентом, мною было замечено, что мне сложно соблюдать схему консультирования, приходится сознательно удерживать  себя в рамках допустимого. И то, это не всегда у меня получалось. Это очень отвлекало меня, поскольку приходилось выстраивать план дальнейшей работы и держать во внимании то, что уже пройдено.
Так же были трудности с большим количествам техник. Я знала как они применяются, и были моменты, где я знала, что они тут были бы уместны, но из – за страха испортить этим сессию или как то сбить клиента, я их не применяла.

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.