Основные техники, используемые в консультировании
Психологическое консультирование - Консультирование социальными работниками

Основные техники, используемые в консультировании
1. Использование «открытых» вопросов. Не задавайте вопрос ради вопроса.Правильный вопрос — это самый главный компонент и очень мощный и эффективный инструмент в консультировании, направленном на изменение поведения. Иногда перед встречей имеет смысл обдумать и даже записать вопросы, которые, на ваш взгляд, имеют тот самый «заряд изменений».


2. Высказывание и демонстрация клиенту своей поддержки. Это позволяет клиенту осознать и принять тот факт, что у него достаточно сил и возможностей что-либо изменить, кроме того, это «батарейка» для роста мотивации на изменения. Важно, чтобы поддержка была искренней и уместной. (Например, «Приняв такое решение, Вы уже сделали огромный шаг в сторону изменений!», «Мне было приятно обсудить эту тему с Вами, спасибо, что Вы были искренни», «Я верю, что у Вас все получится, ведь, как выяснилось, эти трудности легко преодолимы» и т. д.)
3. Отражающее слушание (перефразирование, проверка правильности понимания сказанных слов, короткие резюме в ходе беседы), невербальная демонстрация внимания (кивки головой, зрительный контакт). (Например, «Вы имеете в виду, что...», «Насколько я понял, ситуация выглядит следующим образом...», «Это звучит, как будто...» и др.).
4. Подведение итога. Это дает возможность клиенту со стороны услышать собственный рассказ (что повышает уровень осознанности и в то же время позволяет провести некоторые корректировки), а кроме того, перейти к обсуждению другой темы.
Наряду с этим существуют конкретные модели поведения, которым консультант может научиться. Наиболее характерные из них указаны ниже:
Оценка уровня реагирования клиента, исходя из его высказываний.
Стремление понять «систему координат» клиента, в частности путем рефлексивного слушания.
Выражение приятия и аффирмации.
Выявление и выборочное усиление самомотивирующих высказываний клиента — выражение осознания проблемы, озабоченности, желания и намерения к изменению.
Мониторинг степени готовности клиента к изменениям и недопущение возникновения сопротивления, связанного с опережением клиента терапевтом.
Подтверждение свободы выбора и самонаправленности клиента.

Источник: Голубицкий, Е.А. Практическое пособие по консультированию : пособие для социальных работников / Е.А. Голубицкий, И.А. Лукьянович.— ООО «Полипринт». — Минск : 2012. — 48 с.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.