Страница 5 из 6
Планирование, документирование и учет социально-педагогической работы
Основными документами социального педагога являются:
- Социально-педагогический паспорт образовательно- воспитательного учреждения.
- Социально-педагогический паспорт структурного под разделения (класс, учебная группа и т.д.).
- Социально-педагогическая характеристика микрорайона, в которой отражены его характерные особенности по демографическим, социокультурным, криминогенным и другим признакам. Особо выделяются те институты, которые могут быть партнерами в осуществлении социальной и воспитательной работы в учреждении и микрорайоне. Во второй блок следует внести все то, что идет вразрез с целями и задачами социокультурной деятельности и социально-педагогической работы. Для удобства и, естественно, для повышения эффективности социально-педагогической работы в контексте характеристики целесообразно создать картотеку, состоящую из трех подразделов; институты, реально или потенциально содействующие осуществлению социально-педагогических инициатив;
•негативные проявления в учреждении и социуме; •контингент нуждающихся в социально-педагогической помощи.
- 4. Перспективный план социально-педагогической работы составляется, как правило, на год и может быть представлен как отдельным документом, так и в контексте годового плана работы учреждения. Здесь должны быть отражены те предполагаемые мероприятия, акции, другие виды деятельности, которые являются базовыми, основополагающими в социально-педагогической работе. Это прежде всего необходимые социально-педагогические исследования и эксперименты, создание и уточнение банка данных, картотек, социально-педагогических паспортов, взаимодействие с социальными институтами окружения, пропаганда социально-педагогических идей на участке своей деятельности, темы выступлений на педсоветах, родительских собраниях, перед учащимися и т.п. Здесь же должна быть показана работа по повышению собственного профессионального уровня, предполагаемые выступления по социально-педагогическим проблемам, написание статей и т.д. Главная цель перспективного плана - развитие социально-педагогической работы, совершенствование ее форм и методов, повышение эффективности и результативности.
- 5. План работы социального педагога на месяц конкретизирует, развивает, детализирует соответствующие пункты годового плана, соотносит их с конкретным временем. Здесь также отражается то значимое, что предстало как необходимость в результате осуществления социально- педагогической деятельности, хотя в перспективном плане значится. Форма плана работы социального педагога
Социально-педагогическая деятельность
|
С кем И ДЛЯ кого
|
Основные формы работы
|
Соучаствующие специалисты, институты
|
Ориентировочной время исполнения
|
Примечания
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Рабочий план социального педагога на день.
|
Составляется на основе помесячного плана и тех ситуативных проблем, которые возникают по ходу осуществления социально-педагогической деятельности. Форма плана может быть произвольной, однако он должен быть удобным для работы, в нем конкретно и ясно должна задаваться программа работы на день, развернутая как по видам осуществляемой деятельности, так и по затратам времени. 7. Конфиденциальные информационные материалы, которые появляются в результате проведения индивидуальной работы, работы с семьями и в других всевозможных случаях контактирования. Эти документы не подлежат какому бы то ни было контролю со стороны администрации или других проверяющих, хранятся в специальном сейфе, доступном только для социального педагога. Для удобства пользования такого рода информация может заноситься в журнал следующей формы:
Дата записи
|
Клиент
|
История, фрагменты, проблемы
|
Гипотезы, предполагаемое продолжение
|
Сроки последующих контактов
|
Примечания
|
]
|
2
|
3
|
1
|
5
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При необходимости, можно вести журнал учета работы социального педагога, в котором фиксируется его основная деятельность за рабочий день с указанием затраченного времени (рекомендуется прежде всего в целях защиты)
Предлагаемая форма такого учета:
|
Дата
|
Проведенная работа
|
Участники
|
Затраченное время Примечания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|