На главную Документация школьного психолога Документация социального педагога в школе Методические рекомендации по совершенствованию работы социальных педагогов в учреждениях образования (Беларусь) - Планирование, документация социально-педагогической работы
Методические рекомендации по совершенствованию работы социальных педагогов в учреждениях образования (Беларусь) - Планирование, документация социально-педагогической работы
Документация школьного психолога - Документация социального педагога в школе
Индекс материала
Методические рекомендации по совершенствованию работы социальных педагогов в учреждениях образования (Беларусь)
Содружество социального педагога и психолога
Этические нормы социального педагога
Критерии оценки деятельности социального педагога и СППС
Планирование, документация социально-педагогической работы
Распределение рабочего времени социального педагога
Все страницы

Планирование, документирование  и учет социально-педагогической работы

Основными документами социального педагога  являются:

  1. Социально-педагогический паспорт образовательно- воспитательного учреждения.
  2. Социально-педагогический паспорт структурного под разделения  (класс, учебная  группа  и т.д.).
  3. Социально-педагогическая  характеристика  микрорайона, в  которой  отражены  его  характерные  особенности  по демографическим, социокультурным,  криминогенным и другим  признакам. Особо  выделяются  те  институты, которые могут быть партнерами в осуществлении социальной и воспитательной работы в учреждении и микрорайоне. Во второй блок следует внести все то, что идет вразрез с целями и задачами социокультурной деятельности и социально-педагогической работы. Для удобства и, естественно, для повышения эффективности социально-педагогической работы в контексте характеристики целесообразно создать картотеку, состоящую из трех подразделов; институты,  реально или потенциально содействующие осуществлению  социально-педагогических инициатив;

•негативные  проявления  в  учреждении  и  социуме;
•контингент нуждающихся в социально-педагогической помощи.

  • 4. Перспективный план социально-педагогической работы  составляется, как  правило, на год  и  может  быть  представлен  как  отдельным документом, так  и  в  контексте  годового плана работы учреждения. Здесь должны быть отражены те предполагаемые мероприятия, акции, другие виды  деятельности, которые  являются  базовыми, основополагающими в социально-педагогической  работе.  Это прежде всего необходимые социально-педагогические исследования и эксперименты, создание  и  уточнение  банка  данных, картотек, социально-педагогических  паспортов, взаимодействие  с социальными  институтами окружения,  пропаганда социально-педагогических идей на участке своей деятельности, темы выступлений на  педсоветах,  родительских  собраниях,  перед учащимися  и  т.п. Здесь  же  должна  быть  показана работа по повышению собственного профессионального уровня, предполагаемые выступления по социально-педагогическим проблемам, написание  статей и  т.д.  Главная  цель  перспективного плана  -   развитие социально-педагогической  работы,  совершенствование ее форм  и методов,  повышение эффективности  и  результативности.
  • 5. План работы социального педагога на месяц конкретизирует, развивает, детализирует соответствующие пункты годового  плана, соотносит  их  с  конкретным  временем. Здесь также отражается то значимое, что предстало как необходимость в  результате осуществления социально- педагогической деятельности, хотя в перспективном плане   значится. Форма плана работы социального педагога

Социально-педагогическая деятельность

С  кем
И ДЛЯ
кого

Основные формы работы

Соучаствующие  специалисты, институты

Ориентировочной  время исполнения

Примечания

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Рабочий план социального педагога на день.

Составляется на основе помесячного плана и тех ситуативных проблем, которые возникают по ходу осуществления социально-педагогической деятельности. Форма плана может быть произвольной, однако он должен быть удобным для работы, в нем конкретно и ясно должна задаваться программа работы на день, развернутая как по видам осуществляемой деятельности, так и по затратам времени.
7. Конфиденциальные информационные материалы, которые появляются в результате проведения индивидуальной работы, работы с семьями и в других всевозможных случаях контактирования. Эти документы не подлежат какому бы то ни было контролю со стороны администрации или других проверяющих, хранятся в специальном сейфе, доступном только для социального педагога. Для удобства пользования такого рода информация может заноситься в журнал следующей формы:

Дата записи

Клиент

История, фрагменты, проблемы

Гипотезы, предполагаемое продолжение

Сроки последующих контактов

Примечания

]

2

3

1

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При необходимости, можно  вести  журнал  учета работы социального педагога, в котором фиксируется его основная деятельность за рабочий день с указанием затраченного  времени  (рекомендуется прежде всего в целях защиты)

Предлагаемая  форма такого  учета:

Дата

Проведенная работа

Участники

Затраченное время Примечания

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.