На главную Документация школьного психолога Документация социального педагога в школе Методические рекомендации по совершенствованию работы социальных педагогов в учреждениях образования (Беларусь) - Содружество социального педагога и психолога
Методические рекомендации по совершенствованию работы социальных педагогов в учреждениях образования (Беларусь) - Содружество социального педагога и психолога
Документация школьного психолога - Документация социального педагога в школе
Индекс материала
Методические рекомендации по совершенствованию работы социальных педагогов в учреждениях образования (Беларусь)
Содружество социального педагога и психолога
Этические нормы социального педагога
Критерии оценки деятельности социального педагога и СППС
Планирование, документация социально-педагогической работы
Распределение рабочего времени социального педагога
Все страницы

 

Социальный педагог в содружестве с психологом должен исследовать причины аномального поведения школьника и выступить координатором усилий педагогического коллектива по его коррекции. Для этой довольно сложной и деликатной работы нужен большой спектр специальных методик и технологий, которыми обязан владеть социальный педагог. Мировая практика показывает, что многие приемы и методы социально-педагогической работы требуют особых умений и навыков, содержат элементы не только психологии, но и психотерапии. В связи с этим нельзя не высказать озабоченности, что до настоящего времени в среде социальных педагогов больше говорится о том, "что надо", превалирует формальный фактор и в меньшей степени прорабатывается позиция, "как надо", какие приемы, методы, специальные методики, апробированные мировой социально-педагогической наукой и практикой, могут применяться в тех или иных случаях и ситуациях. В осуществлении подвижек в данном направлении, в росте профессионального мастерства и повышении профессиональной компетентности ведущую роль должны сыграть районные методические объединения социальных педагогов, значительный вклад может внести Белорусская ассоциация социальных педагогов и социальных работников.
Одна из важнейших задач школы на современном этапе -  содействие становлению саморазвивающейся, свободной, творческой личности на основе овладения общечеловеческими ценностями, национальным культурным наследием, на основе высокой духовности. В общем объеме стоящих перед школой учебно-воспитательных задач особое внимание уделяется социальному воспитанию, которое осуществляется в процессе реальной организации жизни детей и подростков и должно разрешать проблему развития потенциальных сущностных сил ребенка на основе холизма, гуманистических принципов, гармоничного сочетания внутреннего мира личности и факторов окружающей среды. В этом видится главнейшая задача и роль социального педагога образовательно-воспитательного учреждения.

В  своей  профессиональной  деятельности социальный педагог  имеет  право:

  • Исходя из сложившейся социально-педагогической обстановки самостоятельно формулировать конкретные цели и задачи  работы с детьми,  подростками,  молодежью, со  значимыми  для  них  взрослыми и  осуществлять  их решение в границах собственной профессиональной ответственности, компетенции учебно-воспитательного учреждения и нужд микрорайона.
  • Исходя из конкретных условий функционировании учреждения  и  особенностей  его  контингента  самостоятельно  определять  направления, приоритеты,  формы и методы работы.
  • В рамках профессиональной  компетенции знакомиться с необходимой документацией учреждения и заведенными  в  нем  личными  делами  клиентов.
  • Обращаться  с запросами в медицинские,  правовые  учреждения, органы местной исполнительной власти, общественные организации по вопросам защиты прав и интересов учащихся, оказания информационно-педагогической помощи.
  • Ставить вопросы о создании условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей социального педагога.
  • Действовать  в  соответствии  с должностными  обязанностями,  профессионально-этическими принципами,  задачами  социально-педагогической  работы, когда распоряжения руководства учебно-воспитательного учреждения, органов образования, администрации региона противоречат этим требованиям.
  • Участвовать в работе общественного объединения  социальных  педагогов,  выступать с обобщением опыта своей работы в научно-методических журналах и других средствах  информации.
  • Участвовать в работе различных органов и  комиссий, рассматривающих  проблемы  охраны прав  и  социальной  за щиты детства. В случае несогласия с решением того или иного вопроса социальный педагог имеет право донести свое особое мнение  до  сведения  соответствующих инстанций.
  • Вести работу по пропаганде социально-педагогических знаний среди  педагогов,  учащихся,  родителей  и  общественности.
  • Иметь  дополнительную  учебную и  факультативную нагрузку  в  соответствии  с  педагогическим  образованием  и квалификацией и в рамках существующих норм и правил.
  • Посещать уроки, проводимые в учреждении мероприятия  с целью  изучения  социально-педагогических проблем.


 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.