Рекомендации по структуре и содержанию индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка
- Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка (далее – Карта) составляется на каждого обучающегося, воспитанника, имеющего заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК).
- Образовательное учреждение разрабатывает и утверждает локальный акт, в котором отражается порядок ведения и хранения Карты, доступа к содержащейся в ней информации. Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152 «О персональных данных».
- Карта отражает динамику развития ребенка в течение каждого учебного года и хранится в образовательном учреждении до завершения ребенком образования в данном образовательном учреждении.
- Содержание Карты обязательно для ознакомления родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника после каждого психолого-медико-педагогического консилиума (далее – ПМПк).
- Карта выдается родителям (законным представителям) при направлении ребенка на обследование специалистами ПМПК, при переходе обучающегося, воспитанника в другое образовательное учреждение, при завершении общего образования.
Структура Карты
- Титульный лист (заполняется ответственным лицом, назначенным в соответствии с локальным актом образовательного учреждения).
- Социальная карта семьи (заполняется классным руководителем или социальным педагогом).
III. Заключение ПМПк (заполняется куратором сопровождения по итогам проведения первого заседания ПМПк в учебном году).
- Программа комплексного сопровождения ребенка (цель сопровождения формулируется всеми участниками сопровождения; задачи – каждым участником сопровождения).
- Индивидуально-психологические особенности (информация педагога-психолога).
- Познавательные процессы (информация учителя-дефектолога).
- Речевое развитие (информация учителя-логопеда).
- Информация классного руководителя, социального педагога.
IX. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения, оценка эффективности проделанной работы (заполняется куратором после проведения ПМПк по итогам учебного года).
Форма Карты
Наименование образовательного учреждения
Индивидуальная карта учёта динамики развития ребенка
(201_/201_ учебный год)
Фамилия ____________________________________________________________
Имя ________________________________________________________________
Отчество ____________________________________________________________
Возраст _____________________ Дата рождения __________________________
Адрес ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Телефон_____________________________________________________________
Из какого образовательного учреждения прибыл __________________________ ____________________________________________________________________
ФИО родителей (законных представителей) ______________________________ ____________________________________________________________________
Куратор сопровождения (ФИО, должность, дата назначения) ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
II. Социальная карта семьи
Сколько детей в семье / в т.ч. семье опекуна ______________________________
Какой ребенок по счету в семье / в т.ч. семье опекуна ______________________
С кем ребенок проживает ______________________________________________ ____________________________________________________________________
Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.п.) ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Кто из взрослых: - помогает делать домашние задания_____________________________________ ____________________________________________________________________ - находится с ребенком в случае болезни__________________________________ ____________________________________________________________________ - провожает и встречает из школы _______________________________________ ____________________________________________________________________ - гуляет с ребенком ___________________________________________________ ____________________________________________________________________ - помогает решать конфликты __________________________________________ ____________________________________________________________________ - что-либо другое _____________________________________________________ ____________________________________________________________________
III. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума
Дата психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) _______________
Причина проведения __________________________________________________ ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________
Заключение ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________
Куратор сопровождения (ФИО, подпись)
Специалисты (ФИО, подписи)
* В случае необходимости в течение учебного года проводятся дополнительные консилиумы для корректировки программы сопровождения
IV. Программа комплексного сопровождения ____________________________________________________________________ (фамилия, имя ребенка, класс) Цель сопровождения: _________________________________________________ ______________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задачи: _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
План мероприятий по сопровождению
Участник сопровождения*: сопроводительные мероприятия
|
Сроки реализации
|
Периодичность (общее количество, частота и длительность занятий)
|
Отметка о выполнении
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Участники сопровождения: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, другие специалисты, родители (законные представители)
V. Индивидуальные психологические особенности ребенка ____________________________________________________________________ (фамилия, имя ребенка, класс) Задачи сопровождения: ________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Особенности
|
Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата)
|
Результаты итоговой диагностики (окончание учебного года – дата)
|
О Б Щ Е Н И Е
|
Инициативность
|
|
|
Круг общения
|
|
|
Контактность
|
|
|
МОТИВАЦИЯ
|
|
|
ПОВЕДЕНИЕ (проявления)
|
|
|
С О С Т О Я НИ Я
|
тревожность
|
|
|
агрессивность
|
|
|
возбудимость
|
|
|
самооценка
|
|
|
АДАПТАЦИЯ
|
|
|
Выводы по итогам входящей диагностики: ___________________________________________ ____________________________________________________________ _____________________________________________________________ ______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ________________________________________________________________ __________Выводы по итогам проведенной работы: _____________________________________________ ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ____________________________________________________________ VI. Познавательные процессы ____________________________________________________________________ (фамилия, имя ребенка, класс) Задачи сопровождения: ________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Особенности
|
Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата)
|
Результаты итоговой диагностики (окончание учебного года – дата)
|
В О С П Р И Я Т И Е
|
Пространственное
|
|
|
Времени
|
|
|
Зрительное
|
|
|
Слуховое
|
|
|
В Н ИМА Н И Е
|
Устойчивость
|
|
|
Продолжительность
|
|
|
Переключаемость
|
|
|
Распределение
|
|
|
ПАМЯ Т Ь
|
Зрительная
|
|
|
С л у х о в а я
|
Кратковременная
|
|
|
Долговременная
|
|
|
Смысловая
|
|
|
МЫШЛ ЕНИЕ
|
Ф О Р М Ы
|
Наглядно-действенное
|
|
|
Наглядно-образное
|
|
|
Словесно-логическое
|
|
|
|
Анализ
|
|
|
Синтез
|
|
|
Обобщение
|
|
|
Сравнение
|
|
|
Выводы по итогам входящей диагностики: ___________________________________________ ________________________________________________________________________ ________Выводы по итогам проведенной работы: _________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ___________________ VII. Речевое развитие
ФИ ребенка _______________________________________________________________ Класс _______________________ Учебный год _________________________________
Цель диагностики:
|
Входная диагностика:
|
Итоговая диагностика:
|
Определить уровень речевого развития ребенка младшего школьного возраста на момент начала работы
|
Определить уровень речевого развития ребенка младшего школьного возраста по итогам работы
|
Задачи диагностики:
|
Определить уровень сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата
|
Определить динамику развития уровня сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата
|
Определить уровень сформированности двигательных функций мелкой моторики пальцев рук
|
Определить динамику развития уровня двигательных функций мелкой моторики пальцев рук
|
Определить уровень сформированности звукопроизношения
|
Определить динамику развития уровня сформированности звукопроизношения
|
Определить уровень сформированности фонематических процессов
|
Определить динамику развития уровня фонематических процессов
|
Определить уровень сформированности звукового анализа
|
Определить динамику развития уровня звукового анализа
|
Определить уровень сформированности словарного запаса
|
Определить динамику развития уровня словарного запаса
|
Определить уровень сформированности грамматического строя
|
Определить динамику развития уровня грамматического строя
|
Определить уровень сформированности связной речи
|
Определить динамику развития уровня связной речи
|
Определить уровень сформированности пространственной ориентировки
|
Определить динамику развития уровня сформированности пространственной ориентировки
|
Предъявляемые задания
|
Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата)
|
Результаты итоговой диагностики (окончание учебного года – дата)
|
Двигательные функции артикуляционного аппарата
|
Уровень сформированности двигательных функций
|
|
|
Заключение
|
|
|
Мелкая моторика пальцев рук
|
Уровень сформированности мелкой моторики пальцев рук
|
|
|
Заключение
|
|
|
Звукопроизношение
|
Уровень сформированности звукопроизношения
|
|
|
Заключение
|
|
|
Фонематический слух и восприятие
|
Уровень сформированности фонематических процессов
|
|
|
Заключение
|
|
|
Словарный запас
|
Уровень сформированности словарного запаса
|
|
|
Заключение
|
|
|
Грамматический строй речи
|
|
|
|
Уровень сформированности грамматического строя речи
|
|
|
Заключение
|
|
|
Связная речь
|
Уровень сформированности связной речи
|
|
|
Заключение
|
|
|
Пространственная ориентировка
|
Уровень сформированности пространственной ориентировки
|
|
|
заключение
|
|
|
Анализ речевого развития ребенка
|
По результатам входной диагностики
|
По результатам итоговой диагностики
|
|
|
Речевое заключение ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ______________________
Выводы. Выявленные проблемы. Пути их решения ____________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _____________________________
- Информация классного руководителя, социального педагога
ФИ ребенка _______________________________________________________________ Класс _______________________ Учебный год _________________________________
Участие в программах дополнительного образования
Мероприятия
|
Название, роль
|
Достижения
|
Секции
|
|
|
Кружки
|
|
|
Проектная деятельность
|
|
|
Профессиональное ориентирование
|
|
|
Конкурсы
|
|
|
Олимпиады
|
|
|
Внеурочные мероприятия (посещение музеев, театров, концертов и др.)
|
|
|
Параметры контроля
|
Начало года
|
Конец года
|
Самообслуживание, самостоятельность
|
|
|
Отношение к учёбе
|
|
|
Отношение к выполнению поручений
|
|
|
Посещение библиотеки
|
|
|
Выводы. Выявленные проблемы. Пути решения ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ __ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________
- Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,
оценка эффективности проделанной работы за учебный год
Дата итогового ПМПк ____________________________________________________________
Результаты и эффективность сопровождения _________________________________________ ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ________________________________________________
Решение. Рекомендации __________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ _________________________________
Куратор сопровождения (подпись)
С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а) Подпись родителей (законных представителей) _________________________________
Дата «___»___________ 201__ г.
С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а) Подпись родителей (законных представителей) _________________________________
Дата «___»___________ 201__ г.
Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Руководителям подведомственных образовательных учреждений
Об индивидуальной карте учета
динамики развития ребенка
Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 17.01.2012 г. № 17-И «Об утверждении состава и порядка работы центральной и территориальных областных психолого-медико-педагогических комиссий Свердловской области в 2012 году» определен перечень документов, предъявляемых в психолого-медико-педагогическую комиссию для проведения обследования ребенка. В перечень включена индивидуальная карта учета динамики развития ребенка, которая предъявляется при его повторном и последующих обследованиях. Направляем для использования в работе при организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья рекомендации по структуре и содержанию индивидуальной карты учета динамики развития ребенка.
Приложение: на 11 л. в 1 экз.
Министр Ю.И. Биктуганов
|