Годовой план работы психолога ДУ на 2014 - 2015 учебный год
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

В 2013-2014 учебном году деятельность практического психолога была направлена на реализацию поставленных задач. В тесной взаимосвязи психолога и педагогов учреждения были созданы условия, способствующие охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

В детском саду обучалось и воспитывалось  97 детей, количество групп – 4, из них: групп раннего возраста - 1,   2 младшая группа - 1, средняя группа - 1, старшая логопедическая группа - 1. Психологическим сопровождением были охвачены все дети ДУ.

В течение  учебного года проводились следующие формы работы в соответствии с годовым планом: психодиагностическая, коррекционно-развивающая, консультационная, психологическое просвещение и организационно-методическая работа.


• Психодиагностическая работа


В сентябре - октябре - проведена работа по адаптации детей к дошкольному учреждению. Всего 26 детей, проходили адаптацию. В процессе наблюдения были оформлены адаптационные листы. Легкая адаптация (от 8 до 16 дней) - 21 человек (88%), из них:
19 человек -  1 младшая группа;
2 человека - 2 младшая группа;
1 человек - средняя группа;
1 человек - старшая группа.
- Адаптация средней тяжести (до 30 дней) - 3 человек (12%) - дети и младшая группа.
- Адаптация тяжелой тяжести (более 30 дней) - 0 человек (0%).
В сентябре - ноябре - проведена работа по поиску способных и одаренных детей. Предварительный отбор проводился по рекомендации воспитателей и родителей путем проведения анкетирования, бесед. По результатам диагностирования в 2013 - 2014 учебном году в Банк одаренных детей дошкольного учреждения вошел 1 ребенок: направление одаренности - художественно-эстетический.
В январе - марте - проведена диагностическая работа по развитию психических процессов, эмоционально-волевой сферы, социально направленных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
В апреле - мае была организована диагностическая деятельность по направлению комплексного изучения социально-психологической готовности ребенка к обучению в школе по рекомендациям Голуб. Работа проводилась с детьми старшего дошкольного возраста специализированной (логопедической) группы в трех направлениях: психофизиологическое развитие, социальное развитие и психологическая готовность, по блокам.

Результаты изучения готовности детей к обучению в школе:
- Готовые к обучению в школе - 23 ребенка, что составляет 100%.


Психодиагностическая работа с родителями и педагогами учреждения - повышение уровня психологической компетентности по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.
1. Тест для родителей «Уровень тревожности и психического напряжения   (по А.Захаровой)» (декабрь).
2. Тест  «Межличностных взаимоотношения между педагогами ДУУ» (январь)
3. Тест родительского отношения к детям (А.Я. Варга, В.В. Столин) (январь)
4. Тест «Психологическая атмосфера в педагогическом коллективе» (февраль)
5. Диагностика уровня эмоционального выгорания (В.В. Бойко), (март)
6. Анкетирование родителей, дети которых начинают посещать дошкольное учебное заведение, с целью выявления уровня готовности ребенка к посещению ДУУ (июль)
По результатам диагностики в течение года были проведены: психологическое просвещение, консультирование, коррекционно-развивающая работа.


• Коррекционно-развивающая работа


Для профилактики дезадаптации в течение 4-х месяцев (сентябрь-декабрь) под наблюдением находились дети раннего возраста – 19 человек. В период адаптации к дошкольному учреждению были организованы игры по книгам Джеки Спилберга «Занимательные игры с малышами старше двух лет» и Е.Н. Соляник «Развивающие игры для детей раннего возраста».  Проводилась групповая коррекционно-развивающая работа с детьми 1-й младшей группы по программе А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2 - 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» с целью преодоления стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
Занятия проводились 2 раза в неделю по 10-15 минут в условия группы. В результате данной работы дети 1-й младшей группы совершенствовали коммуникативные, игровые и двигательные навыки, развивали познавательные процессы. К концу года все успешно адаптировались к условиям дошкольного учреждения.
Особое внимание уделялось индивидуальной развивающей работе с одаренными детьми (за этот учебный год в банк ДУ внесено -1 ребенка -  Филиппов Александр). Занятия проводились 2 раза в месяц согласно индивидуальной программе развития.  Ребёнок реализовал свой потенциал благодаря участию в праздниках, выставках, конкурсах. Вся работа с одаренными детьми велась в тесном контакте психолога с педагогами и родителями.


В течение учебного года 30 детей занимались в коррекционных группах по направлениям: профилактика дезадаптации - 3 человека; развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление, речь, воображение) - 5 человек (средняя группа), 5 человек (старшая группа); формирование социальной компетентности дошкольника - 5 человек; развитие эмоционально-волевой сферы - 7 человек; подготовка детей к обучению в школе - 5 человек.


Используемые методы в коррекционно-развивающей работе:

- Игры и упражнения;
- Психогимнастические игры;
- Арт-терапия;
- Песочная терапия;
- Этюды;
- Подвижные игры;
- Этические беседы;
- Ролевые ситуации;
- Пантомимы;
- Сказкотерапия;
- Музыкотерапия.

В рамках коррекционно – развивающей работы с детьми  использовала следующие программы: А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2 - 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» , Т.Ш. Червонная «Коррекционные занятия по развитию психических процессов у детей», Семенка С.И. «Уроки добра», Т.И. Прищепа «Социализация дошкольников», Арцишевсая «Коррекционная прогамма для будующих первоклассников»,  Е.К. Лютова, Г.Б. Монина «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» (агрессивными, гиперактивными, тревожными).
В мае было проведено заседания ПМПК  по проблеме – нарушение речи у  детей дошкольного возраста. Проведено обследование детей средней группы (познавательная сфера)  использовала Экспресс-методику для психолого-медико-педагогического обследования детей – Донецк обл. ПМПК. - Уровень интеллектуального развития выше среднего у 12% детей.
- Средний уровень интеллектуального развития у 54% детей.
- Уровень интеллектуального развития ниже среднего у 28% детей.
- Не соответствует возрастным нормам - 6 % детей.
На основании  обследования составлены индивидуальные маршруты для детей с низким интеллектуальным развитием, дети посещали занятия в коррекционных группах (занятия проводились 1 раз в неделю по 20-30 минут в зависимости от возрастных норм, в кабинете психолога; использовала программу В.Л. Шарохиной и Л.И. Катаевой «Коррекционно-развивающие занятия» по развитию познавательных процессов),  в течении года сопровождали динамику их развития. В качестве неполноценной работы с детьми компенсирующей группы с нарушением речи можно отметить такие отрицательные моменты, как непосещение детьми детского сада из-за болезней и пропусков, а также недостаточная заинтересованность  родителей.

Профилактическая, развивающая работа с педагогами учреждения:
- Мини-тренинг «Дети раннего возраста: наблюдаем, изучаем, понимаем» (сентябрь)
- Урок позитива «Заповеди маленького принца» -  профилактика и коррекция здоровья педагогов психологическими ресурсами (октябрь);
- Деловая игра «Светя другим - не сверху сам» (февраль);
- Психолого-педагогический тренинг «Конфликты в ДУУ» (апрель);
- Мини-тренинг «Это Я - личностное Я» (май);
- Занятия с элементами тренинга «Организатор игры на пути к мастерству» (июнь).

Профилактическая, развивающая работа с родителями воспитанников учреждения:
- Занятия с элементами тренинга «Растем, играем, учимся» (октябрь);
- Занятия с элементами тренинга «Путешествие в страну Я» (ноябрь);
- Мини-тренинг «Школа общения родителей с ребенком» (январь);
- Занятия с элементами тренинга «Тропинка родительской мудрости» (март);
- Мини-тренинг «Школа общения родителей с ребенком» (январь);
- Занятия с элементами тренинга «Воспитание ребенка - задача не легкая» (март).

В декабре провела совместное мероприятие для  родителей и детей:
- Открытое занятие «Необыкновенное приключение» (развитие социальной компетентности у дошкольников)

• Психологическое просвещение и психологическое консультирование


Использовала такие формы работы:

- Педагогический совет;
- Семинар-практикум;
- Круглый стол;
- Лекции;
- Диспут;
- Беседы;
- Консультации индивидуальные  и групповые;
- Информационный психологический уголок;
- Памятки, советы, буклеты, пособия.

Тематика обращений:


Со стороны родителей:
- Готовность ребенка к обучению в школе - 8 человека;
- Вопрос адаптации к новым условиям обучения и воспитания - 5 человек;
- Помощь детям, имеющим нарушения дисциплины - 6 человек;
- Помощь учащимся с эмоциональными трудностями - 2 человека;
- Методы воспитания в семье - 2 человека;
- Взаимоотношения в семье - 2 человека;
- Возрастные особенности ребенка - 4 человека;
- ПМПК - 8 человека;
- По результатам психодиагностики - 10 человека;
- Личные вопросы родителей - 2 человека;
- Другие вопросы - 4 человека.


Со стороны педагогов:
- Готовность ребенка к школьному обучению - 3 человек;
- Вопрос адаптации к новым условиям обучения и воспитания - 2 человека;
- Мотивация к обучению - 2 человека;
- Психологический климат педагогического коллектива - 3 человека;
- ПМПК - 3 человека;
- Методическая помощь педагогическим работникам - 3 человека;
- Проблемы личного характера - 2 человека;
- Эмоциональное выгорание, стрессы в работе педагогов - 2 человека;
- По результатам диагностики - 5 человека;
- Работа с семьями льготных  категорий - 1 человек;
- Помощь детям с эмоциональными нарушений - 4 человека.

 

• Организационно-методическая работа

 

За 2013 – 2014 учебный год приняла участие:
-   в областном семинаре «Работа в образовательных округах» (ноябрь, 2013г.);
-   в вебинаре для психологов и начальной школе «Тайны детского поведения: язык жестов, почерк, рисунки, поступки» - сертификат (2013г.);
- в  конкурсе «Творческий  учитель – одаренный ученик» - сертификат (2013г., 2014г.);
- в конкурсе «Повышение психологической культуры педагогов» (2013г.);
- в V виставке-презентаци «Инноватика в современном образовании»  - сертификат участника (2013г.).

В течение года были решены следующие задачи:
- Пополнение папок «Психодиагностическая работа» (методики, стимульный материал, тесты, направленные на изучение развития психических процессов, эмоционально-волевой сферы, социальной компетентности дошкольников, психологического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса); «Адаптация» (адаптационные карточки на каждого ребенка, игры, занятия); «Одаренные дети» (бланковая продукция, карточки и паспорт на одаренных детей, индивидуальные программы развития);
- Методические наработки: «Шаг к школе» - практическое пособие для детей старшего дошкольного возраста; Инновационный проект «Кроха» - организация работы с неорганизованными детьми и их родителями – адаптация детей к условиям детского сада и ранняя социализация; выпуск буклетов, памяток, советов для родителей: «Детские страхи», «Насилие в семье и пути предотвращения», «Нет» - наркотическим веществам», «Психические проблемы питания у детей дошкольного возраста», «Ярмарка профессий», «Профилактика ВИЧ-инфекции», «Как беречь свое здоровье» (советы для взрослых), «Здоровьесберегающие технологии в работе психолога ДУ», «Включение дошкольников в социальные отношения  благодаря развитию игровой деятельности»;
- Обмен опытом: печаталась в СМИ -  «Домашняя игротека. Практикум для родителей первоклассников»
газета Психолог (№13 – 14, июль 2013г.) ; «Подготовка детей к обучению в школе» газета Психолог  (№7, июль 2013год);  «Социализация дошкольников» газета Психолог (№3 март 2014 год); создала персональный сайт.

Положительными моментами в работе было следующее: при проведении групповых занятий у детей усвоились коммуникативные навыки, социальная адаптация. С помощью занятий, направленных на развитие самосознания, у детей усилилась мотивация на эмоциональную и поведенческую саморегуляцию.
Наряду с положительными моментами в работе есть и недостатки: не удовлетворяют результаты работы с детьми с нарушением речи, потому что дети часто не посещали детский сад из-за болезней и пропусков. Некоторые родители не принимают активное участие в развитие и воспитание своего ребёнка, ссылаясь на свою занятость.

 

Проанализировав результаты своей практической деятельности, считаю в 2014 - 2015 учебном году определяющими направлениями работы являются:

 

  1. Психологическое сопровождение детей  в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.
  2. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.
  3. Психологическое сопровождение детей «группы риска».
  4. Психологическое сопровождение подготовки детей к школе.
  5. Защита психического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса. Создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДУ.
  6. Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса.

 

НОЯБРЬ

 

Формы работы

Содержание работы

Срок

Категория

Ответственные

Примечание

Психодиагностическая работа

 

1.Наблюдение за адаптационным периодом детей младших групп с целью профилактики дезадаптации. Оформление адаптационного листа на каждого вновь прибывшего ребенка.

2. Изучение индивидуальных особенностей детей, их способностей к различным видам деятельности с целью выявления одаренных детей (I этап: Адаптированный тест диагностики уровня познавательной потребности старших дошкольников М.Н. Ильиной,  Тест - анкета Н.П.Смелянськой «Изучение специальных способностей»).

 

На протяжении месяца

 

На протяжении месяца

 

Дети
1 младшая группа

 

Дети
старшая группа

 

Психолог

 

 

Психолог
Музыкальный руководитель
Инструктор по физическому воспитанию
Воспитатель

Коррекционно-развивающая работа

1. Занятие с элементами тренинга для дошкольников «Путешествие в мир Детства» в рамках формирования положительного внутреннего эмоционального состояния с целью профилактики постстрессового синдрома.

 

2. Профилактика дезадаптации. Программа А.С. Роньжина «Занятия с детьми в период адаптации к ДУУ». Коррекционная группа № 1.

 

3. КВН для родителей «Моя семья, какая она?»  в рамках формирования положительного внутреннего эмоционального состояния с целью профилактики постстрессового синдрома.

11.11

 

 

 

Ноябрь –декабрь
(2 раза в неделю)

20.11

Дети

 

 

 

Дети
1 младшая группа

 

Родители

Психолог
Музыкальный руководитель
Инструктор по физическому воспитанию

Психолог

 

 

Психолог
Воспитатель
Музыкальный руководитель

Консультационная работа

1. Групповая консультация «Социальная адаптация детей с особыми потребностями» с целью реализации направления инклюзивное образование // Психолог  № 3, 2012г., стр. 13

2. Групповая консультация «Тайны адаптации. Советы родителям. Что провоцирует стресс у ребенка?»//Кн. «Тайны адаптации»/автор: А.С. Нуреева, стр. 26.

13.11

 

 

27.11

 

 

Педагоги

 

 

Родители

Психолог

 

 

Психолог

Психологическое просвещение

1. Педагогический час «Адаптация детей к условиям ДУУ - результат совместной работы психолога, воспитателей и администрации».

18.11

 

 

Педагоги

 

 

Психолог

 

Организационно-методическая работа

1. Обработка результатов обследования детей, оформление документации (одарённые дети)

2. Изучение психологической литературы, самоподготовка с целью подготовки к практическому занятию «Влияние развития мелкой моторики на формирование речи дошкольников»

 

3. Консультации у методистов ШМЦПП (согласование режима работы, годового плана работы практического психолога.)

До 30.11

 

На протяжении месяца

 

13.11

 

 

Психолог

 

 

ДЕКАБРЬ

 


Формыработы

Содержание работы

Срок

Категория

Ответственные

Примечание

Психодиагностическая работа

1. Диагностика познавательных процессов с целью подготовки детей к обучению в школе.
Экспресс-диагностика в дошкольном учреждении: Комплект материалов для педагогов-психологов ДУУ / Павлова Н.М., 2008.

2. Изучение индивидуальных особенностей детей, их способностей к различным видам деятельности с целью выявления одаренных детей (II, ІІІ этапы: Методика выявления уровню развития воображения О.М. Дьяченко «Дорисовывание фигур», «Придумай сказку».Тест эмоционального благополучия ребенка в группе М. Люшер «Цветовой тест»).

 

На протяжении месяца

На протяжении месяца

 

Дети
старшая группы

 

Дети
старшая группа

 

Психолог

 

 

Психолог
Музыкальный руководитель
Инструктор по физическому воспитанию
Воспитатель

Коррекционно-развивающая работа

1. Профилактика дезададаптации. Программа А.С. Роньжина «Занятия с детьми в период адаптации к ДУ». Корекцийна группа № 1

2. Практическое занятие «Влияние развития мелкой моторики на формирование речи дошкольников» с целью формирования практических навыков педагогов в проведении занятий способствующих развитию мелкой моторики рук и психических процессов. // Психолог № 4, 2014, стр. 12.

3. Занятия с элементами тренинга «Растем, играем, учимся»  с целью ознакомления родителей с развивающими играми для детей младшего дошкольного возраста // Психолог № 4, 2011, стр. 33.

Ноябрь – декабрь (2 раза в неделю)

02.12

 

 

 

16.12

Дети
1 мл.группа

 

Педагоги

 

 

 

Родители

Психолог

 

Психолог
Учитель-логопед

 

 

Психолог
Воспитатель

Консультационная работа

1.Индивидуальная консультация  «Одаренный ребенок в современном мире» с целью реализации направления «Одарённые дети» // Психолог №9, 2012г., стр. 22

2. Групповая консультация «Развитие творческих способностей детей путем использования сказок и песочной терапии» с целью реализации направления «Одарённые дети»  // Психолог №5, 2014, стр. 51

04.12

 

18.12

Батьки

 

Педагоги

 

Психолог

 

Психолог

 

Психологическое просвещение

1.Груповые родительские собрания:
- Проблемы адаптации детей к условиям дошкольного учреждения//Работа с семьями воспитанников / сост. В.Л. Сухарь, стр.6.

- Психологическая готовность ребенка к школе // Психолог №12, 2012, стр. 25.

2. Семинар-практикум «Адаптация детей к условиям ДУ»//Социализация дошкольников в условиях ДУ, стр. 110.

 

 

По плану воспитателя

 

 

11.12

Родители
1 младшая группа

 

Родители
Старшая группа

 

Педагоги
Родители

Психолог
Воспитатели

 

Психолог
Воспитатели

 

Психолог
Воспитатели

 

Организационно-методическая работа

1.Создание картотеки неорганизованных детей.

2.Разработка рекомендаций для воспитателей по теме: «Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста».

3. Пополнение банка игр на развитие социальной компетентности ребенка дошкольного возраста.

4. Изучение психологической литературы, самоподготовка с целью подготовки к совместной деятельности практического психолога, детей и родителей.

 

До 15.12

На протяжении
месяца

До 30.12

 

На протяжении
месяца

 

 

Психолог

 

ЯНВАРЬ

 

Формы работы

Содержание работы

Срок

Категория

Ответственные

Примечание

Психодиагностическая работа

1. Изучение эмоционально-волевой сферы ребенка: тревожность, агрессия, гиперактивность  с целью реализации направления предупреждения негативных проявлений поведения и сохранения здоровья («Рисунок семьи», «Дом – дерево – человек», «Кактус», Тест тревожности Теммела).

2.Тест родительского отношения к детям (А.Я. Варга, В.В. Столин) // Формирование положительных взаимоотношений родителей и детей / авт. Коробицыно, стр. 79.

На протяжении месяца

 

 

На протяжении месяца

 

 

Дети
средняя, старшая группы

 

Родители

Психолог

 

 

 

Психолог

 

 

Коррекционно-развивающая работа

1.Коррекционная группа № 1 (профилактика дезададаптации) .Программа А.С. Роньжина «Занятия с детьми в период адаптации к ДУУ».

2. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия . Коррекционная  группа № 2

3.Развивающие занятия с одаренными детьми  с целью реализации направления «Одарённые дети»

 

4. Совместная деятельность практического психолога, детей и родителей «Ты и я — вместе дружная семья!» в рамках формирования положительного внутреннего эмоционального состояния с целью профилактики постстрессового синдрома.

 

Ноябрь – январь
(2 раза в неделю)

 

Январь – март
(2 раза в неделю)

 

Согласно индивидуальной программе развития
(2 занятия в месяц)

20.01

Дети
2мл., ср., ст. группы

 

Дети
ст.группа

Дети ст.группа

 

Родители
Дети ст. группа

Психолог

 

Психолог

 

Психолог
Воспитатель

 

Психолог
Музыкальный руководитель
Воспитатель

 

Консультационная работа

1. Индивидуальная консультация «Ребенок в ситуации семейного конфликта» с целью реализации направления предупреждения негативных проявлений поведения и сохранения здоровья // Психолог №4, 2012г, стр.14.

2. Групповая консультация «Насилие в детском саду» с целью реализации направления предупреждения насилия в детском саду// Психологическое здоровье дошкольников / сост. Т.И. Привой, стр. 203

15.01

 

29.01

 

 

Родители

 

Педагоги

Психолог

 

Психолог

Психологическое просвещение

1.Круглый стол «Родителям о детских страхах с целью реализации направления предупреждения негативных проявлений поведения и сохранения здоровья // Психолог №12, 2011г., Стр.25

 

2. Выпуск буклетов «Насилию скажем – НЕТ!» с целью реализации направления предупреждения насилия в семье и в детском саду

 

13.01

 

 

До 30.01

Родители

 

 

Педагоги
Родители

 

 

Психолог

 

 

Психолог

 

 

Организационно-методическая работа

1. Пополнение банка коррекционно-развивающих игр по теме: «Развитие памяти у детей дошкольного возраста»

2. Организация работы по профилактике психологического дискомфорта в педагогическом коллективе с целью реализации направления здорового образа жизни

3.Работа с  документацией.

4. Изучение психологической литературы, самоподготовка с целью подготовки к мини-тренингу «Жизнь прекрасна»

 

На протяжении месяца

 

 

Психолог
Заведующий ДУУ

 

ФЕВРАЛЬ

 

Формы работы

Содержание работы

Срок

Категория

Ответственные

Примечание

Психодиагностическая работа

1.Наблюдение, обследование и определение уровня физического и психического развития детей (физическое развитие, эмоционально-социальное развитие, познавательное развитие, развитие речи) // «Энциклопедия диагностических методик», стр.39.

2. Тест «Психологическая атмосфера в педагогическом коллективе» А.Ф. Фидера с целью реализации направления профилактики суицидального поведения и предупреждения негативных проявлений поведения и сохранения здоровья // Формирование коллектива в ДУ / сост. Л.А. Заточка, стр. 108.

На протяжении месяца

 

 

На протяжении месяца

Дети

 

 

 

Педагоги

Психолог

 

 

 

Психолог

 

Коррекционно-развивающая работа

1.Развивающие занятия с одаренными детьми с целью реализации направления «Одарённые дети».

 

2. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия с целью подготовки к обучению в школе. Коррекционная  группа № 2

 

3. Коррекционная группа № 3
Гр.тревожн.: Л.М. Костина «Игровая терапия с тревожными детьми».
Гр. гиперакт.: Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми».
Гр. агресс.: С.И. Семенака «Уроки добра».

4.Мини-тренинг «Жизнь прекрасна» в рамках формирования положительного внутреннего эмоционального состояния с целью профилактики постстрессового синдрома.

Согласно индивидуальной программе развития
Январь – март
(2 раза в неделю)

 

Февраль - апрель
(2 раза в неделю)

 

 

17.02

Дети

 

Дети
старшей группы

 

Дети

 

 

 

Педагоги
Родители

Психолог
Воспитатели

 

Психолог

 

 

Психолог

 

 

Психолог
Воспитатели
Музыкальный руководитель

Консультационная работа

1. Групповая консультация «Забота о психологическом здоровье ребенка» с целью реализации направления здорового образа жизни // ППДС №3, 2013, стр. 53


2. Групповая консультация «Подготовка руки ребенка к письму» с целью подготовки детей к обучению в школе // Психолог № 4, 2012 г., стр. 18.

 

05.02

 

 

26.02

Родители

 

 

Педагоги

Психолог

 

 

Психолог

Психологическое просвещение

1.Диспут «Права ребенка: понимать и соблюдать» с целью реализации направления Конвенция ООН про права детей
// ППДС №3, 2013, стр. 46

 

2. Презентация памятки «Профилактика ВИЧ-инфекции» с целью реализации направления здорового образа жизни

 

3. Выпуск буклетов: «Мы выбираем – здоровье!» с целью реализации направления здорового образа жизни.

09.02

 

До 15.02

 

До 30.02

Родители

 

Родители
Педагоги

 

Родители
Педагоги

Психолог
Воспитатель

 

Психолог

 

 

Организационно-методическая работа

1.Обработка результатов обследования детей (развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста), оформление документации.

2. Пополнение банка коррекционно-развивающих игр по теме: «Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста».

 

3.Самообразование, посещение библиотек, консультация в ШЦПП с целью организации психологического обследования детей средней группы на ПМПК.

На протяжении месяца

 

На протяжении месяца

 

До 25.02

Психолог

 

Психолог

 

Психолог
Учитель-логопед

 


МАРТ

 

Формы работы

Содержание работы

Срок

Категория

Ответственные

Примечание

Психодиагностическая работа

1.Психологическое обследования детей средней группы  на ПМПК

 

2. Диагностика уровня эмоционального выгорания педагогов (В.В. Бойко) с целью реализации направления профилактики суицидального поведения и предупреждения негативных проявлений поведения и сохранения здоровья // Формирование коллектива в ДУУ / сост. Л.А. Заточка, стр 88.

На протяжении месяца

На протяжении месяца

Дети средняя группа

 

Педагоги

Психолог

 

Психолог

Коррекционно-развивающая работа

1.Заняття с элементами тренинга «Тропинка родительской мудрости» с целью реализации направления предупреждения негативных проявлений поведения и сохранения здоровья // Психолог №1, 2012 г., стр. 22.

2. Деловая игра «Организация сенсорных маршрутов» // Психолог №4, 2014г, стр. 15

3. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия с целью подготовки детей к обучению в школе. Коррекционная  группа № 2

4. Коррекционная группа № 3
Гр.тревожн.: Л.М. Костина «Игровая терапия с тревожными детьми».
Гр. гиперакт.: Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми».
Гр. агресс.: С.И. Семенака «Уроки добра».

5. Развивающие занятия с одаренными детьми с целью реализации направления «Одарённые дети».

10.03

 

17.03

 

Январь – март
(2 раза в неделю)

Февраль - апрель
(2 раза в неделю)

 

Согласно инд.програм. развития

Родители

 

Педагоги

 

Дети
2 мл. ср. ст. группы

 

Дети

 

 

 

Дети старшая группа

Психолог
Воспитатели

 

Психолог

 

Психолог

 

Психолог

 

 

 

Психолог
Воспитатели

Консультационная работа

1. Групповая консультация «Эмоциональное благополучие ребёнка в образовательном пространстве дошкольного учреждения » с целью реализации направления здорового образа жизни

2. Групповая консультация «Коммуникативная компетентность современного воспитателя» // Психолог №9, 2012г., Стр.45

13.03

 

 

27.03

Родители

 

 

Педагоги

Психолог

 

 

Психолог

 

Психологическое просвещение

1.Семинар-практикум «Инновационные технологии в работе с одаренными детьми» с целью реализации направления «Одарённые дети» // Психолог №10, 2011г, стр. 35.

 

 

 

24.03

 

 

Родители
Педагоги

 

 

Психолог
Музыкальный руководитель

 

Организационно-методическая работа

1.Пополнение банка коррекционно-развивающих игр по теме: «Развитие мелкой моторики дошкольников».

2. Оформление выставки методической литературы и наглядных пособий: «Библиотечка для родителей» с цель просвещения родителей по теме: «Подготовка детей к обучению в школе» .

3. Подготовка документации для проведения комплексного обследования  детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

4. Самообразование, посещение библиотек, консультация в ШЦПП по теме: «Организация диагностической деятельности в направлении комплексного изучения социально-психологической готовности ребенка к обучению в школе в условиях дошкольного учреждения»

На протяжении месяца

31.03

 

 

На протяжении года

25.03

 

 

Родители

 

 

 

 

Психолог

 

Психолог
Педагоги

 

Психолог
Педагоги

 

Психолог

 

АПРЕЛЬ

 

 

Формы работы

Содержание работы

Срок

Категория

Ответственные

Примечание

 

Психодиагностическая работа

1. Организация диагностической деятельности
в направлении комплексного изучения
социально-психологической готовности ребенка к обучению в школе в условиях дошкольного учреждения (за рекомендациями Голуб)

 

 

 

На протяжении месяца

Дети
старшая группа

Психолог
Педагоги

 

Коррекционно-развивающая работа

1. Коррекционно-развивающая программа для будущих первоклассников (Арцишевская). Корекцийна группа №4

 

2. Коррекционная группа № 3
Гр.тревожн.: Л.М. Костина «Игровая терапия с тревожными детьми».
Гр. гиперакт.: Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми».
Гр. агресс.: С.И. Семенака «Уроки добра».

3. Мини-тренинг «Развитие креативных способностей педагогов» // Психолог  №5 2011, стр.21.

4. Развивающие занятия с одарёнными детьми с целью реализации направления «Одарённые дети»

 

Апрель – июнь  (2 раза в неделю)

 

Февраль - апрель
(2 раза в неделю)

 

 

14.04

 

Согласно индивидуальной программе развития

Дети старшой группы

 

Дети

 

 

 

Педагоги

 

Дети

Психолог

 

 

Психолог

 

 

 

Психолог

 

Психолог
Педагоги

 

Консультационная работа

1. Групповая консультация «Родителям о психологической готовности ребенка к школе» с целью психологического сопровождения в подготовке к обучению в школе// Психолог №4, 2012 г., стр.31.

2. Индивидуальная консультация «Самоэффективность, как фактор психического благополучия личности» с целью реализации направления здорового образа жизни
// Психолог №6,  2011 стр. 6.

02.04

 

 

23.04

Родители

 

 

Педагоги

Психолог

 

 

Психолог

 

Психологическое просвещение

1.Диспут «Готов ли ребенок к школе?» // Формирование положительных взаимоотношений родителей и детей / автор Коробицына, стр. 85.

 

2. Мастер класс «Рисование песком»  с целью
с целью реализации направления здорового образа жизни

 

07.04

 

 

28.04

Родители
Педагоги

 

Педагоги

Психолог

 

 

Психолог

 

Организационно-методическая работа

1. Подготовка к проведению психологической гостиной «Мозайка»

2. Организация работы с диагностическими картами - социально-психологическая готовность ребенка к обучению в школе

 

 

До 30.04

 

На протяжении месяца

 

 

 

 

 

Психолог

 

 

 

 

МАЙ

 

Формы работы

Содержание работы

Срок

Категория

Ответственные

Примечание

Психодиагностическая работа

1. Организация диагностической деятельности
в направлении комплексного изучения
социально-психологической готовности
ребенка к обучению в школе в условиях дошкольного учреждения (за рекомендациями Голуб)

 

 

 

На протяжении месяца

Дети
старшая группа

Психолог

Коррекционно-развивающая работа

1. Занятие с элементами тренинга  «Кем я хочу стать?» с целью реализации направления профориентации дошкольников

 

2. Психологическая гостиная «Эмоциональная мозаика» с целью реализации направления здорового образа жизни

3. Коррекционно-развивающая программа для будущих первоклассников (Арцишевская). . Коррекционная группа №4

4.  Развивающие занятия с одарёнными детьми с целью реализации направления «Одарённые дети»

 

На протяжении месяца

 

05.05

 

Апрель – май (2 раза в неделю)

Согласно индивидуальной программе развития

Родители
Педагоги

 

Педагоги

 

Дети старшой группы

 

Дети старшей группы

Психолог

 

Психолог
Музыкальный руководитель

Психолог

 

Психолог
Педагоги

Консультационная работа

1.Индивидуальная консультация  «Телевидение не подходит на роль воспитателя» с целью совершенствование педагогических знаний родителей // Психолог №5, 2012, стр.87.

 

2. Групповая консультация «Развитие коммуникативной активности ребенка» с целью совершенствование педагогических знаний педагогов // Психолог №3, 2014, стр.22.

 

07.05

 

 

28.05

Родители

 

 

Педагоги

Психолог

 

 

Психолог

Психологическое просвещение

 

1. Педагогический час «Результаты совместной работы специлистов ДУ в  подготовке детей к оучению в школе» (по результатам диагностической работы).

 

2. Круглый стол «Искусство хвалить»  с целью совершенствование педагогических знаний родителей, вовлечение в активное обсуждение проблемы.

 

21.05

 

 

 

11.05

Педагоги

 

 

Родители

Психолог

 

 

Психолог
Педагоги

Организационно-методическая работа

 

1. Подготовка аналитического и статистического отчетов за 2 полугодие.

2.Оформление отчётной документации: «Итог  диагностической деятельности в направлении комплексного изучения социально-психологической готовности детей к обучению в школе.»

 

 

На протяжение месяца

До 20.05

 

 

 

 

Психолог

 

ИЮНЬ

 

Формы работы

Содержание работы

Срок

Категория

Ответственные

Примечание

 

Психодиагностическая работа

1.Диагностическая деятельность в направлении комплексного изучения социально-психологической готовности неорганизованых детей к обучению в школе (за рекомендациями Голуб)  по запросу

2.Анкетирование родителей, дети которых будут посещать дошкольное учебное учреждение, с целью выявления уровня готовности ребенка к посещению ДУ.
Источник «Тайны адаптации», А.С. Нуреева

 

 

На протяжении месяца

 

 

На протяжении месяца

Неорганизованные дети

 

 

Родители

Психолог

 

 

Психолог

Коррекционно-развивающая работа

1. Занятие с использованием песочной терапии «Путешествие в песочную страну» с целью реализации направления здорового образа жизни

2. Мини-тренинг «Наилучшие методы саморегуляции»  в рамках формирования положительного внутреннего эмоционального состояния с целью профилактики постстрессового синдрома.
// Психолог №6, 2014, стр.22.

02.06

 

30.06

Дети
Родители

 

Родители
Педагоги

Психолог

 

Психолог
Музыкальный руководитель

 

Консультационная работа

1. Групповая консультация «Этот удивительный ранний возраст» с целью профилактики дезадаптации детей к условиям детского сада // Психолог №10, 2012г, стр.13.

2. Групповая консультация «Игры с песком как средство оздоровления дошкольников» с целью реализации направления здорового образа жизни
// Психолог №11, 2012г, стр.42.

 

04.06

 

 

25.06

Родители, неорганизованных детей

 

Педагоги

 

Психолог
Педагоги

 

 

Психолог

Психологическое просвещение

1.Круглий стол «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с особыми потребностями» с целью реализации направления «Инклюзивное образование»
// Психолог8№ 2, 2014, стор12.

2. Пополнение родительских информационных уголков «Ранний возраст», «Кризис трех лет» // Психолог №10, 2012 г., стр. 13.

 

16.06

 

На протяжении месяца

 

Педагоги

 

 

Родители

Психолог

 

 

Психолог
Педагоги

Организационно-методическая работа

1. Профилактика психологического дискомфорта в педагогическом коллективе с целью реализации направления здорового образа жизни.

2. Оформление кабинета психолога. Оснащение кабинета, приобретение дидактических игр, стимульного материала для занятий.

На протяжении месяца

 

Педагоги

 

 

Психолог

 

 

Автор: Болдарева С.А., практический психолог ДУ №9 "Восход ", город Шахтёрск, 2014 год.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.