На главную Документация школьного психолога Информация школьному психологу Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО - План психолого-педагогического сопровождения обучающихся в рамках реализации ФГОС ООО
Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО - План психолого-педагогического сопровождения обучающихся в рамках реализации ФГОС ООО
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу
Индекс материала
Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО
План психолого-педагогического сопровождения обучающихся в рамках реализации ФГОС ООО
Выявление одаренных детей и организация работы по развитию их творческого потенциала
Примерный план работы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья
Приложения
Все страницы

 

План психолого-педагогического сопровождения обучающихся в рамках   реализации ФГОС ООО

 

Класс

 

Направления деятельности

 

УУД

Срок
проведения

 

Предполагаемый результат

 

Психолог

 

Учитель

 

 

 

5 класс

Психолого-педагогическая диагностика  (пакет диагностик Приложение №1
1. Изучение периода адаптации учащихся по методике Александровской в 5 классах

Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные

I этап
Октябрь–
ноябрь
II этап Апрель– май

Создание условий для успешной адаптации учащихся к среднему звену школы, предупреждение и преодоление школьных факторов риска

 

 

2. Оценка сформированности навыков чтения из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой.

Познавательные

Сентябрь

Изучение сформированности навыков чтения как одной из составляющих познавательных УУД

3. Оценка самостоятельности мышления из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой)

 

Познавательные

 

Сентябрь

Изучение самостоятельности мышления как показателя одной из составляющих познавательных УУД

4. Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн

Личностные

Октябрь

Изучение самооценки

5. Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой

 

Личностные

 

Изучение мотивационной сферы как одной из составляющих личностных УУД

6. Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации

 

Личностные

 

Изучение мотивационной сферы учащихся на этапе перехода в среднее звено школы как показателя одной из составляющих личностных УУД

8. Личностный опросник Кеттелла в модификация Л.А. Ясюковой

Регулятивные

 

 

Консультационная и просветительская работа
1. Проведение индивидуальных и групповых консультаций родителей пятиклассников.

 

По запросу Апрель–август

 

Групповые и индивидуальные консультации с педагогами
Тренинг для классных руководителей вновь сформированных классов «Первый раз в новый класс»

 

 

Август

 

Повышение готовности педагогов к работе в новом детском коллективе

 

 

Коррекционно-развивающая работа

  • Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися с ООП, испытывающими временные трудности периода адаптации

 

Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные

 

Сентябрь – апрель

Снизить в период адаптации тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим, видеть свои сильные и слабые стороны

 

 

  • Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, испытывающими временные трудности периода адаптации

 

Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные

 

Сентябрь – апрель

Снизить в период адаптации тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим, видеть свои сильные и слабые стороны

 

 

 

Аналитическая работа

 

 

Анализ условий адаптации детей к школе, предупреждение и преодоление школьных рисков в дальнейшем обучении

 

 

 

 

6 класс

Психолого-педагогическая диагностика
(пакет методик Приложение №2)

Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные

Ноябрь-декабрь

Изучение
- сформированности навыков чтении,
-самостоятельности мышления - сформированности словесно-логического мышления как составляющих познавательных УУД.
Изучение мотивационной сферы, профессиональных склонностей, как составляющих личностных, коммуникативных и регуляторных УУД

 

 

Коррекционно-развивающая работа
Курс занятий. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе.
Занятия рассчитаны на работу с младшими подростками, учащимися 5 -6 классов. На групповых занятиях подростки учатся разбираться в своих чувствах и желаниях, на новом уровне строить взаимоотношения с окружающими, справляться с конфликтными ситуациями, принимать ответственность на себя за свои поступки.

 

Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные

 

Сентябрь – май

Развитие самопознания и самовоспитания школьников, совершенствование их общения со взрослыми и сверстниками

 

 

 

Аналитическая работа

 

Апрель (по результатам сформированности УУД)

Анализ сформированности УУД и преодоление рисков в дальнейшем обучении

 

 

7 класс

Психолого-диагностическая работа (пакет методик Приложение №2

Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные

Январь-февраль

Изучение
- сформированности навыков чтении,
-самостоятельности мышления - сформированности словесно-логического мышления как составляющих познавательных УУД.
Изучение мотивационной сферы, профессиональных склонностей, как составляющих личностных, коммуникативных и регуляторных УУД

 

Коррекционно-развивающая работа
Курс занятий. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе. (7-8 класс). Занятия посвящены наиболее актуальным темам для подросткового возраста. Основная цель занятий – помочь подросткам осознать свои особенности, научиться решать проблемы, обрести уверенность в собственных силах, преодолеть подростковый кризис.

 

Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные

 

Сентябрь – май

Развитие способности эффективного взаимодействия, повышение уровня коммуникативной и социальной компетенции учащихся

Аналитическая работа

 

Апрель (по результатам  сформированности УУД)

Анализ сформированности УУД  и преодоление рисков в дальнейшем обучении

 

 

 

 

 

8 класс

 

Психолого-педагогическая диагностика (пакет методик Приложение №2)

Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные

Февраль- март

Изучение
- сформированности навыков чтении,
-самостоятельности мышления - сформированности словесно-логического мышления как составляющих познавательных УУД.
Изучение мотивационной сферы, профессиональных склонностей, как составляющих личностных, коммуникативных и регуляторных УУД

 

 

Коррекционно-развивающая работа
1. Курс занятий. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе. (7-8 класс). Занятия посвящены наиболее актуальным темам для подросткового возраста. Основная цель занятий – помочь подросткам осознать свои особенности, научиться решать проблемы, обрести уверенность в собственных силах, преодолеть подростковый кризис.

 

Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные

 

Сентябрь – май

Знакомство с процессами самоутверждения личности в нравственной, социальной, творческой сферах и полоролевом поведении

 

 

 

Аналитическая работа

 

Апрель (по результатам сформированности УУД)

Анализ сформированности УУД и преодоление рисков в дальнейшем обучении

 

 

 

 

9 класс

Психолого-педагогическая диагностика (пакет методик Приложение №2)

Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные

Декабрь

Изучение
- сформированности навыков чтении,
-самостоятельности мышления - сформированности словесно-логического мышления как составляющих познавательных УУД.
Изучение мотивационной сферы, профессиональных склонностей, как составляющих личностных, коммуникативных и регуляторных УУД

Коррекционно-развивающая работа
1 «Учимся выбирать профиль обучения» Меттус Е.В., Турта О.С.Занятия курса помогут разобраться в своих желаниях, оценить свои возможности, увидеть перспективы профессионального  будущего.

 

Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные

 

Сентябрь – май

 

Определение подростками своего «Я» в мире профессий.

 

Аналитическая работа

 

Апрель (по результатам сформированности УУД)

Анализ сформированности УУД и преодоление рисков в дальнейшем обучении

 

 

 

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.