Класс
|
Направления деятельности
|
УУД
|
Срок проведения
|
Предполагаемый результат
|
Психолог
|
Учитель
|
5 класс
|
Психолого-педагогическая диагностика (пакет диагностик Приложение №1 1. Изучение периода адаптации учащихся по методике Александровской в 5 классах
|
Познавательные Регулятивные Коммуникативные
|
I этап Октябрь– ноябрь II этап Апрель– май
|
Создание условий для успешной адаптации учащихся к среднему звену школы, предупреждение и преодоление школьных факторов риска
|
|
|
2. Оценка сформированности навыков чтения из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой.
|
Познавательные
|
Сентябрь
|
Изучение сформированности навыков чтения как одной из составляющих познавательных УУД
|
|
|
3. Оценка самостоятельности мышления из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой)
|
Познавательные
|
Сентябрь
|
Изучение самостоятельности мышления как показателя одной из составляющих познавательных УУД
|
|
|
4. Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн
|
Личностные
|
Октябрь
|
Изучение самооценки
|
|
|
5. Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой
|
Личностные
|
|
Изучение мотивационной сферы как одной из составляющих личностных УУД
|
|
|
6. Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации
|
Личностные
|
|
Изучение мотивационной сферы учащихся на этапе перехода в среднее звено школы как показателя одной из составляющих личностных УУД
|
|
|
8. Личностный опросник Кеттелла в модификация Л.А. Ясюковой
|
Регулятивные
|
|
|
|
|
Консультационная и просветительская работа 1. Проведение индивидуальных и групповых консультаций родителей пятиклассников.
|
|
По запросу Апрель–август
|
|
|
|
Групповые и индивидуальные консультации с педагогами Тренинг для классных руководителей вновь сформированных классов «Первый раз в новый класс»
|
|
Август
|
Повышение готовности педагогов к работе в новом детском коллективе
|
|
|
Коррекционно-развивающая работа
- Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися с ООП, испытывающими временные трудности периода адаптации
|
Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные
|
Сентябрь – апрель
|
Снизить в период адаптации тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим, видеть свои сильные и слабые стороны
|
|
|
- Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, испытывающими временные трудности периода адаптации
|
Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные
|
Сентябрь – апрель
|
Снизить в период адаптации тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим, видеть свои сильные и слабые стороны
|
|
|
|
Аналитическая работа
|
|
|
Анализ условий адаптации детей к школе, предупреждение и преодоление школьных рисков в дальнейшем обучении
|
|
|
6 класс
|
Психолого-педагогическая диагностика (пакет методик Приложение №2)
|
Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные
|
Ноябрь-декабрь
|
Изучение - сформированности навыков чтении, -самостоятельности мышления - сформированности словесно-логического мышления как составляющих познавательных УУД. Изучение мотивационной сферы, профессиональных склонностей, как составляющих личностных, коммуникативных и регуляторных УУД
|
|
|
Коррекционно-развивающая работа Курс занятий. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе. Занятия рассчитаны на работу с младшими подростками, учащимися 5 -6 классов. На групповых занятиях подростки учатся разбираться в своих чувствах и желаниях, на новом уровне строить взаимоотношения с окружающими, справляться с конфликтными ситуациями, принимать ответственность на себя за свои поступки.
|
Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные
|
Сентябрь – май
|
Развитие самопознания и самовоспитания школьников, совершенствование их общения со взрослыми и сверстниками
|
|
|
|
Аналитическая работа
|
|
Апрель (по результатам сформированности УУД)
|
Анализ сформированности УУД и преодоление рисков в дальнейшем обучении
|
|
|
7 класс
|
Психолого-диагностическая работа (пакет методик Приложение №2
|
Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные
|
Январь-февраль
|
Изучение - сформированности навыков чтении, -самостоятельности мышления - сформированности словесно-логического мышления как составляющих познавательных УУД. Изучение мотивационной сферы, профессиональных склонностей, как составляющих личностных, коммуникативных и регуляторных УУД
|
|
|
Коррекционно-развивающая работа Курс занятий. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе. (7-8 класс). Занятия посвящены наиболее актуальным темам для подросткового возраста. Основная цель занятий – помочь подросткам осознать свои особенности, научиться решать проблемы, обрести уверенность в собственных силах, преодолеть подростковый кризис.
|
Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные
|
Сентябрь – май
|
Развитие способности эффективного взаимодействия, повышение уровня коммуникативной и социальной компетенции учащихся
|
|
|
Аналитическая работа
|
|
Апрель (по результатам сформированности УУД)
|
Анализ сформированности УУД и преодоление рисков в дальнейшем обучении
|
|
|
8 класс
|
Психолого-педагогическая диагностика (пакет методик Приложение №2)
|
Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные
|
Февраль- март
|
Изучение - сформированности навыков чтении, -самостоятельности мышления - сформированности словесно-логического мышления как составляющих познавательных УУД. Изучение мотивационной сферы, профессиональных склонностей, как составляющих личностных, коммуникативных и регуляторных УУД
|
|
|
Коррекционно-развивающая работа 1. Курс занятий. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе. (7-8 класс). Занятия посвящены наиболее актуальным темам для подросткового возраста. Основная цель занятий – помочь подросткам осознать свои особенности, научиться решать проблемы, обрести уверенность в собственных силах, преодолеть подростковый кризис.
|
Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные
|
Сентябрь – май
|
Знакомство с процессами самоутверждения личности в нравственной, социальной, творческой сферах и полоролевом поведении
|
|
|
|
Аналитическая работа
|
|
Апрель (по результатам сформированности УУД)
|
Анализ сформированности УУД и преодоление рисков в дальнейшем обучении
|
|
|
9 класс
|
Психолого-педагогическая диагностика (пакет методик Приложение №2)
|
Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные
|
Декабрь
|
Изучение - сформированности навыков чтении, -самостоятельности мышления - сформированности словесно-логического мышления как составляющих познавательных УУД. Изучение мотивационной сферы, профессиональных склонностей, как составляющих личностных, коммуникативных и регуляторных УУД
|
|
|
Коррекционно-развивающая работа 1 «Учимся выбирать профиль обучения» Меттус Е.В., Турта О.С.Занятия курса помогут разобраться в своих желаниях, оценить свои возможности, увидеть перспективы профессионального будущего.
|
Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные
|
Сентябрь – май
|
Определение подростками своего «Я» в мире профессий.
|
|
|
Аналитическая работа
|
|
Апрель (по результатам сформированности УУД)
|
Анализ сформированности УУД и преодоление рисков в дальнейшем обучении
|
|
|