Страница 4 из 5
Примерный план работы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья. Диагностическая работа Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.
Задачи (направления деятельности)
|
Планируемые результаты
|
Виды и формы деятельности, мероприятия
|
Сроки
|
Ответстве нные
|
Медицинская диагностика
|
Определить состояние физического и психического здоровья детей.
|
Выявление состояния физического и психического здоровья детей.
|
Изучение истории развития ребенка, беседа с родителями, наблюдение классного руководителя, анализ работ обучающихся
|
сентябрь
|
Классный руководитель Медицинский работник
|
Психолого-педагогическая диагностика
|
Первичная диагностика для выявления группы «риска»
|
Создание банка данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи
Формирование характеристики образовательной ситуации в ОУ
|
Наблюдение, логопедическое и психологическое обследование; анкетирование родителей, беседы с педагогами
|
сентябрь
|
Классный руководитель Педагог-психолог логопед
|
Углубленная диагностика детей с ЗПР, детей-инвалидов
|
Получение объективных сведений об обучающемся на основании диагностической информации специалистов разного профиля, создание диагностических "портретов" детей
|
Диагностирование. Заполнение диагностических документов специалистами (Речевой карты, протокола обследования)
|
сентябрь
|
Педагог-психолог логопед
|
Проанализировать причины возникновения трудностей в обучении. Выявить резервные возможности
|
Индивидуальная коррекционная программа, соответствующая выявленному уровню развития обучающегося
|
Разработка коррекционной программы
|
До 10.10
|
Педагог-психолог логопед
|
Социально – педагогическая диагностика
|
Определить уровень организованности ребенка, особенности эмоционально-волевой и личностной сферы; уровень знаний по предметам
|
Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам. Выявление нарушений в поведении (гиперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.)
|
Анкетирование, наблюдение во время занятий, беседа с родителями, посещение семьи. Составление характеристики.
|
Сентябрь - октябрь
|
Классный руководитель Педагог-психолог Социальный педагог Учитель-предметник
|
Коррекционно-развивающая работа Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Задачи (направления) деятельности
|
Планируемые результаты.
|
Виды и формы деятельности, мероприятия.
|
Сроки
|
Ответственные
|
Психолого-педагогическая работа
|
Обеспечить педагогическое сопровождение детей с ЗПР, детей-инвалидов
|
Планы, программы
|
Разработать индивидуальную программу по предмету. Разработать воспитательную программу работы с классом и индивидуальную воспитательную программу для детей с ЗПР, детей-инвалидов. Разработать план работы с родителями по формированию толерантных отношений между участниками инклюзивного образовательного процесса. Осуществление педагогического мониторинга достижений школьника.
|
сентябрь
|
Заместитель директора по УВР Учителя-предметники, классный руководитель, социальный педагог
|
Обеспечить психологическое и логопедическое сопровождение детей с ЗПР, детей-инвалидов
|
Позитивная динамика развиваемых параметров
|
1.Формирование групп для коррекционной работы. 2.Составление расписания занятий. 3. Проведение коррекционных занятий. 4. Отслеживание динамики развития ребенка
|
В течение уч.года
|
Педагог-психолог логопед
|
Лечебно – профилактическая работа
|
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ЗПР, детей-инвалидов
|
|
Разработка рекомендаций для педагогов, учителя, и родителей по работе с детьми с ЗПР. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование навыков здорового и безопасного образа жизни. Реализация профилактических образовательных программ
|
В течение года
|
Заместитель директора по УВР Классный руководитель Педагог-психолог логопед Медицинский работник
|
Консультативная работа
- Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся
Задачи (направления) деятельности
|
Планируемые результаты.
|
Виды и формы деятельности, мероприятия.
|
Сроки
|
Ответственные
|
Консультирование педагогических работников по вопросам инклюзивного образования
|
1. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы. 2. Разработка плана консультативной работы с ребенком, родителями, классом, работниками школы
|
Индивидуальные, групповые, тематические консультации
|
По отдельному плану-графику
|
Учитель – логопед Педагог – психолог Социальный педагог Заместитель директора по УВР
|
Консультирование обучающихся по выявленных проблемам, оказание превентивной помощи
|
1. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы. 2. Разработка плана консультативной работы с ребенком
|
Индивидуальные, групповые, тематические консультации
|
По отдельному плану-графику
|
Учитель – логопед Педагог – психолог Социальный педагог Заместитель директора по УВР
|
Консультирование родителей по вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания, психолого-физиологическим особенностям детей
|
1. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы. 2. Разработка плана консультативной работы с родителями
|
Индивидуальные, групповые, тематические консультации
|
По отдельному плану-графику
|
Учитель – логопед Педагог – психолог Социальный педагог Заместитель директора по УВР
|
Информационно – просветительская работа Цель: организация информационно-просветительской деятельности по вопросам инклюзивного образования со всеми участниками образовательного процесса
Задачи (направления) деятельности |
Планируемые результаты.
|
Виды и формы деятельности, мероприятия.
|
Сроки
|
Ответственные
|
Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам
|
Организация работы семинаров, тренингов… по вопросам инклюзивного образования
|
Информационные мероприятия
|
По отдельному плану-графику
|
логопед Педагог – психолог Социальный педагог Заместитель директора по УВР другие организации
|
Психолого-педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания данной категории детей
|
Организация методических мероприятий по вопросам инклюзивного образования
|
Информационные мероприятия
|
По отдельному плану-графику
|
логопед Педагог – психолог Социальный педагог Заместитель директора по УВР другие организации
|
Работа с родителями обучающихся
Цель: повышения уровня психологической компетенции в вопросах воспитания и обучения ребенка.
Дата |
Содержание работы с родителями обучающегося
|
1 четверть
|
Мониторинг родителей на предмет родительско-детских отношений
|
Консультация родителей по поводу трудностей в адаптации . Выработка общих путей решения проблемы .
|
Беседа по проблеме полной зависимости ребенка от мнения родителей.
|
2 четверть
|
Консультация родителей об итогах проделанной работы, познакомить с результатами повторного мониторинга.
|
Беседа с родителями по вопросу коррекции стиля родительско - детских отношений.
|
3 четверть
Февраль (ежегодно)
Март. (ежегодно)
|
Консультация родителей по поводу трудностей ученика в учебе, его психологической неготовности к обучению, поиск путей решения проблемы.
Родительское кафе Родители 1-2 классов. Тема «Как выбрать кружок ребёнку?»
Родители 4-5 классов. Тема «Трудности при переходе в основную школу.
|
4 четверть
Апрель (ежегодно)
|
Знакомство родителей с итогами контрольного мониторинга. Выявление положительной тенденции в проделанной работе.
Родительское кафе Родители 8-9 классов. Тема «Профессиональные интересы ребёнка»
|
|