Страница 3 из 3
ПАМЯТКА по изучению морально-психологического климата семей несовершеннолетних матерей
- Общие сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, дата рождения, домашний
адрес, место работы).
- Сведения о несовершеннолетних детях, проживающих в семье (фамилия, имя, отчество, дата рождения).
- Состав семьи (полная, неполная, сколько детей, дедушки, бабушки).
- Материальное обеспечение семьи (средний месячный бюджет семьи, доход в месяц на каждого члена семьи, какие виды пособий и материальной помощи семья получает).
- Жилищные условия (хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные).
- Место прописки детей, фамилия, имя, отчество ответственного квартиросъемщика.
- Санитарная культура семьи (чистота, порядок, внешний вид родителей).
- Образование родителей (имеют ли базовое образование, какую школу закончили, когда, имеют ли среднее специальное образование).
- Фамилия, имя, отчество, степень родства лица, оказывающего помощь в воспитании детей, дата его рождения, место работы.
- Характеристика культурного уровня семьи (наличие библиотеки дома, посещение театров и музеев и т.п.).
- Образ жизни и психологический климат семьи (выявляется через некоторое время, в процессе постоянного наблюдения за семьей):
- здоровый образ жизни, атмосфера дружбы, взаимопонимание, эмоциональной близости;
- здоровый образ жизни, отношения ровные, но без эмоциональной близости;
- отношения в семье напряженно-конфликтные, характеризуются отчужденностью
между ее членами;
- допускается жесткое обращение с детьми, другими членами семьи.
- Посещение детского сада:
- ребенок посещает государственный или ведомственный сад (указать номер учреждения);
- ребенок находится под присмотром неработающей матери;
- ребенок находится под присмотром неработающей бабушки;
- ребенок находится под присмотром няни;
- ребенок посещает частный детский сад.
- Нуждается ли семья в дошкольном учреждении:
- не нуждается;
- нуждается в детском садике;
- нуждается в яслях;
- семья не доверяет воспитание детей дошкольному учреждению.
- Характеристика здоровья и психосоматического здоровья детей:
- ребенок практически здоров;
- ребенок при нормальном психологическом развитии недостаточно развит физически;
- тяжелые хронические заболевания, инвалидность;
- отставание в умственном развитии;
- нервно-психические заболевания.
- Кто из членов семьи оказывает на ребенка неблагоприятное влияние?
- Кто из членов семьи авторитет у ребенка, почему?
- Уровень педагогической культуры родителей (высокий, средний, низкий).
- Необходимость оказания социально-психологической помощи (знакомство с работой клуба "Моя кроха").
Т. И. Капышева, методист СПЦ
Капышева, Т. И. Социально-психологическое сопровождение семей и детей группы социального риска // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2006. - №12. – С.13-19.
|