На главную Документация школьного психолога Документация и программы психологического центра Социально-психологическое сопровождение семей и детей группы социального риска (Т.И.Капышева) - Памятка по разработке индивидуальной программы сопровождения неблагополучной семьи
Социально-психологическое сопровождение семей и детей группы социального риска (Т.И.Капышева) - Памятка по разработке индивидуальной программы сопровождения неблагополучной семьи
Документация школьного психолога - Документация и программы психологического центра
Индекс материала
Социально-психологическое сопровождение семей и детей группы социального риска (Т.И.Капышева)
ПАМЯТКА по разработке индивидуальной программы сопровождения неблагополучной семьи
Памятка по разработке индивидуальной программы сопровождения неблагополучной семьи
Все страницы

 

ПАМЯТКА
по  изучению  морально-психологического  климата семей несовершеннолетних матерей

  • Общие сведения о родителях (фамилия,  имя,  отчество,  дата рождения, домашний
    адрес, место работы).
  • Сведения о  несовершеннолетних детях,  проживающих  в  семье (фамилия,  имя,  отчество, дата рождения).
  • Состав семьи (полная, неполная, сколько детей, дедушки, бабушки).
  • Материальное  обеспечение  семьи  (средний  месячный  бюджет  семьи,  доход  в  месяц на каждого члена семьи, какие виды пособий и материальной помощи семья получает).
  • Жилищные условия (хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные).
  • Место прописки детей, фамилия, имя, отчество ответственного квартиросъемщика.
  • Санитарная культура семьи (чистота, порядок, внешний вид родителей).
  • Образование  родителей  (имеют  ли  базовое  образование,   какую  школу  закончили, когда, имеют ли среднее специальное образование).
  • Фамилия,  имя,  отчество,  степень родства лица,  оказывающего помощь в воспитании детей, дата его рождения, место работы.
  • Характеристика культурного уровня семьи (наличие библиотеки дома,  посещение театров и музеев и т.п.).
  • Образ жизни и психологический климат семьи (выявляется через некоторое время, в процессе постоянного наблюдения за семьей):
  • здоровый  образ  жизни,  атмосфера дружбы,   взаимопонимание,   эмоциональной  близости;
  • здоровый образ жизни, отношения ровные, но без эмоциональной близости;
  • отношения   в   семье   напряженно-конфликтные,   характеризуются   отчужденностью
    между ее членами;
  • допускается  жесткое  обращение  с детьми,  другими членами  семьи.
  • Посещение  детского  сада:
  • ребенок посещает государственный или ведомственный сад (указать номер учреждения);
  • ребенок находится под присмотром неработающей матери;
  • ребенок находится под присмотром неработающей бабушки;
  • ребенок находится  под присмотром няни;
  • ребенок посещает частный детский сад.
  • Нуждается ли семья в дошкольном учреждении:
  • не  нуждается;
  • нуждается в детском садике;
  • нуждается в яслях;
  • семья не доверяет воспитание детей дошкольному учреждению.
  • Характеристика здоровья и психосоматического здоровья детей:
  • ребенок  практически  здоров;
  • ребенок  при  нормальном  психологическом  развитии  недостаточно  развит  физически;
  • тяжелые хронические заболевания,  инвалидность;
  • отставание в умственном развитии;
  • нервно-психические  заболевания.
  • Кто из членов семьи оказывает на ребенка неблагоприятное влияние?
  • Кто из членов семьи авторитет у ребенка, почему?
  • Уровень  педагогической  культуры родителей  (высокий,  средний,  низкий).
  • Необходимость оказания социально-психологической помощи (знакомство с работой клуба "Моя кроха").

Т. И. Капышева, методист СПЦ

Капышева, Т. И. Социально-психологическое сопровождение семей и детей группы социального риска // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2006. - №12. – С.13-19.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.