На главную Просвещение школьников Беседы с детьми и подростками Методическая разработка занятия внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»
Просвещение школьников - Беседы с детьми и подростками

Коленченко И.П.,
учитель начальных классов Артемьева Е.М., учитель русского языка и литературы, МОУ «Пролетарская СОШ№1», Белгородская область, Ракитянский район

Тема: «Из чего делают кашу и как сделать ее вкусной?»



Цель: сформировать у детей знания о правильном питании и пользе каш.

Задачи: расширить представления детей о каше как обязательном компоненте ежедневного рациона питания; расширить представления детей об ассортименте каш и их свойствах; сформировать представления о том, какие растения и злаки используются для приготовления каши и что можно добавить в кашу, чтобы сделать ее вкусной.

Планируемые результаты:
Предметные:
- ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные из них;
- оцените свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- понимание и сохранение учебной задачи;
- понимание выбранных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителями;
- планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
- принятие установленных правил при планировании и контроле метода решения.
Познавательные УУД:
- построение сообщения в устной и письменной форме;
- сравнение и классификация на основе самостоятельного подбора оснований и критериев для заданных логических операций.
Коммуникативные УУД:
- использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
- построение монологического высказывания.
Личностные УУД:
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Возраст: 7 лет.

Оборудование: презентация, гербарий злаков, крупы, тарелки с кашей, фрукты, карточки с пословицами для работы в парах.

 

Ход занятия


I. Организационный момент
Мы можем подумать,
Мы можем рассуждать,
Что хорошо для вашего здоровья Тогда мы будем выбирать.
II. Актуализация знаний
- Что полезно для вашего здоровья? (ответы детей)
III. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся
- Сегодня мы продолжим разговор о правильном питании.
- Отгадайте загадку и узнайте, о чем мы сегодня будем говорить.
Крупу в кастрюлю засыпают,
Водой холодной заливают И ставят на плиту вариться.
Что может получиться? (КАША)
- Назовите тему нашего урока.
- Что такое каша? (ответы детей)
- На какие вопросы вы хотели бы получить ответ сегодня?
(Дети: Какую пользу каша приносит нашему здоровью? Когда хорошо есть кашу? Из чего делают кашу? Как сделать кашу вкусной?)
IV. Первичное усвоение новых знаний
- Что ты ешь на завтрак? (овсяная каша) Почему? (ответы детей)
- А какую кашу ты любишь? (ответы детей)
- Когда вы едите кашу?
- Самое подходящее и полезное блюдо для завтрака - это каша. Каша содержит необходимое количество полезных веществ. Она легко усваивается организмом, что важно по утрам (ведь организм ребенка только «просыпается»).
Каша - это русское блюдо. В честь знаменательных событий варили специальные каши. В России жених и невеста должны были сварить кашу на глазах у гостей, а потом съесть ее. Так была испытана сила их чувств.
При рождении ребенка готовили бабину - крутую и очень сытную; молодому отцу подавали бабину кашу «с потехой» - например, соленую или сдобренную горчицей.
У русских князей был обычай - варить кашу в знак примирения между врагами. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор люди говорят о несговорчивых людях: «С ним каши не сваришь».
- А какие каши вы знаете? (ответы детей)
Игра: «Доскажи словечко»
Отгадай загадку нашу Не испортишь маслом ... (кашу)
Любимая и желанная Всем детям каша ...(манная)
Всем детям рост обеспечивает Полезная каша ...(гречневая)
Не спеша пережевываем Желтую кашу ...(пшенную)
За обе щеки уписываем Белую кашу ...(рисовую)
Силы дает и вес Богатырь ...(геркулес)
Я бегом бегу в столовую Кашу я люблю ...(перловую)
Завтрак мы заканчиваем Кашей вкусной ...(ячневой)
Ложки дружно облизали И спасибо вам всем ...(сказали)
- Из чего делают кашу? (из круп)
- А из чего получается крупа, вы узнаете, отгадав загадку.
В землю теплую уйду,
К солнцу колоском взойду В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья (зерно)
Рассказ учителя о семени сопровождается презентацией.
- Послушайте историю о зерне.
Весной посадили в землю меленькие зернышки. Вскоре из них появились зеленые ростки. Земля, вода и солнце помогали им расти. В конце весны у каждого ростка появлялся колосок с мелкими зернышками. Колоски росли все лето, набирая силу. Зерна в них пожелтели и стали большими. Осенью эти колоски собирали и обмолачивали. Зерна использовались для приготовления круп, которые можно было использовать для приготовления каши.
Давным-давно, когда на земле не росла картошка, помидоры, капуста, было много дикой пшеницы. Ее называли полба. Именно из полбы наши предки варили первую кашу. Сейчас люди выращивают много злаков, из которых варят разные злаки.
- Посмотрите на картинки и назовите растения, из которых варится каша.
Работа в тетрадях, стр. 33.
- Найдите соответствующие изображения и сопоставьте их с названиями растений, круп и каш.
проверка
Гречиха - гречка - гречневая Пшеница - манка - манная Просо - пшено - пшённая Овес - овсяные хлопья - овсяная Кукуруза - кукурузная - кукурузная
V. Физкультминутка Он не низок и не высок.
Ветерок его качает,
Влево и вправо наклоняет
Мы сожжем все колоски -
Много хлеба напечем,
А еще наварим каши
И подкрепим силы наши.
VI. Первичное закрепление
- Какая каша самая полезная и вкусная? (ответы детей)
Гречневая каша - это настоящая маленькая аптека. В ней содержится много полезных веществ для организма человека. Гречневая каша помогает при болезнях крови, укрепляет сердце. Она помогает человеку окрепнуть после болезни, восстановить силы. В народе эту кашу называют «богатырской».
Овсяная каша - самая питательная из всех каш. Она помогает хорошему пищеварению. Отвары их овса помогают лечить болезни крови и почек. Овсянка содержит такое полезное вещество, как биотин. При недостатке этого витамина появляются слабость, вялость, сонливость, мышечные боли, кожа становится сухой, выпадают волосы. Поэтому «овсянку» называют «кашей красоты».
Манная каша - одна из самых популярных каш в мире. Манная каша готовится из пшеницы. С этой кашей все знакомы с детства. Манная каша - это диетический продукт с большим запасом полезных веществ. Он содержит белки, витамины и крахмал. Даже после варки манная крупа сохраняет все свои полезные свойства. Это и есть ценность каши.
Рисовая каша - считается одним из самых полезных продуктов. Рис - это растение, которое растет в воде и не боится затопления. Рисовые поля специально затопляются водой. Одним из полезных свойств рисовой каши является то, что, попав в организм человека, она впитывает в себя все ненужные и вредные для человека вещества. Рисовая каша богата витаминами, поэтому это отличный завтрак для детей и взрослых. Рисовая каша помогает сохранить здоровье, молодости на протяжении всей жизни.
- Как сделать кашу вкусной?
- Что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее? (изюм, курага, чернослив, молоко, варенье, банан, сахар, сливочное масло и др.)
Работа в группах. Конкурс «Поварята»
(тарелки с кашей: гречневой, рисовой, пшенной, овсяной. На блюдцах изюм, курага, чернослив, варенье, банан, яблоко, орехи)
Каждая группа использует добавку, чтобы «изобрести» свою собственную кашу и дать ей оригинальное название.
(Выступление каждой группы. Дегустация приготовленной каши.)
- В народе много сложено пословиц и поговорок о каше.
Работа в парах
Карточки содержат фрагменты пословиц и поговорок. Соберите фрагменты так, чтобы получилась целая пословица.
Кашу маслом не испортишь.
Щи да каша - еда наша.
Гречневая каша - матушка наша.
VII. Итог занятия
- Поделитесь своими впечатлениями о нашем занятии.
- Зачем нам нужно было это занятие?
- Вы на все вопросы, поставленные в начале занятия, получили ответы?
- Что является рациональным завтраком?
- Чем полезны каши?
- Какие полезные продукты можно добавить в кашу?
VIII. Рефлексия «Дерево успеха»
- Украсьте дерево листочками: зелеными - если урок был для вас поучительным, вам было интересно; красными - если вы не узнали ничего нового, вам было скучно.


ЛИТЕРАТУРА
1. Разговор о здоровье и правильном питании: методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
2. Безруких, М.М. Разговор о правильном питании: рабочая тетрадь для школьников / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2018.
3. Коростелёв, Н. От А до Я детям о здоровье / Н. Коростелев. - М.: Медицина,
1987.
4. Обухова, Л.А. 135 уроков здоровья или школа докторов природы. 1-4 классы / Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. - Москва: Вако - 2005.
5. Сайт Nestle «Разговор о правильном питании»

Источник: Современная образовательная организация от «А» до «Я» : сборник С 56 методических материалов. Серия № 2 / под общ. ред. А.А. Жерновой. - Белгород : ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2021. - 404 с.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.