Занятие по воспитанию нравственности "Твои ровесники" |
Просвещение школьников - Духовно-нравственное воспитание |
Задачи: познакомить учащихся со значением слова «ровесник»; воспитывать дружеские отношения в классе, культуру общения; учить детей помогать товарищам-одноклассникам как на занятиях, так и после уроков; План занятия "Твои ровесники"1. Организационный момент. Упражнение «Подари цветок» Ход беседы1. Организационный момент. Упражнение «Подари цветок» 2. Размышление «Класс-сад»- Представьте, ребята, что наш класс - это сад. В этом саду растет много разных деревьев, цветов. Все растения не похожи друг на друга: у каждого - своя пора цветения и созревания плодов, каждому нужны свои особые условия. Одно раньше цветет, другое - позже. У одного - яркие большие цветы, у другого - скромные, но тоже очень милые. Садовник ухаживает за каждым растением, потому что знает, что нет ничего лишнего в природе, и каждый кустик или цветок украшает сад. Так и вы, ребята, разные. А я, как садовник, буду стараться, чтобы каждому из вас в нашем классе было тепло и уютно. Но мы не растения, а люди, и многое зависит от нас самих, от того, как мы друг к другу относимся, ценим ли, заботимся, бережем ли друг друга. 3. Беседа о понятиях «ровесник», «одноклассник», «приятель», «друг», «подруга».(Звучит фрагмент песни) 4. Игра «Лети, лети, лепесток».Учитель выбирает желающих пять-семь ребят, выстраивает их в круг. Дети держатся за руки таким образом, чтобы руки, закругляясь, изображали лепестки. Учитель, беря за руку по очереди каждого, как бы открывает лепесток. Со словами: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели» учитель, кружа ученика, подводит его к тому из ребят, перед которым он может как-то по-доброму проявить себя. «Лепесток», оказавшись около одноклассника, говорит ему что-то ласковое, доброе, хвалит за что-то, может быть, извиняется за какой-то свой поступок. Так проходят свой путь все «лепестки». 5.Обсуждение ситуаций:1) На перемене мальчик нечаянно сбросил со стола вазу с цветами. Он начал плакать, переживать. Дежурные побежали и рассказали об этом учителю. 6. Зачитывание фрагментов сочинений «Чтобы в классе всем было тепло и уютно»7. Групповая работа 8. Рефлексия.- Давайте напишем письмо-обещание «Разгоним тучи в нашем саду», поставим дату, запечатаем его в конверт и прочтем в конце учебного года (четверти). |
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |