На главную Просвещение школьников Духовно-нравственное воспитание Занятие по воспитанию нравственности "Твои ровесники"
Занятие по воспитанию нравственности "Твои ровесники"
Просвещение школьников - Духовно-нравственное воспитание

Задачи: познакомить учащихся со значением слова «ровесник»; воспитывать дружеские отношения в классе, культуру общения; учить детей помогать товарищам-одноклассникам как на занятиях, так и после уроков;
Подготовительная работа: учащиеся пишут сочинение «Чтобы в классе всем было хорошо»
Оборудование: запись песни «Ровесники, ровесницы.»; карточки с вариантами реплик-обращений к одноклассникам

План занятия "Твои ровесники"

1. Организационный момент. Упражнение «Подари цветок»
2. Размышление «Класс-сад»
3. Беседа о понятиях
4. Игра «Лети, лети, лепесток»
5. Обсуждение ситуаций
6. Зачитывание фрагментов сочинений
7. Групповая работа
8. Рефлексия

Ход беседы

1. Организационный момент. Упражнение «Подари цветок»
- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Проведем упражнение «Подари цветок». Каждый ученик, беря в руку цветок, отдает его кому-то из одноклассников, говоря при этом добрые слова: « Я хочу дать этот цветок Маше, потому что...» Маша благодарит и в свою очередь передает цветок другому ученику с добрыми словами. Начинает учитель.

2. Размышление «Класс-сад»

- Представьте, ребята, что наш класс - это сад. В этом саду растет много разных деревьев, цветов. Все растения не похожи друг на друга: у каждого - своя пора цветения и созревания плодов, каждому нужны свои особые условия. Одно раньше цветет, другое - позже. У одного - яркие большие цветы, у другого - скромные, но тоже очень милые. Садовник ухаживает за каждым растением, потому что знает, что нет ничего лишнего в природе, и каждый кустик или цветок украшает сад. Так и вы, ребята, разные. А я, как садовник, буду стараться, чтобы каждому из вас в нашем классе было тепло и уютно. Но мы не растения, а люди, и многое зависит от нас самих, от того, как мы друг к другу относимся, ценим ли, заботимся, бережем ли друг друга.

3. Беседа о понятиях «ровесник», «одноклассник», «приятель», «друг», «подруга».

(Звучит фрагмент песни)
- Как называют ребят, которые учатся в одном классе?
- Кто же такие ровесники? Слово «ровесники» означает «равные
вёсны». Это значит, что ровесник - это тот, кому столько же лет, как тебе.
- А чем отличаются по смыслу слова «приятель» и «друг»?

4. Игра «Лети, лети, лепесток».

Учитель выбирает желающих пять-семь ребят, выстраивает их в круг. Дети держатся за руки таким образом, чтобы руки, закругляясь, изображали лепестки. Учитель, беря за руку по очереди каждого, как бы открывает лепесток. Со словами: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели» учитель, кружа ученика, подводит его к тому из ребят, перед которым он может как-то по-доброму проявить себя. «Лепесток», оказавшись около одноклассника, говорит ему что-то ласковое, доброе, хвалит за что-то, может быть, извиняется за какой-то свой поступок. Так проходят свой путь все «лепестки».

5.Обсуждение ситуаций:

1) На перемене мальчик нечаянно сбросил со стола вазу с цветами. Он начал плакать, переживать. Дежурные побежали и рассказали об этом учителю.
2) Ученики обедают в столовой. Одна девочка нечаянно разлила компот. Она стала волноваться и плакать. Одноклассники начали смеяться.
3) Во время перемены один мальчик решил подшутить над своим другом и спрятал его пенал в чужой портфель. Почти все дети видели это. Но на вопрос учителя о том, кто это сделал, промолчал весь класс.
4) Когда Игорь появился на школьном дворе, обогнавшая его одноклассница Наташа показала ему язык, Слава в дверях шутливо щелкнул по затылку, а Ира в классе передразнила его походку.
- Каким будет настроение Игоря? Почему?
5) Кто-то из учеников вымазал мелом стул своего одноклассника. Тот испачкал брюки. Все знали, что стул был изрисован, но промолчали.

6. Зачитывание фрагментов сочинений «Чтобы в классе всем было тепло и уютно»

7. Групповая работа
A) Запишите на отдельных листах, что вас радует в классе, и что огорчает (не называя имена ребят).
Б) Придумайте и разыграйте пары мини-ситуаций, используя карточки, на которых написаны реплики-обращения к одноклассникам. Могут быть предложены такие реплики:
Ты чего толкаешься? Сейчас получишь! - Извини, Наташа, я нечаянно. Смотри, куда лезешь! - Вова, ты наступил мне на ногу, больно. Что ты наделал, все испортил! - Я так старался. Зачем ты испортил? Надо думать головой! - Знаешь, Сережа, я тебе бы посоветовал сделать так.
Какая ты бестолковая! - Ты, наверное, Наташа, не поняла, как надо делать? Давай объясню.
B) Упражнение «Без слов и со словами». Две группы показывают друг другу сценку из школьной жизни без слов. Соперники должны догадаться, о чем речь и озвучить сценку, придумать диалог.

8. Рефлексия.

- Давайте напишем письмо-обещание «Разгоним тучи в нашем саду», поставим дату, запечатаем его в конверт и прочтем в конце учебного года (четверти).
Дополнительный материал
Г.Остер
Дразниться лучше из окна,
С восьмого этажа.
Из танка тоже хорошо,
Когда крепка броня.
Но если хочешь довести
Людей до горьких слез,
Их безопаснее всего
По радио дразнить
Источник: Л.И.Баранова
Внеклассные занятия по воспитанию нравственной культуры младших школьников

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.