На главную
Диагностика умственных способностей детей 6–12 лет. Обработка и анализ индивидуальных тестовых результатов
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика интеллектуального развития

Чтобы определить индивидуальный показатель по каждому субтесту (кроме 4-го), подсчитывается количество правильно выполненных заданий. Например,
2-й класс, субтест 1. Всего 10 заданий, испытуемый правильно решил 8, его балл по этому субтесту равен 8.
2. Нумерация субтестов соответствует порядку их расположения в тетради социально-психологической поддержки.


3. В таблицу «Рекомендации», расположенную в конце тетради, записывается римскими цифрами (I, II, III,) среднестатистическая оценка выполнения каждого субтеста и теста в целом.
4. Определение среднестатистической оценки выполнения субтеста производится с помощью программы для микрокалькулятора.
5. Результаты субтеста 4 оцениваются в зависимости от качества обобщения
2 баллами, 1 баллом и 0 баллов. 2 балла получают ответы, приведенные в ключе (возможны синонимические замены понятий). Более узкие частные обобщения оцениваются в 1 балл. Например, 2-й класс — субтест 4 — задание 3: «Окунь» — «Карась» — «Рыбы» (2 балла), «Животные» — (1 балл), Нулевую оценку получают неправильные ответы.
Максимальное количество баллов, которое может получить испытуемый при выполнении этого субтеста, равно количеству субтестов (5) х 2.
Таким образом:
1-й класс — 10 (5 заданий)
2-й класс — 20 (10 заданий)
3-й класс — 20 (10 заданий)
4-й класс — 20 (10 заданий)
Для подсчета данных необходимо:
1) подсчитать число баллов испытуемого по субтесту;
2) произвести расчет по формуле:

Максимальное число баллов

___________________

Полученное число баллов
=

Число заданий в субтесте

___________________

Число выполненных заданий в субтесте6


Индивидуальным показателем выполнения теста в целом является процентное отношение количества выполненных заданий к общему числу заданий во всем тесте. Кроме того, если экспериментатор фиксировал время выполнения задания учениками, то надо выделить школьников, которые справились с заданиями очень быстро и выполнили его со 100-процентной правильностью.
Результаты работы учащихся, которые нарушали инструкцию, необходимо сразу изъять из анализа и обработки.

6. Полученные данные (I, II, III) записываются в следующей таблице:

 

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

Субтест 1

6

10

10

10

Субтест 2

8

10

10

10

Субтест 3

7

10

10

10

Субтест 4

5

10

10

10

Субтест 5

10

10

Примечание: количество заданий в субтестах (y) по классам

7. Составляются следующие сводные таблицы:
Сводные данные по всем субтестам                Класс_______


№ п/п

Ф.И.О. ученика

Количество выполненных заданий

Среднестатистический показатель

субтест 1

субтест 2

субтест 3

субтест 4

субтест 5

общ

субтест 1

субтест 2

субтест 3

субтест 4

субтест 5

общ

Влияние сформированности словесно-логического мышления
на успеваемость учащихся


Ф.И.О. ученика
Средний балл успеваемости

Показатель развития словесно-логического мышления

 

 

 

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.