Лекции и практикум по психологии -
Педагогическая психология
|
1. Общее представление о личности в психологии
В психологии категория личности относится к числу базовых понятий, для психологического анализа личности следует разграничить близкие, но не тождественные понятия: человек, индивид, личность, индивидуальность. Человек - биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, способное создавать орудие и пользоваться им в процессе общественного труда. Специфические человеческие свойства (речь, сознание) по наследству не передаются, а формируются в процессе усвоения культуры, опыта предшествующих поколений. Индивид - биологический организм, носитель общих генотипических, наследственных свойств биологического ряда, т. е. в понятии «индивид» выражена рядовая принадлежность человека: любой человек - это индивид, отдельный представитель вида.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Педагогическая психология
|
1. Память как процесс рационального познания
Образы внешнего мира, которые возникают в коре головного мозга, не исчезают бесследно. Они оставляют след, который может сохраниться в течение длительного времени. Личность, ее отношение, навыки, привычки, надежды, желания, притязания существуют благодаря памяти. Память есть психическое отражение результатов прошлого взаимодействия человека с действительностью и использование их в последующей деятельности; совокупность психических моделей действительности, построенных в результате опыта человека.
|
Лекции и практикум по психологии -
Общая психология
|
1. Возникновение и развитие психологии как науки
История становления психологии как науки представляет собой последовательность событий и философских открытий. Все это привело к формированию психологии как самостоятельной науки, а также определило основные направления психологии. Психология очень старая и совсем молодая наука. Имея тысячелетнее прошлое, она, тем не менее, вся в будущем. Развитие психологического знания изучает такая наука, как история психологии, основные направления психологии описаны в общей психологии. Следовательно, обратившись к истории психологии, можно проследить, как формировалась философская мысль, послужившая основой для возникновения и развития психологических знаний и основных направлений психологии.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Педагогическая психология
|
1. Ощущение как процесс чувственного познания
Ощущение - это источник наших знаний о внешнем мире и о нас самих. Познание начинается с непосредственного контакта органов чувств с окружающими нас предметами, явлениями, вещами. Этот контакт осуществляется в процессе ощущения. Мозг непрерывно получает сигналы о том, что происходит в окружающем мире и внутри самого организма, сведения о предметах и явлениях окружающей среды и о состоянии внутренних органов тела. Предметы и явления окружающего мира отличаются различными свойствами. Мозг человека отражает эти свойства и качества.
|
Лекции и практикум по психологии -
Педагогическая психология
|
1 Образование как система и процесс
Образование - социальный институт, через который осуществляется передача культурного наследия. Образование может рассматриваться в различных плоскостях. Образование как система имеет определенную структуру и иерархию ее элементов в виде научных и учебных заведений разного типа (дошкольное, начальное, среднее, среднеспециальное, высшее и постдипломное образование) Образование как процесс предполагает протяжность во времени, разницу между исходными и конечными состоянием участников этого процесса технологичность, обеспечивающую изменения, преобразование.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 Следующая > Последняя >>
|
Страница 448 из 1091 |