Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика интеллектуального развития
|
Тест направлен на диагностику избирательности, устойчивости внимания. Ребенку предъявляется бланк с напечатанным на нем набором двузначных чисел, расположенных на пяти строках. Все числа отделены друг от друга пробелами. Ребенку следует отыскать заданное двузначное число среди них (по два числа в каждой строке, всего 10). Например, число 31. Искомое число расположено в строке не случайно, а по какой-либо закономерности (например, все искомые числа лежат на диагонали матрицы чисел или посредине строки, или расположены в начале и конце каждой строки).
|
|
Профилактическая работа психолога в школе -
Профилактика совершения самоубийства (суицида)
|
В настоящее время профилактика суицидального поведения является крайне актуальной. Практически в каждом субъекте РФ создаются разными ведомствами рекомендации [5, 9, 20, 21, 22, 28], направленные на предотвращение и снижение интенсивности проявлений СП. Профилактика суицидального поведения у несовершеннолетних - это система государственных, социально-экономических, педагогических, медицинских, психологических, и иных мероприятий, направленных на предотвращение развития у детей и подростков суицидального поведения (суицидальных попыток и завершенных суицидов).
|
Профилактическая работа психолога в школе -
Профилактика совершения самоубийства (суицида)
|
Для подростков, имеющих низкую или среднюю степень риска СП, достаточно может оказаться психологической помощи для предотвращения и профилактики СП. Одним из наиболее распространенных вариантов работы с подростком, имеющим суицидальные мысли, является консультирование. Для консультирования может применяться форма психологической профилактической беседы как главный метод в преодолении трудных жизненных обстоятельств и кризисного состояния подростков, основанный на методологии позитивного консультирования. Технология осуществления консультирования и этапы консультации представлены ниже.
|
|
Профилактическая работа психолога в школе -
Профилактика совершения самоубийства (суицида)
|
Подросткам с высокой степенью риска действенная помощь может быть оказана в комплексной работе психолога, психиатра и психотерапевта. Психолог, при выявлении высокого риска СП, должен связаться не только с родителями подростка, но и с психиатром для оказания медикаментозной помощи. По этой причине в данном разделе приведены аспекты клинической работы с подростком - потенциальным суицидентом. В то же самое время привязка оказания помощи к медицинской деятельности, работа с психиатром и психотерапевтом зачастую пугает подростка и его родителей, которые не до конца понимают необходимость комплексной помощи для потенциального суицидента. В данной ситуации психолог может убедить родителей и подростка в необходимости оказания комплексной помощи, в том числе медикаментозной поддержки, для предотвращения суицидальной попытки.
|
Профилактическая работа психолога в школе -
Профилактика совершения самоубийства (суицида)
|
Своевременная диагностика СП позволяет достаточно объективно оценить риск попытки суицида, оказать своевременную помощь подростку, облегчить его внутреннее состояние, тем самым устранить причины и предотвратить развитие суицидального поведения. Существующие методики диагностики суицидального поведения можно разделить на три большие группы. Методики диагностики актуального состояния. Методики оценки риска суицидального поведения. Методики оценки суицидальной мотивации.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 Следующая > Последняя >>
|
Страница 466 из 1094 |