Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
А.К. Волнухина, г. Москва
Агрессивность поведения у младших подростков крайне распространена. Агрессивное поведение подростков отрицательно сказывается на их социальной сфере жизни и не только. Не секрет, что во многом, источники такого положения дел обнаруживаются в особенностях семьи, где взрослеет ребенок [14]. Изучением агрессивного поведения занималось большое число отечественных и зарубежных ученых в разных областях научного знания [4]. Агрессия представляет собой инстинкт, свойственный состоянию опасности. Однако, существует вид агрессии, не имеющий цели и присущий только человеку, который получил название «деструктивность» [1, 2, 15]. На уровне личностных характеристик агрессия понимается как агрессивность. Агрессивность представляет собой набор свойств личности: мстительность, наступательность, неуступчивость, нетерпимость к мнению других людей, бескомпромиссность, конфликтность, вспыльчивость, обидчивость и подозрительность [3].
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Д.Ю. Абзалилова, г. Москва
Личность ребенка формируетяс под влиянием его родителей, и всей той атмосферы, которая формируется в семейной системе [9, 10]. Детско-родительские отношения, часто и по праву, вытсупают предметом научного анализа, в силу их значимости в развитии личности [10, 11]. В практике психологического консультирования запрос о детско-родительских отношениях, выступает одним из ведущих [1, 5]. Одна из наиболее частых причин обращения к психологу - жалобы на сложные отношения с детьми. Причем это дети, у которых отсутствуют какие-либо отклонения, но есть самая большая проблема - отношения с собственными родителями, непонимание, доходящее до отчуждения. От уровня общей и психолого-педагогической культуры родителей, их жизненной позиции, их отношения к ребенку и имеющихся у него проблем во многом зависит эмоциональное состояние ребенка [8].
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
П.О. Иванова, г. Москва
Вопрос определения эффективности профессиональной деятельности специалиста продолжает сохранять свою актуальность не только в сфере психологии труда и организационной психологии, но также и в сфере экстремальной психологии в ходе осуществления отбора и ротации персонала, связанного с повышенной ответственностью и особой степенью профессионального риска [4, 5, 6]. В рамках психологической профилактики специфическим направлением профессиональной деятельности психолога является подготовка персонала к кризисным ситуациям [8, 11, 13]. И основная подготовка, по сути, заключается в формировании сильных внутренних ресурсов личности [10].
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Д.Ю. Коновалова, г. Москва Подростковый возраст, с психологической точки зрения, характеризуется как один из самых сложных этапов человеческой жизни. В этот период происходят физиологические изменения, связанные с процессом полового созревания, сопровождающиеся психологическими явлениями. Шапарь В.Б. определяет следующие основные психологические особенности данного периода: сепарация и индивидуализация, развитие самоопределения, определение референтной группы, развитие половой идентификации, развитие личной системы ценностей и формирование жизненных целей [15]. Человек в этот период склонен к проявлению наиболее эмоционально окрашенных реакций, что способствует возникновению сложностей в выстраивании комфортной модели взаимодействия с окружающими, как следствие, возможность возникновения сложностей в процессе социализации [4, 6]. На сегодняшний день, одной из наиболее распространённых проблем подросткового возраста является проявление аутоагрессивного поведения. По данным Росстат за 2016 год Россия стоит на 15 месте в мире по количеству проявлений аутоагрессивного поведения, на 100 тыс. жителей приходится 19,5% суицидов. Количество самоубийств с 2018 года в России составляет около 2000 человек, из которых более трети — дети и подростки. Одной из самых распространенных сопутствующих причин этого является алкоголизм и употребление других психоактивных веществ.
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Ю.Ю. Дмитриева, г. Москва Психологическая коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у детей - это целесообразно организованная система психологических воздействий. Говоря, об основных направлениях психологической коррекции эмоциональных нарушений выделяют: • смягчение эмоционального дискомфорта у детей; • повышение активности и самостоятельности; • устранение личностных реакций, которые обусловлены эмоциональными нарушениями, такими, как агрессия, повышенная возбудимость, тревожность; • коррекция уровня самооценки, самосознания, формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 Следующая > Последняя >>
|
Страница 537 из 1084 |