На главную
Гендерные различия личностных черт
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Интерпретация Н. П. Фетискина, 2017 (Фетискин Н. П. Психологические основы и диагностика гендерных различий / Н. П. Фетискин. - М. ; Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2005. - С. 85-93.)


Инструкция

В предлагаемом ниже опроснике приводятся определения каждой черты, а также по сорок утверждений, которые оценивают ее выраженность. Утверждения подобраны под второй элемент в кластере, и указаны ответы того полюса соответствующей шкалы, который говорит о его высокой выраженности («В» - «верно», «Н» - «неверно»).
Осторожный человек - физически неактивный, тихий и отстраненный индивид, который избегает позиции лидера, страдает от низкой уверенности в себе и склонен к пессимистическому взгляду на жизнь. Смелый человек - энергичный, разговорчивый и общительный индивид, который уверен в себе, оптимистичный, стремится занять позицию лидера и получает удовольствие от этой позиции и ответственности.

 
Самооценка возрастно-организаторских предпочтений
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Самооценка возрастно-организаторских предпочтений (Н. П. Фетискин)

Инструкция

Всем известно, что у каждого человека есть определенные склонности и способности к организаторской деятельности. Однако у кого-то лучше получается управлять сверстниками, у кого-то - младшими возрастными группами, а кому-то удается лучше всего реализовать себя в старших возрастных группах. Наконец, есть люди, для которых возраст в их организаторской деятельности практически не имеет никакого значения. Из этого следует, что правильная самооценка в выборе объекта организаторской деятельности во многом определяет не только успешность, но и авторитет человека.
Вам предлагается опросник на выявление организаторских предпочтений. Поставьте рядом с номерами вопросов свои ответы в форме «+» (да) или «-» (нет). Искренность Ваших ответов поможет не только в улучшении качеств организаторской деятельности, но и осмыслении данной проблемы на обыденном и научном уровне.

 
Агрессивность как психологический симптом нарушений личностного развития у младших подростков
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

А.К. Волнухина, г. Москва

Агрессивность поведения у младших подростков крайне распространена. Агрессивное поведение подростков отрицательно сказывается на их социальной сфере жизни и не только. Не секрет, что во многом, источники такого положения дел обнаруживаются в особенностях семьи, где взрослеет ребенок [14]. Изучением агрессивного поведения занималось большое число отечественных и зарубежных ученых в разных областях научного знания [4]. Агрессия представляет собой инстинкт, свойственный состоянию опасности. Однако, существует вид агрессии, не имеющий цели и присущий только человеку, который получил название «деструктивность» [1, 2, 15].
На уровне личностных характеристик агрессия понимается как агрессивность. Агрессивность представляет собой набор свойств личности: мстительность, наступательность, неуступчивость, нетерпимость к мнению других людей, бескомпромиссность, конфликтность, вспыльчивость, обидчивость и подозрительность [3].

 
Самооценка психологической компетентности организатора
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Самооценка психологической компетентности организатора (Е. С. Федоров, О. В. Еремин, модификация Н. П. Фетискина)

Инструкция

Вам предлагается ответить на вопросы об особенностях Вашего умения организовывать различные дела и особенностях Вашей личности. Вы должны записать номер утверждения, а напротив него - свой ответ. Ответ выбирается по шкале возможных ответов:
4 - полностью согласен;
3 - скорее согласен, чем не согласен;
2 - трудно сказать; 1 - скорее не согласен, чем согласен;
0 - полностью не согласен.

 
Психологическая помощь в ситуации нарушения детско-родительских отношений
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Д.Ю. Абзалилова, г. Москва

Личность ребенка формируетяс под влиянием его родителей, и всей той атмосферы, которая формируется в семейной системе [9, 10]. Детско-родительские отношения, часто и по праву, вытсупают предметом научного анализа, в силу их значимости в развитии личности [10, 11]. В практике психологического консультирования запрос о детско-родительских отношениях, выступает одним из ведущих [1, 5]. Одна из наиболее частых причин обращения к психологу - жалобы на сложные отношения с детьми. Причем это дети, у которых отсутствуют какие-либо отклонения, но есть самая большая проблема - отношения с собственными родителями, непонимание, доходящее до отчуждения. От уровня общей и психолого-педагогической культуры родителей, их жизненной позиции, их отношения к ребенку и имеющихся у него проблем во многом зависит эмоциональное состояние ребенка [8].

 
<< Первая < Предыдущая 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 Следующая > Последняя >>

Страница 546 из 1094

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.