На главную
Социально-психологическая диагностика межличностных отношений подростков (батарея методик)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика межличностных отношений

Социометрия

Используется метод измерения межличностных взаимоотношений в группе по любому доступному источнику. Может быть использован как параметрический вариант (ограничение числа выборов), так и непараметрический (неограниченное число выборов).

 
Привлекательность группы. Индекс групповой сплоченности Сишора
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика межличностных отношений

Hазначение. Для оценки привлекательности группы для каждого ее члена, для представления о том, в какой мере цели и установки членов группы совпадают.
Процедура. Тест построен в виде опросника (5 вопросов). Тестирование занимает 1-3 минуты.
Применение. Для формирования (подбора) классов, экипажей, команд (спортивных и других).
Шкала состоит из 5 разделов (вопросов). Каждый ответ оценивается определенным количеством баллов, указанным в скобках.

 
Методика "Q-сортировка"
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Настоящий методический прием используется для изучения представлений о себе. Разработан В. Стефансоном и опубликован в 1958 г.
Испытуемому предлагается набор карточек, содержащих утверждения или названия свойств личности. Их необходимо распределить по группам от "наиболее характерных" до "наименее характерных" для него.

 
Шкала самооценки уровня тревожности Ч.Д.Спилбергера, Ю.Л.Ханина
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Данный тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека). Разработан Ч. Д. Спилбергером (США) и адаптирован Ю. Л. Ханиным (Россия).
Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью.

 
Метод исследования уровня субъективного контроля (УСК)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Методика Е. Бажина (1984) разработана на основе шкалы локуса контроля Д. Роттера. Данная экспериментально–психологическая методика представляет собой инструмент для выявления показателей уровня субъективного контроля как качества, характеризующего склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам либо собственным способностям и усилиям.

 
<< Первая < Предыдущая 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 Следующая > Последняя >>

Страница 545 из 573

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.