Профилактическая работа психолога в школе -
Профилактика совершения самоубийства (суицида)
|
1. Основные понятия в суицидологии
По определению ВОЗ (1982), «суицид — акт самоубийства с фатальным исходом; покушение на самоубийство — аналогичный акт, не имеющий фатального исхода». В докладе о состоянии здравоохранения в мире (2001 г.) отмечалось: «Самоубийство есть результат сознательных действий со стороны определенного человека, полностью осознающего или ожидающего летального исхода». Критерием суицида является наличие намерения прекращения собственной жизни, что и позволяет отграничить самоубийство от других видов аутоагрессивных действий (убийство, членовредительство, несчастный случай). Как правило, термины «самоубийство» и «суицид» применяются как синонимы. На сегодняшний день существует множество различных суицидологических терминов. Здесь представлены только некоторые из них.
|
|
Профилактическая работа психолога в школе -
Профилактика совершения самоубийства (суицида)
|
Самоубийство — одна из вечных проблем общества, поскольку существует как явление практически столько же, сколько существует на Земле человек (Вагин Ю.Р., 1993). В ходе исторического развития взгляды на сущность добровольного ухода из жизни существенно изменялись, как и его моральная оценка. Попытки осмысления этого явления с философских и научных позиций проводились постоянно с древних времен и по настоящее время. Повышенный интерес к многообразным аспектам суицидального поведения со стороны различных специалистов сменялся затем периодами запрета и умалчивания этой проблемы. Это было обусловлено негативным влиянием на сущность самоубийства (понятие жизни-смерти) философских течений, религиозных постулатов, политических убеждений, а также принятием некоторых законодательных актов.
|
Работа психолога с педагогическим коллективом -
Просвещение, консультации для педагогов
|
Кирилл Алексеев, тьютор, специалист по командообразованию, Москва В статье - рекомендации и шпаргалки, которые помогут учителю определить лидера, выстроить сотрудничество и выбрать способы влияния. Примените тест, который определит мотивы поведения лидера. Хотите влиять на класс - работайте с лидером и учитесь сотрудничать с ним. Лидер класса - это популярный подросток, который может вести за собой. Используйте его потенциал на пользу класса.
|
|
Коррекционная работа психолога в школе -
Программы
|
Готовая программа Анна Белобородова, педагог-психолог, ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», г. Самара В статье - готовая программа с тематическим планом. Используйте игры и упражнения, чтобы развить внимание школьника. Проведите занятия для школьников по готовому плану, в котором есть 12 тем. До занятия проведите диагностику для выявления уровня развития внимания.
|
Младший школьный возраст -
Адаптация к школе
|
Наталья Сорокина, педагог-психолог ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», г. Самара, Ирина Погаратая, методист, педагог-психолог ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», г. Самара
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 Следующая > Последняя >>
|
Страница 580 из 1091 |