Профориентация школьников -
Программы и курсы
|
Н.А. Жарикова, Е.Н. Кирьянова, педагоги-психологи ЦППМС «Доверие» г. Мончегорска А.В. Сохромова, Е.В. Боброва, социальные педагоги ЦППМС «Доверие» г. Мончегорска При правильном выборе профессии совпадают два фактора: индивидуальные особенности человека, которые проявляются в физическом развитии, возможностях, интересах, склонностях, характере, темпераменте, и требования, которые предъявляются ему в освоении той или иной специальности. Как помочь учащимся сделать выбор -узнаете из опыта работы МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие"» г. Мончегорска. Специалистами центра «Доверие» в 2013/14 учебном году была разработана программа «PROF.старт», позволяющая учащимся не просто определить собственные склонности и интересы, но и соотнести свои возможности с особенностями профессии.
|
|
Документация школьного психолога -
Информация школьному психологу
|
В материале приведен примерный алгоритм действий педагога-психолога в рамках психологического сопровождения участников образовательных отношений в период подготовки к сдаче экзаменов, а также представлена основная документация. Сопровождение учащихся в период подготовки к итоговой аттестации А.В. Менн, М.Б. Маркина, методисты ГБУ «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы» Внешняя экспертиза качества обученности учащихся с использованием ЕГЭ - ежегодная реальность для образовательных организаций. При этом унифицированная форма проведения экзамена в виде тестов, ограничение по времени и заочность оценки ответов несет в себе дополнительную психологическую нагрузку для выпускников.
|
Коррекционная работа психолога в школе -
Коррекционно-развивающие занятия
|
О.В. Хухлаева, д-р пед. наук, канд. психол. наук, профессор факультета социальной психологии ГБОУ ВПО МГППУ К окончанию школы учащиеся должны быть готовы к дальнейшему самообразованию, иметь сформированную ценностную основу жизни, осознавать свою ответственность за семью, общество, государство, т, е. обладать значительной личностной зрелостью. Воспитать таких учащихся может только личностно зрелый педагог, имеющий возможность направлять их развитие.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Разное по психологии
|
«Ты ведешь себя как настоящий эгоист!», «Она слишком эгоцентрична», «Лишь немногие из нас способны на проявление истинного альтруизма!». Какой смысл мы вкладываем в эти понятия? Какие принципы и идеи хотим донести до своих учеников? Можно ли перестать «думать только о себе»? Следует ли стремиться к отказу от себя во благо других людей? Кто важнее - я или другие люди? Поиск ответов на эти вопросы - в материале. Я, снова я и другие, или Эгоцентризм, эгоизм и альтруизм Ю.В. Корчагина, канд. психол. наук, психолог
|
Работа с родителями -
Приемная семья
|
Е.В. Никольская, психолог, семейный психотерапевт, ведущий тренер Школы приемных родителей Прежде чем взять на воспитание ребенка-сироту; взрослые проходят обязательную подготовку в Школе приемных родителей. В то же время воспитателей детских садов, педагогов и школьных психологов никто не учит тому, как нужно работать с такими детьми, не разъясняет им, что следует знать и учитывать в общении с ними.
В последние годы растет число семей, взявших на воспитание детей из детских домов и домов ребенка. Открытое общественное обсуждение проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (социальных сирот), постепенно развеивает миф о принятии ребенка в семью и невозможности получения позитивного результата. В школе приемные дети часто ведут себя вызывающе, иногда они совершенно неуправляемы и сильно отстают в учебе, при этом обычные методы воспитания на них не действуют. Что же не так с ними и почему эти дети так сильно отличаются от обычных?
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 Следующая > Последняя >>
|
Страница 581 из 1084 |