Лекции и практикум по психологии -
Педагогическая психология
|
Отношение человека к своей внешности
Тело - одна из главных составляющих самоидентификации человека, которого именно факт того, что он заключен в эту материальную оболочку, заставляет склоняться к выводу о единстве его Я: «Тело одно, стало быть, и Я одно». Тело является единственной вещью, которая на протяжении всей жизни неотъемлемо принадлежит нам и всегда сопровождает нас. 3. Фрейд замечает, что Я обособляется от Id благодаря телесному образу, то есть тело является основой сознательной составляющей нашей психики. Тело через зрение может восприниматься как внешний объект, но ощущения, получаемые от внутренних органов, дают нам внутренние, интимные восприятия своего тела. 3. Фрейд подчёркивает, что сознательное Я прежде всего «телесное Я» [Фрейд, с, 58].
|
|
Коррекционная работа психолога в школе -
Психотерапия
|
Жизнь так устроена, что в ней нет гарантий. Мы никогда не знаем на сто процентов, получится ли у нас то, на что мы рассчитываем. Когда мы женимся или выходим замуж, мы хотим, чтобы наш брак был долгим и крепким. Хорошо, если мы верим в это, но мы никогда не знаем этого наверняка. Даже когда мы ещё только в поиске партнёра, мы тоже не знаем, встретим ли мы подходящего человека. Хотя здоровая вера в успех помогает нам делать нужные шаги. Когда мы вкладываемся в своих детей, мы всей душой желаем, чтобы они прожили счастливую жизнь, однако нам неизвестно, что будет с ними на самом деле. Когда мы ищем работу или строим бизнес, вера в успех сильно помогает нам, но никто не даст нам гарантии, что всё получится. И так каждый раз, когда мы пробуем что-то новое, вступаем на неизведанную территорию и меняем что-то в своей жизни.
|
Профилактическая работа психолога в школе -
Профилактика совершения самоубийства (суицида)
|
Самоубийство — одна из вечных проблем общества, поскольку существует как явление практически столько же, сколько существует на Земле человек (Вагин Ю.Р., 1993). В ходе исторического развития взгляды на сущность добровольного ухода из жизни существенно изменялись, как и его моральная оценка. Попытки осмысления этого явления с философских и научных позиций проводились постоянно с древних времен и по настоящее время. Повышенный интерес к многообразным аспектам суицидального поведения со стороны различных специалистов сменялся затем периодами запрета и умалчивания этой проблемы. Это было обусловлено негативным влиянием на сущность самоубийства (понятие жизни-смерти) философских течений, религиозных постулатов, политических убеждений, а также принятием некоторых законодательных актов.
|
|
Профилактическая работа психолога в школе -
Профилактика совершения самоубийства (суицида)
|
1. Основные понятия в суицидологии
По определению ВОЗ (1982), «суицид — акт самоубийства с фатальным исходом; покушение на самоубийство — аналогичный акт, не имеющий фатального исхода». В докладе о состоянии здравоохранения в мире (2001 г.) отмечалось: «Самоубийство есть результат сознательных действий со стороны определенного человека, полностью осознающего или ожидающего летального исхода». Критерием суицида является наличие намерения прекращения собственной жизни, что и позволяет отграничить самоубийство от других видов аутоагрессивных действий (убийство, членовредительство, несчастный случай). Как правило, термины «самоубийство» и «суицид» применяются как синонимы. На сегодняшний день существует множество различных суицидологических терминов. Здесь представлены только некоторые из них.
|
Коррекционная работа психолога в школе -
Программы
|
Готовая программа Анна Белобородова, педагог-психолог, ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», г. Самара В статье - готовая программа с тематическим планом. Используйте игры и упражнения, чтобы развить внимание школьника. Проведите занятия для школьников по готовому плану, в котором есть 12 тем. До занятия проведите диагностику для выявления уровня развития внимания.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 Следующая > Последняя >>
|
Страница 582 из 1094 |