На главную
Теории психического развития детей младшего школьного возраста
Лекции и практикум по психологии - Возрастная психология

Исследование психического развития младших школьников предполагает не только описание наблюдаемых фактов, но и их интерпретацию. В связи с этим педагогам и психологам необходимо опираться на определенную теорию, дающую общее представление о человеке и его развитии.

Исторически сложились две теории психического развития человека:
1) теория сенсуализма
(основана на социальном научении);
2) теория преформизма
(основана на врожденных инстинктах).

 
Психология детей младшего школьного возраста как отдельная отрасль психологической науки
Лекции и практикум по психологии - Возрастная психология

Слово «психология» в переводе с древнегреческого означает «наука о душе» (psyche – «душа», logos – «понятие», «учение»). В научном употреблении термин «психология» появился впервые в 16 веке [5, с. 23]. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением так называемых душевных, или психических явлений. Позднее в XVII– XIX вв. область, изучаемая психологией, расширяется и включает в себя не только осознаваемые, но и неосознаваемые психические явления. Таким образом, предметом психологии становится психика и психические явления как одного конкретного человека, так и психические явления, наблюдаемые в группах и коллективах (психические свойства, психические процессы, психические состояния).

 
Профориентационная программа «PROF. старт»
Профориентация школьников - Программы и курсы

Н.А. Жарикова, Е.Н. Кирьянова, педагоги-психологи ЦППМС «Доверие» г. Мончегорска А.В. Сохромова, Е.В. Боброва, социальные педагоги ЦППМС «Доверие» г. Мончегорска
При правильном выборе профессии совпадают два фактора: индивидуальные особенности человека, которые проявляются в физическом развитии, возможностях, интересах, склонностях, характере, темпераменте, и требования, которые предъявляются ему в освоении той или иной специальности. Как помочь учащимся сделать выбор -узнаете из опыта работы МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие"» г. Мончегорска.
Специалистами центра «Доверие» в 2013/14 учебном году была разработана программа «PROF.старт», позволяющая учащимся не просто определить собственные склонности и интересы, но и соотнести свои возможности с особенностями профессии.

 
Психологическая подготовка старшеклассников к сдаче ЕГЭ
Коррекционная работа психолога в школе - Психологическая готовность к ЕГЭ

Случаев, когда учащийся, хорошо знающий предмет, показывает на экзамене неожиданно низкий результат, немало. Одна из причин - неумение справляться с тревогой в стрессовой ситуации. Приведем примеры техник и упражнений, которые позволят успешно решить эту проблему.

Психологическая подготовка старшеклассников к сдаче ЕГЭ
А.В. Менн, М.Б. Маркина, методисты ГБУ «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы»

 
Сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу

В материале приведен примерный алгоритм действий педагога-психолога в рамках психологического сопровождения участников образовательных отношений в период подготовки к сдаче экзаменов, а также представлена основная документация.
Сопровождение учащихся в период подготовки к итоговой аттестации
А.В. Менн, М.Б. Маркина, методисты ГБУ «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы»
Внешняя экспертиза качества обученности учащихся с использованием ЕГЭ - ежегодная реальность для образовательных организаций. При этом унифицированная форма проведения экзамена в виде тестов, ограничение по времени и заочность оценки ответов несет в себе дополнительную психологическую нагрузку для выпускников.

 
<< Первая < Предыдущая 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 Следующая > Последняя >>

Страница 590 из 1094

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.