Лекции и практикум по психологии -
Возрастная психология
|
Исследование психического развития младших школьников предполагает не только описание наблюдаемых фактов, но и их интерпретацию. В связи с этим педагогам и психологам необходимо опираться на определенную теорию, дающую общее представление о человеке и его развитии.
Исторически сложились две теории психического развития человека: 1) теория сенсуализма (основана на социальном научении); 2) теория преформизма (основана на врожденных инстинктах).
|
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Возрастная психология
|
Слово «психология» в переводе с древнегреческого означает «наука о душе» (psyche – «душа», logos – «понятие», «учение»). В научном употреблении термин «психология» появился впервые в 16 веке [5, с. 23]. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением так называемых душевных, или психических явлений. Позднее в XVII– XIX вв. область, изучаемая психологией, расширяется и включает в себя не только осознаваемые, но и неосознаваемые психические явления. Таким образом, предметом психологии становится психика и психические явления как одного конкретного человека, так и психические явления, наблюдаемые в группах и коллективах (психические свойства, психические процессы, психические состояния).
|
Профориентация школьников -
Программы и курсы
|
Н.А. Жарикова, Е.Н. Кирьянова, педагоги-психологи ЦППМС «Доверие» г. Мончегорска А.В. Сохромова, Е.В. Боброва, социальные педагоги ЦППМС «Доверие» г. Мончегорска При правильном выборе профессии совпадают два фактора: индивидуальные особенности человека, которые проявляются в физическом развитии, возможностях, интересах, склонностях, характере, темпераменте, и требования, которые предъявляются ему в освоении той или иной специальности. Как помочь учащимся сделать выбор -узнаете из опыта работы МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие"» г. Мончегорска. Специалистами центра «Доверие» в 2013/14 учебном году была разработана программа «PROF.старт», позволяющая учащимся не просто определить собственные склонности и интересы, но и соотнести свои возможности с особенностями профессии.
|
|
Коррекционная работа психолога в школе -
Психологическая готовность к ЕГЭ
|
Случаев, когда учащийся, хорошо знающий предмет, показывает на экзамене неожиданно низкий результат, немало. Одна из причин - неумение справляться с тревогой в стрессовой ситуации. Приведем примеры техник и упражнений, которые позволят успешно решить эту проблему.
Психологическая подготовка старшеклассников к сдаче ЕГЭ А.В. Менн, М.Б. Маркина, методисты ГБУ «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы»
|
Документация школьного психолога -
Информация школьному психологу
|
В материале приведен примерный алгоритм действий педагога-психолога в рамках психологического сопровождения участников образовательных отношений в период подготовки к сдаче экзаменов, а также представлена основная документация. Сопровождение учащихся в период подготовки к итоговой аттестации А.В. Менн, М.Б. Маркина, методисты ГБУ «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы» Внешняя экспертиза качества обученности учащихся с использованием ЕГЭ - ежегодная реальность для образовательных организаций. При этом унифицированная форма проведения экзамена в виде тестов, ограничение по времени и заочность оценки ответов несет в себе дополнительную психологическую нагрузку для выпускников.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 Следующая > Последняя >>
|
Страница 590 из 1094 |