Лекции и практикум по психологии -
Возрастная психология
|
3.1. Общие вопросы проведения социально-психологического тренинга как средства оказания психологической помощи подросткам
Целью работы психолога образования является оказание психологической помощи, осуществление психологической поддержки, сопровождение, создание условий для оптимального развития ребенка, обеспечение психологического здоровья и т.д. Во всех этих позициях есть общее: глобальная цель (метацель) любой психологической работы - развитие ребенка и позитивные изменения в его жизни. В системе работы школьной психологической службы особое место занимает социально-психологический тренинг, как одна из форм активной групповой работы школьного психолога. Социально-психологический тренинг поведения (М. Форверг) направлен на изучение социального поведения через отношение человека к окружающему миру и самому себе. Цели тренинга заключаются в развитии личности, готовности ее к творчеству, правильному восприятию социальных отношений в обществе, развитии навыков саморегуляции.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Педагогическая психология
|
2.1. Групповая дискуссия в активизации обучения подростков
Существует большое количество разнообразных классификаций групповых дискуссий.
Дискуссии могут быть классифицированы: по видам: 1) аподиктическая дискуссия - дискуссия с целью достижения истины; 2) диалектическая дискуссия - дискуссия, которая претендует лишь на достижение правдоподобия; 3) эристическая дискуссия - дискуссия с целью склонить оппонента к своему мнению; 4) софистическая дискуссия - дискуссия с целью победить любым путем.
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Тест предназначен на выявление самооценки у взрослых испытуемых. Инструкция.
Чтобы пройти тест - ставьте 1 балл за каждое утверждение, с которым согласны. Если нет - 0 баллов. Затем суммируйте баллы.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Педагогическая психология
|
В условиях личностно-ориентированного подхода приобретаемые подростком знания, умения и навыки являются не целью, а средством саморазвития и самореализации личности. При этом подразумевается такое отношение подростка к учению, при котором он проявляет активность, заинтересованность в процессе познания на основе внутренней мотивации, систематически и целенаправленно повышает свой образовательный уровень. Личностное отношение к учению изменяет самосознание подростка, окрашивает приобретаемый школьником опыт личностным смыслом, содержание учебной информации и творческой деятельности входят в систему его ценностей, становятся его потребностью.
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Методика была предложена Сандрой Бем (Sandra L. Bem, 1974) для диагностики психологического пола и определяет степень андрогинности, маскулинности и феминности личности. Опросник может применяться как самостоятельно, так и для экспертного опроса. Шкалы опросника: маскулинность (мужественность), фемининность (женственность) Инструкция к тесту: «Отметьте в нижеследующем списке те качества, которые, по вашему мнению, есть у вас».
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 Следующая > Последняя >>
|
Страница 584 из 1094 |