На главную
Организация и проведение социально-психологического тренинга с подростками
Лекции и практикум по психологии - Возрастная психология

3.1. Общие вопросы проведения социально-психологического тренинга как средства оказания психологической помощи подросткам

Целью работы психолога образования является оказание психологической помощи, осуществление психологической поддержки, сопровождение, создание условий для оптимального развития ребенка, обеспечение психологического здоровья и т.д. Во всех этих позициях есть общее: глобальная цель (метацель) любой психологической работы - развитие ребенка и позитивные изменения в его жизни.
В системе работы школьной психологической службы особое место занимает социально-психологический тренинг, как одна из форм активной групповой работы школьного психолога.
Социально-психологический тренинг поведения (М. Форверг) направлен на изучение социального поведения через отношение человека к окружающему миру и самому себе. Цели тренинга заключаются в развитии личности, готовности ее к творчеству, правильному восприятию социальных отношений в обществе, развитии навыков саморегуляции.

 
Методы активного социально-психологического обучения в сопровождении подростков
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

2.1. Групповая дискуссия в активизации обучения подростков

Существует большое количество разнообразных классификаций групповых дискуссий.

Дискуссии могут быть классифицированы: по видам:
1) аподиктическая дискуссия - дискуссия с целью достижения истины;
2) диалектическая дискуссия - дискуссия, которая претендует лишь на достижение правдоподобия;
3) эристическая дискуссия - дискуссия с целью склонить оппонента к своему мнению;
4) софистическая дискуссия - дискуссия с целью победить любым путем.

 
Тест Мэрилин Соренсен определение самооценки
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Тест предназначен на выявление самооценки у взрослых испытуемых.
Инструкция.

Чтобы пройти тест - ставьте 1 балл за каждое утверждение, с которым согласны.
Если нет - 0 баллов.
Затем суммируйте баллы.

 
Общая характеристика методов активного социально-психологического обучения в сопровождении подростков
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

В условиях личностно-ориентированного подхода приобретаемые подростком знания, умения и навыки являются не целью, а средством саморазвития и самореализации личности. При этом подразумевается такое отношение подростка к учению, при котором он проявляет активность, заинтересованность в процессе познания на основе внутренней мотивации, систематически и целенаправленно повышает свой образовательный уровень.
Личностное отношение к учению изменяет самосознание подростка, окрашивает приобретаемый школьником опыт личностным смыслом, содержание учебной информации и творческой деятельности входят в систему его ценностей, становятся его потребностью.

 
Вопросник Сандры Бэм (Бем) по изучению маскулинности - фемининности (мужественность - женственность)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Методика была предложена Сандрой Бем (Sandra L. Bem, 1974) для диагностики психологического пола и определяет степень андрогинности, маскулинности и феминности личности.
Опросник может применяться как самостоятельно, так и для экспертного опроса.
Шкалы опросника: маскулинность (мужественность), фемининность (женственность)
Инструкция к тесту: «Отметьте в нижеследующем списке те качества, которые, по вашему мнению, есть у вас».

 
<< Первая < Предыдущая 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 Следующая > Последняя >>

Страница 584 из 1094

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.