Лекции и практикум по психологии -
Педагогическая психология
|
Общая характеристика
Данная методика возникла 2011 г. в процессе практической работы психолога Н.А. Нагорновой с депривированными пожилыми людьми. Выявились уникальность её воздействия, универсальность применения и простота исполнения. Камнем преткновения для большинства традиционных техник психотерапии оказывается сопротивление. Сопротивление (и у самих депривированных пожилых людей, и у их близких) вызывает даже само слово «терапия». При портретной же терапии мы «просто рисуем, просто позируем», на это легко согласиться. Плавно, без сопротивления возникает диалог. Изображаемый вовлекается в систему отношений. А портрет становится «местом, куда уходит болезнь (по аналогии с архаическим представлением: в море, камень, дерево и т.п.)» [Назлоян (2), 18].
|
Лекции и практикум по психологии -
Педагогическая психология
|
Отношение человека к своей внешности
Тело - одна из главных составляющих самоидентификации человека, которого именно факт того, что он заключен в эту материальную оболочку, заставляет склоняться к выводу о единстве его Я: «Тело одно, стало быть, и Я одно». Тело является единственной вещью, которая на протяжении всей жизни неотъемлемо принадлежит нам и всегда сопровождает нас. 3. Фрейд замечает, что Я обособляется от Id благодаря телесному образу, то есть тело является основой сознательной составляющей нашей психики. Тело через зрение может восприниматься как внешний объект, но ощущения, получаемые от внутренних органов, дают нам внутренние, интимные восприятия своего тела. 3. Фрейд подчёркивает, что сознательное Я прежде всего «телесное Я» [Фрейд, с, 58].
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Педагогическая психология
|
Метод портретной терапии и портретирование в изобразительном искусстве и фотографии
Портретист XVIII века Ж. Натур писал: «Сколько тягостных поисков, чтобы суметь сохранить единство движения, несмотря на изменения, которые происходят в лице, во всех формах от колебания мыслей, от чувств души; а ведь каждое изменение создает новый портрет» [Цит. по: Гривнина, с. 218]. Чтобы достичь эмоционального сходства, подчеркнуть или спрятать определённые качества модели, художник может отказываться от сходства буквального. «Сходство в портрете в итоге формулируется как то, что художник представил в качестве обобщённого, важного, отобранного из реального множества того, что представляет собой человек» [Душников, с. 9]. С.А. Ивлев отмечает: «Человек очень редко видит себя таким, каков он есть, а если узнаёт, то обычно очень поражён, если художник изобразил его наружность правдиво» [Ивлев].
|
Коррекционная работа психолога в школе -
Психотерапия
|
Жизнь так устроена, что в ней нет гарантий. Мы никогда не знаем на сто процентов, получится ли у нас то, на что мы рассчитываем. Когда мы женимся или выходим замуж, мы хотим, чтобы наш брак был долгим и крепким. Хорошо, если мы верим в это, но мы никогда не знаем этого наверняка. Даже когда мы ещё только в поиске партнёра, мы тоже не знаем, встретим ли мы подходящего человека. Хотя здоровая вера в успех помогает нам делать нужные шаги. Когда мы вкладываемся в своих детей, мы всей душой желаем, чтобы они прожили счастливую жизнь, однако нам неизвестно, что будет с ними на самом деле. Когда мы ищем работу или строим бизнес, вера в успех сильно помогает нам, но никто не даст нам гарантии, что всё получится. И так каждый раз, когда мы пробуем что-то новое, вступаем на неизведанную территорию и меняем что-то в своей жизни.
|
|