На главную
Методика «Определение типа памяти» у младших школьников
Психодиагностика психолога в школе - Психодиагностика познавательных особенностей детей

Цель: определение преобладающего типа памяти.
Оборудование: четыре ряда слов, записанных на отдельных карточках; секундомер.
Для запоминания на слух: машина, яблоко, карандаш, весна, лампа, лес, дождь, цветок, кастрюля, попугай.
Для запоминания при зрительном восприятии: самолет, груша, ручка, зима, свеча, поле, молния, орех, сковородка, утка.
Для запоминания при моторно-слуховом восприятии: пароход, слива, линейка, лето, абажур, река, гром, ягода, тарелка, гусь.
Для запоминания при комбинированном восприятии: поезд, вишня, тетрадь, осень, торшер, поляна, гроза, гриб, чашка, курица.

 
Методика «Запомни и расставь точки»
Психодиагностика психолога в школе - Психодиагностика познавательных особенностей детей

Цель: изучение объема внимания у младших школьников.
Материал и оборудование: карандаш, стимульный материал.
Порядок исследования.
Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу — квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).

 
Методика «Рисование бабочки»
Психодиагностика психолога в школе - Проективные тесты исследования личности

Цель: выявление развития регулятивных действий при выполнении задания рисования по образцу.
Оцениваемые универсальных учебных действий: умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; познавательные действия – умение осуществлять пространственный анализ и синтез.
Порядок выполнения: детям предлагается нарисовать фигуру (бабочку) по образцу, проверить и оценить выполненную работу.

 
Методика оценки свойств внимания у младших школьников «Найди отличия»
Психодиагностика психолога в школе - Психодиагностика познавательных особенностей детей

Цель: исследование устойчивости внимания младших школьников.
Оборудование: стимульный материал
Порядок исследования.
Ребёнок должен внимательно рассмотреть картинки и найти определенное количество отличий их друг от друга.
Необходимо обратить внимание на то, как ребёнок рассматривает картинки: активен, заинтересован, сосредоточен ли он, на переключаемость внимания, скорость и правильность выполнения задания.

 
Методика «Узор» Л.И.Цеханской
Психодиагностика психолога в школе - Отношение к школе

Цель: определение уровня овладения элементами учения, умения подчинять свои действия правилу, слушать и последовательно выполнять указания взрослого.
Материалы и оборудование:
стимульный материал (геометрические фигурки, расположенные в три ряда. Верхний ряд состоит из треугольников, нижний - из квадратов, средний - из кружков. Квадраты находятся точно под треугольниками, кружки — в промежутке между ними. Треугольников и квадратов по 17 в ряду, кружков - 16. Все три ряда геометрических фигур в дальнейшем называются «полоской»), листы бумаги, карандаши.

 
<< Первая < Предыдущая 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 Следующая > Последняя >>

Страница 612 из 1091

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.