Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика межличностных отношений
|
Цель методики «Совместная сортировка»: выявление коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).
Материал: Каждая пара учеников получает набор из 25 картонных фишек (по 5 желтых, красных, зеленых, синих и белых фигур разной формы: круглых, квадратных, треугольных, овальных и ромбовидных) и лист бумаги для отчета.
Порядок выполнения: детям, сидящим парами, дается набор фишек для их сортировки (распределения между собой) согласно заданным условиям.
|
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Цель методики «Совместная сортировка»: выявление коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).
Материал: Каждая пара учеников получает набор из 25 картонных фишек (по 5 желтых, красных, зеленых, синих и белых фигур разной формы: круглых, квадратных, треугольных, овальных и ромбовидных) и лист бумаги для отчета.
Порядок выполнения: детям, сидящим парами, дается набор фишек для их сортировки (распределения между собой) согласно заданным условиям.
|
Психодиагностика психолога в школе -
Психодиагностика познавательных особенностей детей
|
Цель: изучение уровня развития воображения у младших школьников. Оборудование: стимульный материал - карточки, клей. Инструкция испытуемому: «Внимательно рассмотри рисунок и поставь кружочки в «необычные» места. Объясни, почему они там оказались».
|
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Цель: анализ отношений внутри семьи, выявление скрытых конфликтов личности; распознавание особенностей взаимоотношений испытуемого с окружающими. Материалы и оборудование: лист А4, цветные карандаши. Процедура проведения. Рисовать и делать подписи ребёнку полагается только цветными карандашами, выбор того или иного цвета важен для анализа. Начинается тест с беседы на тему семьи. Ребенку задаются вопросы, которые подсознательно настраивают его на мысли о родных. Взрослый намеренно не прерывает ребёнка в разговоре, не исправляет, если тот называет дальних родственников, а о близких забывает. Это поможет понять, насколько близок тестируемый с членами семьи.
|
Психодиагностика психолога в школе -
Психодиагностика познавательных особенностей детей
|
Цель: изучение оригинальности решения задач на воображение. Оборудование: набор из двадцати карточек с нарисованными на них фигурами: контурное изображение частей предметов, например, ствол с одной веткой, кружок-голова с двумя ушами и т.д., простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и т.д.), цветные карандаши, бумага.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 Следующая > Последняя >>
|
Страница 613 из 1094 |