На главную
Возможности методики «Репертуар личных позиций» Г. Херманса
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Балабанова В.О.
ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДИКИ «РЕПЕРТУАР ЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЙ» Г.Й.М. ХЕРМАНСА
Одной из наиболее активно развивающихся современных концепций в области исследования «я» является теория «диалогического я» (dialogical self) Г.Й.М. Херманса (Hermans H.J.M., 2001), которая базируется на стыке философии конструктивизма (Улановский А.М., 2009) и диалогического подхода (Бахтин М.М., 1972). Расширяя представления нарративной психологии, Херманс включает в них пространственную метафору: «диалогическое Я» структурировано не только во времени, но и во внутреннем и внешнем пространствах. По определению Херманса, «диалогическое Я» – это сообщество голосов («позиций»), каждый из которых занимает свою воображаемую пространственно-временнýю область и обладает уникальным психологическим содержанием, происходящим из опыта диалогов с голосами «значимых других» во внешнем мире.

 
Образ психического состояния: теоретический аспект
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Артищева Л.В.
ОБРАЗ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ проект № 10-06-000-74а.)
Образ психического состояния может быть определен как совокупность перцептивных характеристик, отражающих в форме структурированного сочетания психологические, соматические, поведенческие и другие показатели субъекта, представленные в сознании, изоморфные переживаемому психическому состоянию». Интенсивность, яркость образа состояния определяется переживанием, а с помощью рефлексии устанавливаются границы образа, его соответствие переживаемому состоянию (Прохоров А.О., 2010, 2011). Л.Г. Дикая, говоря об осознанной активности субъекта по изменению собственного состояния, определяет образ текущего психического состояния как «системное чувство» по И.М. Сеченову, которое является психофизиологической основой субъективного отражения внутренних условий.

 
Особенности эмоциональной сферы личности интеллектуально одаренных подростков
Подросток - Эмоции и чувства

Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Восточно-Сибирская государственная академия образования»
Институт психологии

Кафедра психодиагностики и дисциплин специализации

 
Метафорические способности в структуре творческих способностей личности
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Аванесян М.О.
МЕТАФОРИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ В СТРУКТУРЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ
Основным механизмом понимания часто называют образование связей между новой информацией и системой усвоенных знаний, т.е. превращение их в «свои». Согласно концепции Л.М. Веккера (1976), корректное отражение смыслового инварианта свидетельствует об адекватности понимания текста. Метафора рассматривается нами как продукт интеллектуальной деятельности, в котором автор передает выделенный им смысловой инвариант (параметры познаваемого объекта и его внутреннюю структуру). Таким образом, она может служить моделью изучения процесса понимания.

 
Как изменить себя
Лекции и практикум по психологии - Разное по психологии

Как изменить себя

Говорят, что «рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше». Только далеко не всегда на новом месте бывает лучше, потому что свои жизненные проблемы мы обычно носим в себе. Вот если бы измениться, избавиться от вредных стереотипов, неудач, обид - всего, что мешает хорошо и счастливо жить! Но как это сделать? К счастью, психологам есть что предложить людям, желающим изменить себя. На вопросы «Лечебных писем» отвечает врач, психолог, кандидат наук в области трансперсональной психологии С.Г. ВЫБОРНОВА.

 
<< Первая < Предыдущая 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 Следующая > Последняя >>

Страница 766 из 1091

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.