Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Балабанова В.О. ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДИКИ «РЕПЕРТУАР ЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЙ» Г.Й.М. ХЕРМАНСА Одной из наиболее активно развивающихся современных концепций в области исследования «я» является теория «диалогического я» (dialogical self) Г.Й.М. Херманса (Hermans H.J.M., 2001), которая базируется на стыке философии конструктивизма (Улановский А.М., 2009) и диалогического подхода (Бахтин М.М., 1972). Расширяя представления нарративной психологии, Херманс включает в них пространственную метафору: «диалогическое Я» структурировано не только во времени, но и во внутреннем и внешнем пространствах. По определению Херманса, «диалогическое Я» – это сообщество голосов («позиций»), каждый из которых занимает свою воображаемую пространственно-временнýю область и обладает уникальным психологическим содержанием, происходящим из опыта диалогов с голосами «значимых других» во внешнем мире.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Артищева Л.В. ОБРАЗ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ проект № 10-06-000-74а.) Образ психического состояния может быть определен как совокупность перцептивных характеристик, отражающих в форме структурированного сочетания психологические, соматические, поведенческие и другие показатели субъекта, представленные в сознании, изоморфные переживаемому психическому состоянию». Интенсивность, яркость образа состояния определяется переживанием, а с помощью рефлексии устанавливаются границы образа, его соответствие переживаемому состоянию (Прохоров А.О., 2010, 2011). Л.Г. Дикая, говоря об осознанной активности субъекта по изменению собственного состояния, определяет образ текущего психического состояния как «системное чувство» по И.М. Сеченову, которое является психофизиологической основой субъективного отражения внутренних условий.
|
Подросток -
Эмоции и чувства
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Восточно-Сибирская государственная академия образования» Институт психологии
Кафедра психодиагностики и дисциплин специализации
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Аванесян М.О. МЕТАФОРИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ В СТРУКТУРЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ Основным механизмом понимания часто называют образование связей между новой информацией и системой усвоенных знаний, т.е. превращение их в «свои». Согласно концепции Л.М. Веккера (1976), корректное отражение смыслового инварианта свидетельствует об адекватности понимания текста. Метафора рассматривается нами как продукт интеллектуальной деятельности, в котором автор передает выделенный им смысловой инвариант (параметры познаваемого объекта и его внутреннюю структуру). Таким образом, она может служить моделью изучения процесса понимания.
|
Лекции и практикум по психологии -
Разное по психологии
|
Говорят, что «рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше». Только далеко не всегда на новом месте бывает лучше, потому что свои жизненные проблемы мы обычно носим в себе. Вот если бы измениться, избавиться от вредных стереотипов, неудач, обид - всего, что мешает хорошо и счастливо жить! Но как это сделать? К счастью, психологам есть что предложить людям, желающим изменить себя. На вопросы «Лечебных писем» отвечает врач, психолог, кандидат наук в области трансперсональной психологии С.Г. ВЫБОРНОВА.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 Следующая > Последняя >>
|
Страница 766 из 1091 |