На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика межличностных отношений Методика изучения коллектива учебной группы (В.Г. Максимов)
Методика изучения коллектива учебной группы (В.Г. Максимов)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика межличностных отношений

Методика изучения коллектива учебной группы В.Г. Максимова предназначена для изучения коллектива учебной группы. Основополагающий метод исследования: тестирование. Предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 2 раза в год с учащимися школ, УО ПТО, ССО. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая форма тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования

1. Состав учебной группы
1. Возрастной состав.
2. Познавательный уровень, развитие учащихся.
3. Работоспособность и успеваемость.
4. Общественное лицо учебной группы. Активность участия в общественных делах. Выполнение общественных поручений. Идейно-политическая направленность, сознательность учащихся.

2.Сплоченность учебной группы
1. Наличие групп по деловым интересам или отрицательного характера. Отношение учащихся друг к другу, к делам коллектива.
2. склонность проводить время в учебном заведении и вне его, вместе развлекаться или совместно заниматься.
3. Дружба между юношами и девушками.
4. Защищают ли учащиеся членов своего коллектива вообще.
5. Переживают ли учащиеся удачи и неудачи своей группы.
6. Есть ли в учебной группе круговая порука.
7. При проведении массовых мероприятий стараются держаться вместе или разобщенно.

3.Организованность учебной группы
1.Умение самостоятельно организовываться для выполнения коллективных дел. Умение распределять между собой работу и выполнять ее наиболее рационально.
2.Умение терпеливо и внимательно выслушивать друг друга ( на собраниях, перерыве, при выполнении различных дел).
3. Послушание при выполнении распоряжений старших или административных лиц

4.Общественное мнение в учебной группе
1.Какие поступки своих товарищей учащиеся одобряют. Какие – осуждают.
2.Как и в какой форме выражают одобрение и неодобрение.
3.Есть ли расхождение между тем, что они говорят, , что делают.
5. Критика и самокритика в учебной группе.

5.Характер товарищеских связей в коллективе
1.Что связывает учащихся: общее место жительства, место учебы, интересы, общая работа.
2.Где дружат учащиеся.- только в учебном заведении или вне его.
3.Внимательность к товарищам. Стремление помогать им. В чем выражается эта помощь.
4.Требовательность к друзьям. Умение видеть недостатки.
5. Отношение к дезорганизаторам, к отличникам, имеющим физические недостатки.

6. Актив учебной группы
1. Состав актива.
2. Официальный (выборный) и фактический активы.
3. Имеет ли актив авторитет.
4. Выполняются ли распоряжения актива.
5. Как относятся активисты к товарищам по учебной группе.
6. Есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе.
7. Живут ли активисты учебного заведения жизнью учебной группы, не отрываются ли от нее. Уважают ли их в учебной группе, пользуются ли они авторитетом в учебной группе.

7.Связь коллектива учебной группы с коллективом учреждения образования
1.Знают ли в учебной группе о том, что происходит в учебном заведении в целом и других группах.
2.вносят ли предложения об улучшении жизни учебного заведения.
3.Выполняются ли общественные поручения учебного заведения (постоянно, эпизодически).
4.Каков характер связей учащихся с другими учебными группами (соревнование, совместные дела).
5.Как учебная группа участвует в мероприятиях учебного заведения.



8. Мероприятия по дальнейшему сплочению коллектива учебной группы
1.Какие педагогические мероприятия следует провести в учебной группе в целях сплочения и организации коллектива.
2.Как использовать коллектив учебной группы для воспитательного воздействия на отдельных учащихся.

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.