На главную
Примерный план работы социального педагога школы-интерната на учебный год
Документация школьного психолога - Документация социального педагога в школе

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Задачи:
· анализ источников и причин социальной дезадаптации воспитанников;
· обеспечение социально-педагогической поддержки дезадаптированных детей и подростков;
· включение всех воспитанников в социально полезную деятельность в соответствии с их потребностями, интересами и возможностями;
· координация усилий педколлектива для восстановления социального статуса воспитанников, преодоление комплекса неполноценности;
· защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов.

 
Примерное положение о социальном педагоге
Документация школьного психолога - Документация социального педагога в школе

1. Социальный педагог – педагог, основная деятельность которого – работа, направленная на помощь школьникам в их личностном развитии.

2. Основные задачи и направления деятельности социального педагога:
- изучение физических и психических особенностей школьников, особенностей личности и коллектива учащихся, условий их развития;
- создание гуманистической атмосферы в классном коллективе как условие нравственного развития школьников;
- помощь в личностном развитии школьников, развитие способностей быть личностью (стремление к самосознанию, умение делать разумные жизненные выборы, умение реализовывать свои позитивные качества);
- помощь в интеллектуальном развитии (развитие познавательных интересов и заинтересованности в учении, помощь в самоопределении, профориентации и развитии индивидуальности).

 
Организация совместной деятельности социального педагога и педагога - психолога
Документация школьного психолога - Документация социального педагога в школе

Социально-педагогическая деятельность разнообразна. Основным действующим лицом в ней является социальный педагог, однако принимают участие, тесно связан с ней практически весь педагогический коллектив. Это обусловлено тем, что для достижения результата необходимо усилие многих субъектов педагогической деятельности, решение ряда педагогических задач невозможно только в рамках одной профессиональной позиции.
На наш взгляд, социальному педагогу необходимо в первую очередь сотрудничество с психологом школы, так как круг профессиональных проблем, с которыми приходится сталкиваться каждому из них во многом схож.
Перечислим основные направления совместной деятельности:

 
Развитие социально – психологической службы в школе
Документация школьного психолога - Документация социального педагога в школе

Социально-психологическая служба способна стать центром, объединяющим усилия педагогов школы, специалистов государственных учреждений и активистов общественных организаций по созданию благоприятных условий, обеспечивающих самореализацию личности каждого ребёнка и адаптацию его к быстро изменяющимся социальным условиям общества. Развитие социально-психологической службы приведёт к демократизации и гуманизации школьной жизни, повышению воспитательного потенциала социума. Социальный педагог и психолог могут успешно действовать при условии, если они включены в целостную воспитательно-образовательную систему учебного заведения, идущего по пути оптимизации школьного образования. Деятельность социально-психологической службы строится на следующих принципах:

 
Критерии эффективности профессиональной деятельности социального педагога. Документирование в социально–педагогической работе
Документация школьного психолога - Документация социального педагога в школе

Совершенствование профессионализма – процесс постоянный. Он длится в течение всей трудовой деятельности человека. Вместе с тем в нём можно выделить ряд типичных этапов: рост, поиск, упрочение, адаптация, стабилизация и спад или самоопределение, компетентность, мастерство и творческая самореализация. Процесс профессионального становления человека индивидуально своеобразен и определяется неповторимостью тех условий, в которых он протекает. Например, в творческом педагогическом коллективе при воодушевляющем управлении и хорошей методической поддержке этот процесс ускоряется. Определённую роль играет субъективный фактор: личностные качества социального педагога, его профессиональные установки, мотивы, интересы и планы, педагогическая культура, социально-педагогические способности, уровень профессиональной компетентности и профессиональной пригодности, наконец, обстоятельства личной жизни.

 
<< Первая < Предыдущая 831 832 833 834 835 836 837 838 839 840 Следующая > Последняя >>

Страница 833 из 1094

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.