Работа психолога с педагогическим коллективом -
Просвещение, консультации для педагогов
|

Общие особенности одаренных детей.
При достаточном внимании к проявлениям интеллекта и познавательным потребностям ребенка, а также использовании взаимодополняющих методов диагностики можно выявить детей с незаурядными умственными возможностями. Тогда сразу же встает проблема, чему и как их учить, как способствовать их оптимальному развитию. В гибкой программе признаются эти различия в развитии познавательных процессов и некоторых навыков в предпочитаемых стилях работы. Однако дети с высокими умственными возможностями обладают некоторыми общими особенностями, которые должны учитывать учебные программы для них. К таким общим особенностям относятся следующие.
|
|
Работа психолога с педагогическим коллективом -
Просвещение, консультации для педагогов
|

Подготовка учителя для одаренных детей.
Одаренные дети отличаются друг от друга и степенью одаренности и познавательным стилем и сферами интересов, следовательно, программы для них должны быть индивидуализированы. Стремление к совершенству, склонность к самостоятельности и углубленной работе этих детей определяют требования к психологической атмосфере занятий и к методам обучения. По силам ли задачи изменений в содержании, процессе, результатах и атмосфере обучения неподготовленному к этому учителю? Чаще всего нет. Данные исследований подтверждают ответ, подсказанный здравым смыслом:
|
Психодиагностика психолога в школе -
Выявление интересов и склонностей учащихся
|
Цель: изучить общую направленность интересов учащихся. Ход работы: учащимся предлагается оценить степень своего интереса к различным видам деятельности по следующей инструкции: "Перед Вами ряд высказываний, в которых содержится вопрос о наличии интереса к той или иной деятельности и сфере знаний. Ваша задача, читая эти высказывания в бланке ответов против соответствующего порядкового номера ставить следующие знаки: ++ если названная область знания нравится Вам и Вы хотели бы стать специалистом в этой области; + если названная область знания нравится Вам, но особого желания заниматься ею у Вас, нет; - если указанная деятельность не нравится Вам".
|
|
Коррекционная работа психолога в школе -
Работа с семьей
|

Многие психологи используют в своем арсенале различные коррекционные техники для работы с семьей. Любая техника представляет собой инструмент, подобный молотку или пианино. Молоток может быть использован в качестве оружия и для строительства дома, пианино - может издавать множество раздражающих звуков или, наоборот, изумительную музыку. Ценность любого инструмента определяется тем, как он используется и какова квалификация пользователя.
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика одаренности
|
Цель анкеты "Как распознать одаренность": выявить область одаренности ребенка, степень выраженности у ребенка тех или иных способностей. Ход работы: данная анкета заполняется отдельно учителем, работающим с учеником, родителем ученика и самим учеником (начиная со средней ступени обучения). За каждое совпадение с утверждением ставится один балл. После этого по каждой шкале способностей высчитывается коэффициент выраженности способности и выстраивается график выраженности способностей на ребенка, из которого можно увидеть, в какой области ребенок наиболее одарен.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1051 1052 1053 1054 1055 1056 1057 1058 1059 1060 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1054 из 1101 |